14 Апр

РУБ

2:3

(1:1 0:2 1:0)

НФТ

18 Апр

АКМ

3:4

(0:1 1:1 2:2)

НФТ

19 Апр

АКМ

1:3

(0:1 1:1 0:1)

НФТ

22 Апр

НФТ

:

АКМ

О матче

П1
2.47
X
3.7
П2
2.56
23 Апр

НФТ

:

АКМ

О матче

Максим Мальцев: люблю приезжать домой и в мистику не верю

Максим Мальцев: люблю приезжать домой и в мистику не верю

Очень символично, что в финальном раунде первого розыгрыша Кубка Владимира Петрова соперничали две питерские команды – «Динамо» и «СКА-Нева». Ведь свою ярчайшую игровую карьеру легендарный советский нападающий завершал в ленинградском СКА. В составе питерских армейцев в суровых кубковых матчах выделялся центральный нападающий Максим Мальцев. Было очень интересно поговорить с выпускником спортивной школы московского ЦСКА о хоккее, узнать, что помешало ему проявить себя в полной мере в регулярном чемпионате, какой город является для него родным, и вообще пообщаться по душам.

Максим Мальцев в ПО-текст.jpg

– С одной стороны, сезон выдался хорошим – команда заняла второе место. Дошла до финала плей-офф. Хотя, конечно, хотелось выиграть кубок, - отметил Максим. - В личном плане помешала травма. Половину сезона лечился, поэтому он получился скомканным. Тем не менее, удалось привести себя в порядок, в плей-офф провёл все матчи.

– По сравнению с прошлым годом, в результатах «СКА-Невы» есть прогресс. При этом, состав изменился несущественно.

- Да, разве что по ходу чемпионата к нам присоединились игроки. Но общая система игры осталась той же. Если говорить о плей-офф, то, например, нам достались «Торос» и «Нефтяник». В представлении эти команды не нуждаются и соперничать с ними было очень тяжело. Но в каждом матче играли на победу, поэтому и дошли до финала.

- В плей-офф вы забросили четыре шайбы. Две из них – в первом и заключительном матче кубковой части сезона. Мистика?

- Это просто совпадение. В мистику я не верю.

- В одном из интервью, отвечая на вопрос, в каком клубе КХЛ хотел бы играть Максим Мальцев, вы отметили московское «Динамо». Вот и в финале плей-офф высшей лиги сошлись с «Динамо», но питерским. Тоже совпадение?

- Меня попросили сказать, какой из клубов КХЛ я мог бы выбрать в принципе. Назвал «Динамо», потому что за него выступал мой легендарный однофамилец Александр Мальцев. В целом же ко всем командам КХЛ отношусь одинаково уважительно.

- Какой из выездов в регулярном чемпионате запомнился больше всего?

- Половину сезона я провёл дома, восстанавливался после травмы. Но поездка в Китай произвела впечатление. И продолжительностью полёта, и тем, что играли против необычных команд.

- Остаётесь в «СКА-Неве»?

- Пока сам не знаю. Сезон только-только завершился, поэтому на какое-то время надо отвлечься от хоккея.

- Перспектива оказаться в КХЛ является для вас стимулом?

- Естественно. Каждый сезон я стремлюсь показывать хороший хоккей, чтобы меня заметили. В России КХЛ – это высшая ступень, хочется на неё подняться.

- Тем более, вы находитесь в системе элитного клуба Континентальной лиги…

- Конечно. Когда на одном катке с тобой тренируются великолепные мастера, хочется играть среди них.

- Вы начинали в Тюмени, потом были школа ЦСКА, питерская молодёжная команда «Серебряные Львы». Чьим воспитанником вы себя считаете?

- Это хороший вопрос. Считаю себя тюменским хоккеистом, потому что родился в прекрасном сибирском городе, начинал играть в хоккей за команду спортивной школы «Газовик». Но за несколько лет в ЦСКА я также многому научился, потом пошёл дальше.

Мальцев детство1-текст.jpg

- В детстве сразу стало получаться в хоккее?

- Начал тренироваться, когда мне было почти семь лет. На коньках научился кататься достаточно быстро. Наверное, раз на пятый, уже пытался сам передвигаться по льду и получалось неплохо. Особых проблем не возникало и потом. Единственное, что в первые годы я был в команде самого маленького роста. Но потом, взрослея, все ребята более или менее подравнялись.

- Приехав из Тюмени в школу ЦСКА, вы без раскачки стали набирать очки. Видимо, адаптация на новом месте прошла безболезненно.

- Из Тюмени в Москву мы приехали вместе с Павлом Зыковым. Жили в интернате при спортивной школе армейского клуба. Наш тренер Сергей Владимирович Суярков сразу сказал, что мы должны много тренироваться и сосредоточиться только на хоккее. Ходили на дополнительные тренировки к шести утра, в тренажёрный зал, по трибунам бегали. На волне такой работы и получалось играть результативно.

Мальцев детство-текст.jpg

- Как вам в принципе удалось «выжить» в условиях высокой конкуренции в школе ЦСКА?

- Надо тренироваться, стремиться к лучшему и становиться лидером. Тогда никакая конкуренция не страшна.

- У вас, скорее всего, и проблем в общении не возникало.

- У меня со всеми хорошие отношения. В этом без каких-либо сложностей.

- После школы переезд в Санкт-Петербург стал неожиданным?

- Не скажу, что оказался в Питере случайно, но где-то близко к этому. После выпуска в «Красную Армию» меня не позвали. Но потом позвонили из команды «Серебряные Львы», сказав, что им нужен центральный нападающий и можно приехать на просмотр. А там как раз работал тренер ЦСКА-97, который знал меня по школе. В итоге я вместе с тремя другими армейскими выпускниками поехал в Санкт-Петербург. Сначала прошли сборы, потом сыграли на турнире и подписали контракты. Три года выступал за «Львов» и затем попал в систему СКА.

- Когда впервые оказались в Тюмени качестве игрока гостевой команды?

- Осенью 2016 года. Тогда мы не забросили ни одной шайбы, пропустив при этом три. Безусловно, надолго запомнится борьба с «Рубином» и в четвертьфинале плей-офф прошлого года, когда дело дошло до овертайма в седьмом матче. Хорошая серия получилась, приобрёл много опыта.

- Где вы чувствуете себя, как дома?

- В Тюмени у меня живут родители. Жена – москвичка. Ну, а в Санкт-Петербурге я уже седьмой год. Очень приятный, располагающий к себе город. Мне здесь нравится. Но по возможности стараюсь бывать в Тюмени. Люблю приезжать домой.

- Вы как-то говорили в интервью, что восхищаетесь своим отцом.

- В прошлом он занимался лёгкой атлетикой. Бегал на средние и дальние дистанции. Это отец привил мне любовь к спорту. И в школе, и в «молодёжке» мы вместе готовились к сезону. В Тюмени тренировались в Гилёвской роще. Составлялась программа на месяц, которую надо было выполнить. Отец многое сделал для того, чтобы я играл в хоккей. Спасибо ему большое за это.

Пресс-служба ВХЛ