11 Апр

АКМ

4:3

(0:2 3:1 1:0)

ЮГР

12 Апр

НФТ

0:1

(0:0 0:1 0:0)

РУБ

14 Апр

РУБ

2:3

(1:1 0:2 1:0)

НФТ

18 Апр

АКМ

:

НФТ

О матче

П1
1.89
X
4.17
П2
3.38
19 Апр

АКМ

:

НФТ

О матче

22 Апр

НФТ

:

АКМ

О матче

23 Апр

НФТ

:

АКМ

О матче

Когда крепкие нервы решают все

Корреспондент официального сайта Высшей хоккейной лиги побывал на матчах «Ижстали» и «Тороса» в Нефтекамске, по результатам которых стало ясно – «Братина» достанется той команде, которая совладает со своими эмоциями и нервами.

Когда «Ижсталь» одержала победу в первом матче финальной серии, многие с сожалением констатировали: «Все, не видать в этом году длинного финала. Ижевск сделает все больно, но быстро». И доводов такому суждению стартовая встреча придавала сполна. Однако уже сутки спустя ситуация развернулась на 180 градусов. «Торос» выиграл один поединок, затем второй, третий... И сделал это с таким знанием дела, что мнения приняли полярные предыдущим значения: «Все понятно, «Братина» уходит в Нефтекамск».

До тех пор, пока одна из команд не записала на свой счет четыре победы, право на существование имеют обе точки зрения. Но трудно отрицать, что начав финал с виктории, далее ижевчане неожиданно для всех лишились своего главного козыря – они перестали держать удар. Когда крепкие нервы решают все. Андрей Разин

Выражалось это просто. Пропустив, «стальные» начинали нервничать и хватать лишние удаления (в том числе и до конца матча), тем самым будто приглашая соперника – мол, выигрывайте, нам не жалко. И вызывала такая картина весьма странные ощущения, особенно если припомнить, какой неуступчивой, ершистой и азартной казалась «Ижсталь» на протяжении всего текущего чемпионата.

В чем же причина такой резкой перемены?

Сходу ответом на этот вопрос напрашивается странный «факт», который все вокруг почему-то приняли за истину: в ижевском клубе собраны молодые игроки, в нефтекамском – опытные. Так вот, ничего подобного! Если взять заявки команд на матчи финала и подсчитать средний возраст хоккеистов, то «ледяные» действительно окажутся старше, вопросов нет. Только вот разница составит всего-то от 1,1 до 1,3 года. А это значит, что обе стороны одинаково молоды, и физических сил полно как у тех, так и у других.

Вторым приходит на ум аргумент, более близкий к истине: как-никак башкортостанцы за предыдущие четыре сезона успели поучаствовать в двух финалах, а уж это опыт, который ничем не заменишь. Но сколько человек в составе «Тороса» образца нынешнего плей-офф в тех финалах играли? Чтобы и в 2012 году, и в 2013 – всего пятеро, это нападающие Артем Гордеев и Кирилл Полозов, а также защитники Илья Суслопаров, Павел Доронин и Артем Зубарев.

А вот голкиперы в Нефтекамске нынче другие. «Братину» для города выигрывали сначала Сохатский и Давыдов, затем Сохатский и Хакимов, а теперь последний рубеж башкортостанцев защищают Александр Черепенин и Евгений Лобанов, до столь высоких рубежей пока не добиравшиеся.

Не сработало предположение об игроках – можно обратить внимание на тренеров. И тут можно было попасть в яблочко, если бы на мостике у «Тороса» остался Руслан Сулейманов, который и привел в свое время «зеленых» к двум подряд кубкам. А в данный момент «ледяных» возглавляет наставник, который еще в начале этого сезона рулил нефтекамской «молодежкой» – клубом «Батыр», выступающим во втором эшелоне МХЛ. То есть и Константин Полозов над Андреем Разиным никакого преимущества, выражающегося в потаенных знаниях тренера-чемпиона, не имеет.

Вот и получается, что дело, по сути своей, только в нервах. Когда «Торос» сумел одержать верх во втором матче в Когда крепкие нервы решают все. Константин ПолозовИжевске, он действительно отвоевал не только фактическое преимущество домашней площадки, но и общее моральное превосходство. Очень некстати для «Ижстали» в этой ситуации оказалось отсутствие на скамейке их главного тренера, который, как никто в ВХЛ, умеет вдохновить своих игроков на подвиг. Однако и здесь есть свое «но»: финал – это то время, когда одного только вдохновения недостаточно.

А ведь в ВХЛ к финальному противостоянию относятся серьезно, не отвлекаясь ни на какие «околохоккейности». Скажем откровенно, в истории отечественного хоккея бывало, что  противники не гнушались развязывать так называемые «сливные войны»: совершенно случайно команды задерживались в аэропорту, в поражении громогласно обвинялись не так постеленные резиновые коврики, слишком громкая музыка на арене или неправильно ориентированные судьи, озвучивались размеры премиальных, которые игроки якобы получают за выход в решающий раунд... И делается обычно подобное с одной единственной целью: вывести противника из морального равновесия.

И если сделать это получается – значит, данный противник подошел к плей-офф не в полной готовности. Значит, он не уверен в себе и своих возможностях до той степени, которая и позволяет в полную силу сражаться за трофей.

По ходу «регулярки» (да и прошлых кругов) «Ижсталь» эту самую уверенность в себе могла раздавать взаймы. Но наступил финал, и на стороне «Тороса» оказались не только мастерство и победные традиции, а еще и энтузиазм, увлеченность, эмоции.

И на самом деле причина здесь проста. Плей-офф – это не только соревнование в том, кто лучше бросит и кто надежнее заблокирует. Плей-офф – это прежде всего нервы. У кого они крепче – тот и поднимет над головой заветный трофей. Тот сдержит свою злость, выплеснув ее не в излишне грубом силовом приеме, а в мощном щелчке. Тот сумеет перетерпеть, играя в меньшинстве. Тот в решающий момент не совершит ошибку, которая (кто знает?) может впоследствии стать непоправимой.

Естественно, такие нервы-канаты – качество приобретенное. Да и умение контролировать себя зависит еще и от характера отдельно взятого человека. И если ты вдруг осознал, что тебе представился первый и возможно единственный в жизни большой шанс, трудно сдержать так и лезущие в голову мысли, многие из которых могут помешать в игре. Но как ни крути, если не сделать этого – победить не получится.
Когда крепкие нервы решают все