14 Апр

РУБ

2:3

(1:1 0:2 1:0)

НФТ

18 Апр

АКМ

3:4

(0:1 1:1 2:2)

НФТ

19 Апр

АКМ

1:3

(0:1 1:1 0:1)

НФТ

22 Апр

НФТ

:

АКМ

О матче

П1
2.43
X
3.97
П2
2.48
23 Апр

НФТ

:

АКМ

О матче

Врач «Южного Урала» Дмитрий Лебедев: с главным тренером всегда находим общий язык

Врач «Южного Урала» Дмитрий Лебедев поведал о том, как попал в команду, какие основные травмы у хоккеистов, курьезные случаи, спорит ли он с тренером и о дружбе с врачами других команд. 

- Дмитрий, как Вы пришли в медицину. Почему решили стать спортивным доктором?
   
- В медицину пришел из чистого любопытства, как устроен человек, как он функционирует, как все органы взаимосвязаны. Было интересно узнать об тонкостях человеческого тела. Спортивная медицина очень тесно связана с травматологией, где я работал. До сих пор стараюсь совершенствовать свои знания, ведь есть выражение: «Сколько живешь, столько и учишься». Постоянно узнаю что-то новое, так как и мир технологий не стоит на месте, все совершенствуется. 

- «Южный Урал» - как клуб появился в Вашей жизни? 

- Я в «Южном Урале» появился в сезоне 2012/2013. Меня пригласили, сразу приняли как в семью. Я влился, игроки стали ко мне прислушиваться, тренер к моей работе никаких замечаний не предъявлял. Здесь ведь самое главное – быть единым механизмом.

- Какие основные травмы у хоккеистов?
   
- Мы все знаем, что хоккей очень травмоопасный вид спорта. Серьезный контакт хоккеистов на площадке подразумевает под собой ту или иную травму. Если в предыдущих сезонах команду преследовали серьезные травмы – переломы, разрывы, вывихи, травмы, которые требуют длительного периода восстановления, то в прошедшем сезоне серьезные травмы обошли нас стороной. Травмы, которые были, приходили менее болезненно для команды, и период восстановления игроков был минимальным. Все игроки хотели быстрее вернуться в строй и помочь команде.

- Первая мысль, когда на льду происходит столкновение? Кто включается сначала: человек или профессионал?
   
- Когда всё происходит на льду, ты отключаешь свои эмоции, которые может себе позволить человек, смотрящий игры с трибуны. Рассуждаешь хладнокровно, головой. Подбегаешь к хоккеисту и уже предполагаешь свой план оказания медицинской помощи. В напряженных матчах, конечно, эмоции никуда не денешь, я так же переживаю, но прежде всего работа.

- Как происходит общение на площадке с травмированным игроком?
   
- Прежде всего надо выяснить, в каком месте беспокоит. Ты следишь за игрой и видишь, какой областью тела игрок ударился. Затем идёт контакт. Если хоккеист не потерял сознание, адекватен, понимает, что находится на площадке, то исключаешь травму головы. В дальнейшем план медицинской помощи идет по всем канонам медицины. 

- «Тыжеврач» - как часто приходится применять в жизни профессию? 
   
- Профессию я выбрал сам. Обращение людей ко мне подразумевает, что я им помогу. Такое выражение встречается часто, но я должен помочь. Врач не может ответить «потом» или «не сегодня». 

- Были курьезные случаи? 
   
- Были случаи, когда у хоккеистов ушибленная рана того или иного участка тела. 

- И перед тем, как начать зашивать, игроки задают вопросы: - сколько будет швов, будет ли обезболивающее? 

- Я всегда шучу и говорю, что обезболивающего не будет, потому что оно тебе не поможет. Иногда прошу успокоиться, так как сам первый раз зашиваю. Иногда говорю: «Ну, как получилось». А на самом деле это отвлекает их, они начинают шутить со мной и тем самым забывают про боль. 

- Поделитесь примером профессионализма, когда несмотря на серьёзную травму, хоккеист продолжал играть. 
   
- В прошлом сезоне я могу отметить Александра Васильева, когда у него была проблема со спиной. Он во время игры столкнулся с игроком и почувствовал резкую боль. Я всегда спрашиваю, нужна ли моя помощь, он же сказал: «сделай обезболивание, и я пойду играть дальше». Он доиграл матч на уколах, которые я делал ему каждые 10 минут.

- Тренер и врач - как часто происходит спор насчёт здоровья игрока и ставить ли его на игру?
   
- Врач отвечает за здоровье, говорит тренеру о готовности того или иного игрока, готовности его выйти на игровую площадку. С главным тренером всегда находим общий язык. Всё это проходит в обычном диалоге, обсуждения. Скрывать болезнь или травму не имеет смысла, потому что могут быть последствия.

- Как Вы отдыхаете? Смотрите ли Вы хоккей? 
   
- Если я смотрю хоккей по телевизору, то отключая голову от медицины. Конечно, если есть столкновения, присматриваюсь к действиям доктора, который выбегает на площадку. Больше всего время люблю проводить с детьми. Они у меня занимаются спортом. Семьей мы выезжаем на рыбалку, природу.

- Задачи на предсезонку. Что делаете Вы как врач?
   
- Очень сложный период для врача. Нужно провести углубленный медицинский осмотр, выявить медицинские заболевания, возможно приобретенные впервые.

Нагрузки, которые игрок получает на предсезонных сборах - фундамент на весь сезон. Чтобы они не оказали пагубное влияние на хоккеиста, на предсезонных сборах делается мониторинг, есть программа, тесты, чтобы смотреть за состоянием игрока. 

- Общаетесь ли с врачами других клубов?
   
- Мы с врачами других хоккейных клубов очень тесно общаемся, перезваниваемся, поздравляем друг друга с праздниками, обмениваемся информацией, которая есть. Никаких проблем за мою хоккейную практику не возникало, всегда отзываются, если требуется помощь, также они приезжают к нам, и если им требуется помощь или консультация, ни один врач не откажет коллеге. Это закон.

- Какими игроки приходят после лета, сразу видно, кто как отдыхал?

- Это видно сразу. Те, кто начинал подготовку самостоятельно, они выносливее и у них более ровный пульс. Такой игрок подготовлен, относится к тренировочному процессу как к отдыху. Потому что до предсезонных сборов он начал работу над своим организмом и постепенно эту нагрузку увеличивал. В предсезонных сборах ни один тренер не дает сразу максимальные нагрузки, все делается постепенно. А втягивающий этап для тех, кто занимался – прогулка.

Пресс-служба ХК «Южный Урал»