20 Мар

ЗРЛ

4:2

(1:1 3:0 0:1)

НФТ

ЮГР

1:0

(0:0 1:0 0:0)

ХИМ

27 Мар

ХИМ

3:2

(1:1 1:1 1:0)

ЮГР

28 Мар

НФТ

3:0

(0:0 2:0 1:0)

ЗРЛ

30 Мар

ЮГР

:

ХИМ

О матче

Антон Гришанов: система ЦСКА – одна из лучших в российском хоккее

Защитник «Звезды» Антон Гришанов рассказал о своей карьере на юниорском уровне, о выступлениях в еврокубках и о переходе в армейский клуб. 

- Антон, расскажи, как ты начал заниматься хоккеем.

- В детстве я много болел, и родителям посоветовали давать мне физическую нагрузку. Отец привёл меня в хоккейную секцию в Витебске, когда мне было шесть лет. Первые полгода я, можно сказать, пропустил, заболел воспалением лёгких. А потом со временем мне понравилось, да и болезни ушли.

- А как ты оказался в школе в Гомеле?

- Мои родители родом оттуда. Папа по спортивным причинам в своё время переехал в Витебск. В Гомеле работал хороший тренер по моему году - Сергей Евгеньевич Могилевцев. Он позвал к себе, я поехал и провёл там два сезона.

- По юниорам ты играл в России. Как этот переезд произошёл?

- Сергей Евгеньевич после Гомеля поехал в Санкт-Петербург, правда, взял не мой возраст, а младший. Он позвал и меня, чтобы я занимался в том же клубе, но у другого тренера. Мы решили съездить на просмотр, нам всё понравилось, так я и остался в Петербурге. И родители тоже вскоре туда переехали. Через два года в нашем дворце проходили сборы «Омские Ястребы». Мой отец работал с ними в зале и попросил, чтобы я с ними поработал. Я тренировался с «Ястребами» две недели, и меня решили взять в команду. Кстати, в «Авангарде» как раз в это время работал Владимир Александрович Чебатуркин.

- Но за «Омских Ястребов» в МХЛ ты ведь так и не сыграл?

- Да, я в основном играл в МХЛ–Б. У меня не очень заладилось в Омске.  Меня то брали наверх, то обратно спускали в детско-юношескую школу. Большую часть сезона я там и провёл.

- В 2014 году тебя на драфте КХЛ выбрала «Югра». Ты с ними контактировал? Мог оказаться в Ханты-Мансийске?

- Я был удивлён, когда меня задрафтовали. Агент позвонил, сказал, что уже связался с руководством клуба. Я поехал на летние сборы с клубом МХЛ, но потом появились проблемы с документами при заявке на сезон. «Авангард» не отдавал права бесплатно, а «Югра» не захотела платить поставленную сумму за драфт, так я и вернулся в Омск. Следующий сезон провёл в юношеской лиге, потому что на тот момент в молодёжке уже был набран состав.

- После этого ты вернулся в Беларусь?

- Да, тогда в России приняли закон о том, что белорусы становятся легионерами, и я не мог по регламенту играть в МХЛ. А в тот момент в Беларуси формировалась новая команда под эгидой молодёжной сборной, меня туда позвали, и я принял это приглашение.

- Ты играл за несколько команд в белорусской Экстралиге. Можешь сравнить эту лигу с ВХЛ?

- Основная разница в том, что в Беларуси команд хорошего уровня пять-шесть, и они конкурируют между собой. Остальные команды не дотягивают в финансовом плане. Но есть плюс – расстояния между городами не очень большие, клубы находятся рядом друг с другом. Там нет таких дальних перелётов, как в ВХЛ. Если сравнивать стиль игры, то здесь он значительно быстрее, и гораздо большее количество команд играет в активный и агрессивный хоккей.

- Выступление молодёжной сборной страны в Экстралиге – постоянная практика?

- До прошлого сезона она играла постоянно. Мы сначала играли на базе команды «Динамо-Бобруйск», а на следующий год перебазировались в Минск. Это была та же сборная, но уже называлась просто U-20. Со временем она переместилась в Экстралигу Б, а с этого сезона её расформировали.

- В этом году ты взял бронзу в составе «Немана». Прошлый сезон – один из лучших в твоей карьере?

- Да, лично для меня, наверное, это был лучший сезон - в плане статистики, игры, уверенности в своих силах. Но для команды позапрошлый сезон был более удачным. Мы выиграли кубок страны, и в чемпионате заняли второе место, а не третье.

- В полуфинале плей-офф вы проиграли «Шахтеру» 3-4. Упорный счёт в серии, но при этом все четыре поражения были сухими. Как так получилось?

- Этот вопрос часто задавался и тренерам, и нам – почему выигрываем, а потом проигрываем всухую. Вот и решающий седьмой матч тоже проиграли, не забросив ни одной шайбы. Я не знаю, как это объяснить. Может быть, мы были недостаточно свежие, хотя все команды находились в равных условиях. Надо было просто острее играть у чужих ворот.

- У тебя есть опыт выступления в еврокубках. Например, в январе ты играл в Континентальном кубке против команд из Великобритании, Дании, Польши. Расскажи немного о турнире и соперниках.  

- В финальном турнире мы играли с «Сендерюске» - одним из лидеров чемпионата Дании. Костяк команды составляют возрастные североамериканцы, которые и делают результат, а к ним уже подтягивают молодёжь. От Великобритании выступал «Ноттингем», там примерно та же ситуация – половина команды из Северной Америки. У них даже был играющий тренер, ему под 40 лет, и он играл почти 30 минут за матч, благодаря ему они нас и победили. Ещё играли с польской «Краковией». Помимо канадцев и местных игроков, там играют европейцы – чехи, словаки. С поляками мы в принципе часто встречались, у них хороший чемпионат, там есть сильные команды. Поэтому турнир довольно интересный. Можно сравнить свой уровень с клубами из других стран.

- Как в межсезонье возник вариант с переходом в ЦСКА?

- Мы всё обсудили с семьёй, агентом и решили попробовать продолжить карьеру в России, в ВХЛ. Вариант со «Звездой» возник одним из первых, но клуб некоторое время думал. Мы ждали решения, хотели зацепиться именно за этот вариант, потому что система ЦСКА – одна из лучших в российском хоккее. Поэтому мы выждали паузу, а после того, как ЦСКА сказал, что готов подписать со мной контракт, я уже не раздумывал.

- Как бы ты оценил для себя старт сезона? Тяжело привыкать к новой лиге?

- Я думал, что смогу чуть легче адаптироваться к системе, к лиге. Но пока получается не так быстро, как бы я того хотел. Стараюсь, делаю, что говорят тренеры. Постараюсь в ближайшем будущем завить о себе.

Пресс-служба ХК «Звезда»