12 Апр

НФТ

0:1

(0:0 0:1 0:0)

РУБ

14 Апр

РУБ

2:3

(1:1 0:2 1:0)

НФТ

18 Апр

АКМ

3:4

(0:1 1:1 2:2)

НФТ

19 Апр

АКМ

завершен

1:3

НФТ

22 Апр

НФТ

:

АКМ

О матче

23 Апр

НФТ

:

АКМ

О матче

Михаил Бирюков: мы пережили тяжелейшие времена, но они еще не закончились

Генеральный директор «Бурана» Михаил Бирюков рассказал о той ситуации, в которой его команда оказалась перед началом чемпионата.

- Михаил Олегович, почему вы решили рассказать о внутренних проблемах клуба?

- Прежде всего я хочу сказать, что мы не ищем причин или оправданий неудачному старту чемпионата. Мы ни разу ни на что не жаловались, не упоминали нигде, что происходило внутри клуба. Просто пришло время рассказать, что на самом деле происходит в команде, чтобы у людей было понимание. А давать оценку и судить они будут сами - наши болельщики, наши критики.

- Давайте начнем с самого начала. Первые тревожные «звоночки» начались уже на предсезонке?

- Думаю, все помнят ситуацию, когда у нас были запланированы одни сроки, которые из-за неприятной ситуации в Воронежской области, связанной с ковидом, пришлось сдвинуть дней на десять. В принципе, ничего страшного не случилось, немного позже приступили к тренировкам. Сначала прошли сборы в Нововоронеже, потом в Воронеже на «Арене Север». Неплохо отработали и практически все запланированное было выполнено. Все очень ждали первых матчей, но они, увы, не состоялись по понятным причинам со стороны соперника. Это был первый сигнал для нас, который заставил встревожиться.

- Что произошло на турнире в Пензе, с которого «Бурану» пришлось сняться?

- Турнир в Пензе мы тоже очень ждали, помимо всего прочего, необходимо было посмотреть новичков, какие-то связки.  Перед ним мы сдали тесты на ковид и в полной уверенности отправились на «Кубок Дизеля». Вроде бы все было неплохо, но перед первой игрой несколько человек почувствовали недомогание, а уже на третий матч мы просто не смогли набрать нужное количество игроков. Мы понимали, что что-то произошло внутри команды, и для нас это был как снег на голову, опять же, учитывая недавние тесты на ковид. 19 августа мы ушли на изоляцию, 21 сдали тесты, после которых, к сожалению, все подтвердилось – 99,9% игроков и сотрудников получили положительные результаты. Так что можно сказать, что нам удалось сыграть только лишь две игры с «Динамо» в Воронеже и Нововоронеже в более-менее оптимальном составе. Потому как матчи в Пензе, где мы еле наскребли три звена, сложно поставить в зачет. Уже тогда ребята были, как выяснилось позже, не в том состоянии, в котором должны были находиться.

- Расскажите, как команда проводила карантин?

- Естественно, никто не тренировался. Все сидели по домам, кто-то был отправлен в больницу. К тому же, карантин не получился двухнедельным, он затянулся. У кого-то долго приходили положительные тесты, у кого-то сомнительные, где-то просто из-за загрузки врачей и лабораторий страдала оперативность. Нам удалось перенести две домашние игры, - спасибо за это Высшей лиге и клубам, которые пошли навстречу. Как показало время, надо было переносить четыре матча, но это сделать не так просто и в финансовом плане, и в плане календаря.

- Но, тем не менее, команда вышла на матч с «Барсом». Сложно представить, в каком она была состоянии.

- Мы смогли собрать 12-14 игроков за несколько дней до начала матча с «Барсом». Ребята по одному, по два начали выходить из карантина, а были и те, кто впервые после болезни вышел на лед лишь в день игры, сразу на раскатку. В поездку поехали тоже не в полном составе, учитывая, что наш клуб-партнер – ярославский «Локомотив», вынужден был забрать ребят, чтоб самим хоть какое-то количество выставить на игру. Потому что там столкнулись с такими же проблемами. В общем, чуть живые поехали в поездку в три звена. Честно скажу, мне было жалко ребят, и я смотрел на все это с большим переживанием внутри, понимая, в каком они состоянии.

- Но на сегодняшний день есть уже улучшение ситуации?

- Прежде всего, слава богу, все живы, но есть еще ряд игроков, которые до сих пор лежат в больнице по сей день, некоторые еще не восстановились. Знаете, это вообще очень тяжело, когда вечером или ночью тебе звонят и говорят, что твоего хоккеиста увезли на скорой, а по сути, ты никак не можешь повлиять на это… Но мне хотелось бы отметить самих ребят и их отношение друг к другу. Перед сезоном у нас было короткое собрание, где я поблагодарил мужиков за то, как они повели себя друг с другом, помогали, возили в больницу продукты… Всё это вызвало у меня и у тренерского штаба огромное уважение к нашим игрокам. Поэтому еще раз хочу поблагодарить их за то, что они ведут себя, как мужчины, что они вместе с нами переживают эти тяжелые времена

- А тренерский штаб чувствует доверие со стороны руководства клуба?

- Я с уверенностью могу сказать, что у президента Федерации, у меня, как генерального директора клуба есть полное доверие к тренерскому штабу. Мы в него верим, мы видим их тяжелую работу, мы их поддерживаем каждый день. И хотелось бы отметить, что ни один представитель клуба, ни один тренер или игрок не посетовал на трудности и не попросил какой-то «отмазки» из-за того, что сейчас мы показываем не лучший хоккей, мягко говоря. Мы все терпим, мы все работаем, пытаемся помогать друг другу в этой реально тяжелой ситуации и найти способы поскорее выбраться из этого. И для наших болельщиков, наших семей, наших родных и близких, для хоккейного клуба «Буран» начать добывать победы, завоевывать очки и добиваться максимальных результатов в турнирной таблице.

Для меня однозначно наша команда - самая лучшая, самая сильная и самая любимая. И хотелось бы от лица всех ребят и тренеров пожелать нашим болельщикам терпения, здоровья, берегите себя, своих близких. Очень хочется, чтобы это все закончилось, и мы наконец-то встретились в нашем дворце спорта на матче «Бурана».

Пресс-служба ХК «Буран»