19 Апр

АКМ

1:3

(0:1 1:1 0:1)

НФТ

22 Апр

НФТ

4:3

(2:1 2:0 0:2)

АКМ

23 Апр

НФТ

3:2 ОТ

(0:0 2:0 0:2 1:0)

АКМ

Илья Антоновский: человек и без капитанской нашивки может быть лидером

Защитник ХК «Рязань» Илья Антоновский рассказал о своем пути в спорте.

- В наше время во дворах лучше было не играть, вот меня и отдали в хоккей. У меня отец – конькобежец, мастер спорта, ему это было близко. Плюс знакомые занимались, да и недалеко была школа «Спартака».

- То, что у тебя отец, тетя, дядя – спортсмены, повлияло на желание достигать вершин именно в профессиональном спорте?

- Честно, в детстве не задумываешься об этом.

- То есть, не было мысли: «Хочу так же»?

- Да нет, когда я появился, они уже закончили со спортом. Тем более в детстве как: тебя отдали, и ты пошел, а там уже тренировка за тренировкой…

- Все хотят быть нападающими или вратарями. Почему выбрал амплуа защитника?

- Да, в детстве все хотят стать вратарями. Меня тренер поставил в защиту, так и пошло.

- Как тебе в сезоне-2010/2011 дался переход из МХЛ в только что созданную ВХЛ?

- Нормально. В МХЛ я провел всего один сезон, а до этого вообще играл с взрослыми дядями в Первой лиге. В ВХЛ у нас была молодая команда, фарм-клуб «Динамо», поэтому сильно разницы не заметил. Это не так, когда попадаешь во взрослую команду.

- У тебя все очень стремительно развивалось, и в сезоне-2011/2012, когда ты играл уже за «Динамо» из Балашихи, на горизонте появилась КХЛ. Сначала – московское «Динамо», за которое ты не провел ни одной игры…

- Я неплохо себя проявил в ВХЛ, и меня подняли в первую команду. Должен был вот-вот сыграть, но у команды пошли поражения, и не получилось. Хотя я и ездил на сборы, и в предсезонных матчах играл, но ситуация сложилась так.

- В «Динамо» тогда тренером был Знарок. Каково было работать под его руководством?

- Это серьезный специалист. Как человек, как тренер, как мотиватор он… в порядке (улыбается).

- В этом же сезоне тебе удалось провести 10 игр за «Спартак». Какие были чувства от полноценного дебюта в КХЛ?

- Там был обмен, и поэтому сезон я заканчивал уже в «Спартаке». Чувства? Все было быстрее, интереснее, в новинку. Первыми стали игры против серьезных соперников – «Авангард», «Магнитка». Тяжело было.

- Следующей твоей командой в КХЛ стал магнитогорский «Металлург», но сезон за него нельзя назвать удачным – всего 10 игр. Связано ли это с тем, что постоянно спускали в «Южный Урал» в ВХЛ или самому было трудно закрепиться на этом уровне?

- В этом сезоне еще был локаут в НХЛ, и в «Металлург» приехали Гончар, Кулемин, Малкин. Тех, кто был моложе, спускали в фарм-клуб. Ну и уровень «Металлурга», конечно, тоже надо учитывать. В фарм-клубе, кстати, я себя неплохо проявил (прим.автора: за «Южный Урал» Илья Антоновский набрал 12 (3+9) очков в 23 играх, показатель полезности «+9»).

- Как это – находиться в одном тренировочном и игровом процессе с такими игроками, как Малкин, Кулемин, Гончар?

- Интересно, у них многому можно поучиться. Не зря они в лучшей лиге мира играли и играют.

- Потом у тебя началась целая череда клубов: «Витязь», «Автомобилист», «Спутник», новокузнецкий «Металлург» и, наконец, «Сарыарка». Во-первых, как сам думаешь, почему все-таки не удалось закрепиться в КХЛ?

- Значит, не готов был. Не оказался в нужное время в нужном месте.

- Во-вторых, почему именно «Сарыарка», «Торпедо» У-К и в целом казахстанский хоккей стали именно тем местом, где ты смог проявить себя?

- Не знаю. Опять-таки, просто так получилось. На этот раз уже оказался в нужное время в нужном месте. Свыше, может быть, это все как-то совпало. Получается, когда я был в «Автомобилисте» в сезоне-2013/2014, меня позвали в «Сарыарку». Я долго думал, что и как, все-таки другая страна. В итоге перешел, и в этом сезоне мы выиграли Братину. А потом решил остаться, мне все нравилось. У меня там и сын родился. Об этом периоде только положительные воспоминания. Мы каждый год что-то выигрывали: то регулярный чемпионат, то чемпионство.

- То есть, произошла своего рода хоккейная магия, что все так удачно складывалось?

- Да нет, изначально меня же просто позвал знакомый тренер. Там просто была хорошая команда, они были в лидерах.

- Какие чувства испытывает игрок, когда поднимает Братину/Кубок Петрова над головой?

- Это приятные ощущения. Мы же все ради этого и играем.

- В прошлом году ты был вызван в сборную Казахстана. Есть желание или, может быть, вероятность снова сыграть за сборную?

- Желание есть, возможность, я думаю, тоже. Почему бы и нет? Казахстан стал для меня не чужой страной, с ним связано много хороших воспоминаний и событий. Надо просто своей игрой доказывать. А так, это международный уровень – всегда интересно. 

- В казахстанских командах ты всегда был либо капитаном, либо ассистентом. Готов в ХК «Рязань» надеть одну из этих нашивок?

- Это зависит от тренерского штаба, от игроков. Обычно же они выбирают. В принципе, готов. Все зависит от того, как буду чувствовать себя в коллективе.

- Не будет смущать отсутствие буквы «А» или «К» на форме, если выберут не тебя?

- Нет, это же ни на что не влияет. Человек может быть капитаном или ассистентом, но вести себя спокойно в раздевалке, а может без нашивки быть лидером.

Пресс-служба ХК «Рязань»