20 Мар

ЗРЛ

4:2

(1:1 3:0 0:1)

НФТ

ЮГР

1:0

(0:0 1:0 0:0)

ХИМ

27 Мар

ХИМ

3:2

(1:1 1:1 1:0)

ЮГР

28 Мар

НФТ

3:0

(0:0 2:0 1:0)

ЗРЛ

30 Мар

ЮГР

:

ХИМ

О матче

Алексей Мельничук: финал в Баффало зарядил так, будто сам с Канадой играю!

Вратарь «СКА-Невы» Алексей Мельничук уже успел приглянуться Олегу Знарку, а теперь вместе с другими кандидатами в молодежную сборную работает с Валерием Брагиным в Новогорске. В интервью пресс-службе ВХЛ Алексей рассказал, что для него значит молодежка, дружба вне льда и игры с клубами КХЛ.

– Не первый сбор в вашей жизни, но явились ли поездки в Новогорск чем-то особенным для вас?

– Ну как сказать… Не чувствую чего-либо особенного, уже привычно – такой же сбор в свое время был перед турниром пяти наций. В распорядке дня ничего сверхъестественного – два льда, земля и много теоретических занятий.

– Каким образом вообще нынче узнают о вызове в сборную? Уведомление в соцсети увидели, письмо пришло?

– Да нет, все по классике: сказали в клубе, когда пришел вызов. 

– Сложилось ли уже ваше впечатление о Брагине? Соответствует ли оно вашим изначальным представлениям с тех времен, когда вы были еще не знакомы?

– Пристально следить за молодежным чемпионатом мира я стал в год, когда ребята выиграли золотые медали, обыграв канадцев в 2011 году. Тогда я прям с головой погрузился в турнир, следил за командой и в первый раз увидел Валерия Николаевича. Он мне показался требовательным, авторитетным мужчиной и, само собой, очень хорошим тренером. И могу сказать, что каким было впечатление с экрана телевизора, таким оно и осталось теперь при личном взаимодействии. 

– Появилось ли у вас какое-то понимание, каким образом ему каждый год удается создать семью из команды, пребывание в которой абсолютно каждый игрок вспоминает исключительно с теплотой?

– Если честно, пока не могу сказать. Ведь у нас даже состав сейчас постоянно варьируется, то есть не было еще каких-то мероприятий по командному духу – пока работает только над тактикой, он нас посвящает сугубо в то, как играть надо, чтобы становиться сильной командой. Остальное, думаю, еще впереди: ребята рассказывали, как Брагин умудряется создать из команды семью за короткий промежуток времени. И мне кажется, в этом и есть большой залог успеха. И то, что все свои чемпионаты мира он заканчивал в призовых местах – это очень достойный и показательный факт. 

270817_02.jpg

– Вы упомянули чемпионат мира в Баффало. Вам тогда было 12 лет, шли новогодние праздники. Хорошо помните ту легендарную ночь?

– Знаете, так получилось, что на следующее утро у меня была игра в детско-юношеской школе и после 0:3 я, к сожалению, сдался... Пошел спать, чтобы, проснувшись с утра, оказаться в шоке. Тот матч я пересмотрел раза три. И когда сейчас, бывает, натыкаешься на какие-то отрывки или ролики в интернете, то смотришь и аж дрожь идет – настолько радостно за команду. Потому что реально молодчики были мужики. Вдохновили абсолютно всех. 

– Свою-то игру хорошо помните? Наверняка вы сильно зарядились после тех утренних новостей.

– Я в 8 утра проснулся, когда как раз повтор матча шел. И на нашу игру я вышел настолько взбудораженным, что прям вообще… Будто сам против Канады играю! Пропустил ли? Честно, не вспомню сейчас, не буду врать. Но точно помню, что был дико заряжен.

– Сейчас голова не кружится, когда задумываетесь, что теперь и сами бок о бок с Брагиным и имеете шанс стать новым героем для таких же 12-летних мальчишек?

– Пока рано об этом думать, все главные вызовы еще впереди. Надо в сезоне хорошо играть и сейчас на турнире четырех наций хорошо себя проявить. Ведь вызвать в сборную могут вообще кого угодно в любой момент, так что не хочется пока ничего загадывать.

– С прошлого года вас стали подключать к «СКА-Неве». Петр Ильич Воробьев, Евгений Попихин – прекрасные люди, прекрасные специалисты. Можно ли сказать, что вам по карьере везет с наставниками?

