19 Апр

АКМ

1:3

(0:1 1:1 0:1)

НФТ

22 Апр

НФТ

4:3

(2:1 2:0 0:2)

АКМ

23 Апр

НФТ

3:2 ОТ

(0:0 2:0 0:2 1:0)

АКМ

Никита Попов: я так и не смог привыкнуть к местной пище в Китае

Защитник ХК «Рязань» Никита Попов поделился воспоминаниями о прошлом сезоне, проведенном в «Ценг Тоу».

- Бытует устойчивое мнение: в Китай спортсмены едут за «длинным рублем», или юанем – кому как удобнее?

- В Цзилине собирали интересную команду, тренерский штаб пообещал много игрового времени, что немаловажно – и играл я действительно много. Ну и условия контракта, что там говорить, были приличными.

- К условиям жизни в Китае быстро удалось адаптироваться?

- Хоккеисты жили в хорошей гостинице – всё под руками. А что еще нужно? Вот сами китайцы всему в плане хоккея учились практически с нуля. Поначалу не было ничего – ни формы, ни экипировки. Администраторам приходилось объяснять банальные вещи – какие бывают шнурки для коньков, что такое пояс для гамаш. Клюшки закупили с одинаковой жесткостью – думали, для всех игроков она должна быть одна. Плюс, китайцы такие люди – любят всё дотянуть до последнего момента. Например, на нашей основной арене в Цзилине еще за месяц до старта чемпионата ВХЛ проводились соревнования по боксу, пинг-понгу. Борта поставили за пять дней до первого матча, а лед залили и вовсе за два дня до начала – до этого так и тренировались на второй площадке. Но потом аборигены поняли, что к чему – все пошло по плану.

- А в плане питания?

- О! Вот к местной пище я так и не смог привыкнуть. Я вообще привередливый в этом плане – люблю блюда русской кухни, желательно домашние. Пасту какую-нибудь еще могу съесть, но в Китае  все острое, с луком, соусом. Обычных макарон нигде не найдешь, супов нет. Можно было есть разве что салаты да курицу в кляре – и то порции были микроскопическими. Спасали заказы пиццы, походы в «Макдональдс». Потом купили электроплитку и стали готовить в гостинице.

- Качество товаров? Принято считать, что всё китайское – дешевое и отвратительного качества.

- Что касается цен, то они в Китае такие же, как в России, может быть, даже выше. По качеству… На рынке такая же «китайщина», как и у нас, продается. Что касается  магазинов, то многие известные фирмы имеют в Китае свои производства.  Шьют условный «Адидас» в Китае, везут в ту же Германию, оттуда возвращают в… Китай и продают уже под брендовой маркой, разумеется, дороже.

- А хоккей в Китае вообще зачем? По многим параметрам складывается впечатление, что клубы в Поднебесной не особо и нужны.

- Во многом соглашусь. Но, поездив по стране, видели, что в Китае очень много уделяют внимания занятиям хоккеем с детьми, молодежью. Команды создают для того, чтобы перенимать опыт, подтягивать к ним впоследствии своих воспитанников. Так что хоккей в Китае не просто так, уверен – он китайцам интересен.

Пресс-служба ХК «Рязань»