– Думаю, что просто все идет своим чередом. Когда Петр Ильич пришел в молодежку – «СКА-1946» – у нас не было ярко выраженного основного вратаря, варьировались от матча к матчу. И когда он доверил начинать плей-офф именно мне, это было очень приятно, я почувствовал ответственность. Потом, когда его перевели в команду Высшей лиги, он очень много ребят забрал с собой – и меня, и другого вратаря. Где-то два звена в общей сложности. И ощущение такого доверия, конечно, сильно помогало нам в тот период. Но и спрос при этом снам был соответствующий, если приходишь на место взрослых ребят, то ты обязан соответствовать всем требованиям. 

– Случался ли у вас разговор один на один с Воробьевым?

– Да, пожалуй, нет. Все происходило как-то массово, в раздевалке.

270817_03.jpg

– Этим летом вы провели сборы с первой командой СКА. Часто ли пересекались со Знарком до этого момента?

– В открытую Олег Валерьевич редко светился, максимум несколько раз я его видел на наших матчах. 

– Вас можно считать выпускником МХЛ. Можете назвать главные вещи, которые вам дала эта лига?

– Ну, во-первых, конечно, практика. То, что была возможность играть не только по своему возрасту, но и с ребятами на 2-3 года старше – это очень помогает в дальнейшем. Очень хорошая ступень для перехода между СДЮСШОР и взрослым хоккеем Высшей лиги. Ступень, которую ты, как ни крути, должен пройти.

– Некоторое время вы играли в МХЛ-Б. 

– Там была такая ситуация, что у нас в системе было много вратарей, шла ротация. Проходил сборы я с МХЛ-А, начал сезон в МХЛ-Б, и потом примерно по месяцу чередовались игры то в одном, то в другом дивизионе, пока не остался в МХЛ-А на постоянной основе. 

– МХЛ-Б всем всегда казалась чем-то таинственным и неизведанным. Чем она вам запомнилась, сильно ли отличалась от МХЛ-А?

– Думаю, что ничего сильно рознящегося в ней не было. Мне нравилось, что я был молодой и мог играть со старшими ребятами. Сейчас МХЛ, как мне кажется, излишне омолодили. Было интереснее, когда твой соперник заметно старше.

– Всеволожский район, в котором базировались «СКА-Варяги» в МХЛ-Б, это хоть и не край света, но точка, в которую своим ходом не шибко удобно добираться.
– Ну да, мы тренировки и игры проводили в Морозовке. Я в основном приезжал только на игры. Нас всегда встречал автобус от ближайшей станции метро и где-то за часик мы доезжали. Так что дорога не выматывала.

– До отъезда в сборную вы успели провести два матча за «Неву» на мемориале Пучкова, где клубов ВХЛ не было в принципе. Что вообще творится в голове, когда понимаешь, что на тебя выходит клуб КХЛ, хоть и в товарищеском матче?

– Перед матчем, когда сидишь, смотришь видео, то ощущаешь, что это явно не Высшая лига. Но тем и интереснее, поэтому, когда выходишь на лед, стараешься не думать о классе команд.

– «Сухарь» с «Северсталью» надолго запомните? Или предсезонка не считается?

– Не, я порадовался очень. Там и ребята мне помогли, и матч очень хорошо сложился – практически без ошибок мы его провели. Я доволен этой игрой. Но зацикливаться на ней не хочу – все-таки это предсезонка. У меня другие цели.

270817_01.jpg

– Дэйв Кинг после мемориала Пучкова признался, что ему приглянулось очень много ребят из «СКА-Невы».

– У нас очень молодая команда в «Неве», много перспективных ребят, которые способны заиграть на очень хорошем уровне. Тот же Андрей Алтыбармакян, Миша Мальцев… Они тоже сейчас здесь, в молодежной сборной, и в НХЛ задрафтованы достаточно высоко. Я считаю, что у нас много игроков, которые могут и должны заиграть на высоком уровне.

– С Андреем и Мишей, видать, вы сейчас общаетесь больше всего?

– Да мы вообще давние друзья, с детства еще. С Андреем я вообще, можно сказать, в один день на коньки встал. Мы и отдыхали втроем, и получается так, что в целом идем по жизни вместе. И шли бы и дальше, если сложится.

Пресс-служба ВХЛ