19 Апр

АКМ

1:3

(0:1 1:1 0:1)

НФТ

22 Апр

НФТ

4:3

(2:1 2:0 0:2)

АКМ

23 Апр

НФТ

3:2 ОТ

(0:0 2:0 0:2 1:0)

АКМ

Герман Третьяков: заключили договор с «Адмиралом» из-за Ушениных

- Сезон получился неоднозначным. Мы неплохо его начали, шли в лидерах. Но после Нового года сыграли не так ярко, - рассказал Герман Третьяков. - Тем не менее, заняли в регулярке четвертое место. И это неплохо, учитывая все возрастающую конкуренцию в чемпионате. Могли побороться за медали, но уступили в плей-офф будущему чемпиону. Как бы там ни было, второй сезон мы входим в группу лидеров.
Насчет мощного старта и спада на финише могу сказать следующее. Еще мало кому удавалось провести сезон на одном дыхании. Вот и нас настиг физический и эмоциональный спад. В такие моменты и удача хоккейная имеет свойство отворачиваться. На этот период, который как раз пришелся на середину сезона, у нас и случились провальные матчи. Была серия из пяти поражений, которая не дала в итоге забраться повыше в турнирной таблице. Есть и еще пара моментов.
Этот сезон мы начали в ранге лидеров, бронзового призера прошлогоднего чемпионата. Чувствовалось, что на нас и настраиваться стали по-особому. Поначалу ребята выдерживали это, но затем некоторым явно перестало хватать концентрации. Кое у кого мелькала самоуверенность, мол, выйдем сейчас и обыграем соперника на одном коньке. Не нашлось в команде лидеров, на которых тренерский штаб в той или иной степени рассчитывал в начале сезона. Таких, Герман Третьяковкакими в прошлом году были те же братья Ушенины, летом ушедшие в «Адмирал». Они даже по ходу неудачно складывающегося матча могли завести команду нестандартными действиями, проявляли характер.

- По очкам «Молот-Прикамье» завершил регулярку хуже, чем год назад. Не говорит ли это о спаде лучшего тренера прошлого сезона Александра Гулявцева или кризисе его идей?

- Давайте посчитаем. 89 очков набрали в этом году, 98 в прошлом. 9 очков - это не такая большая разница, чтобы делать выводы о кризисе идей у тренерского штаба. Будем говорить - не хватило трех побед. Провели бы вот этот провальный отрезок, о котором речь шла выше, чуть лучше, и не было бы этого вопроса. Да, определенный спад был по ходу сезона, но был он у всей команды, а не только у тренерского штаба и Гулявцева в частности.

- Почему так надолго затянули серию со «Спутником»?
- А почему бы ей и не затянуться? Почему вы считаете, что «Спутник» был слабым соперником? Ну да, Нижний Тагил закончил регулярку на тринадцатом месте. Два сезона назад мы также финишировали тринадцатыми, но обыграли в первом раунде плей-офф Альметьевск, который весь сезон шел в лидерах. Плей-офф - это плей-офф. Здесь бывает так, что последняя команда выбивает первую. К тому же теперь в ВХЛ нет заведомо слабых команд. У всех свои задачи, все стремятся что-то доказать. А в «Спутник» пришел очень опытный тренер, команда смогла усилиться. Главное, что мы все-таки пошли дальше.

- Неужели «Торос» был настолько сильнее, что выиграл в серии 4-1? Или это были последствия как раз серии со «Спутником»?
- Затяжная серия со «Спутником», безусловно, повлияла, и физических кондиций нашим игрокам немного не хватило. Мы почти все матчи с «Торосом» начинали здорово, а в концовке проседали. Но борьба в серии была очень упорной. Почти все матчи завершились с разницей в одну шайбу. Два поединка – и вовсе в овертаймах. Так что итоговый счет серии не отражает того накала, который присутствовал на площадке.

- Почему в КХЛ партнером был выбран именно «Адмирал», ведь переезжать из Перми во Владивосток и обратно игрокам крайне проблематично в связи с разницей во времени?

- Когда в «Адмирал» отправились братья Ушенины, мы еще не знали, закрепятся они в составе или нет. И нам бы в этой ситуации не хотелось их терять. Поэтому соглашение, заключенное с дальневосточниками, подразумевало, что если у Ушениных не срастется в игровом плане там, то они вернутся к нам. Но дело и не только в них, «Адмирал» нам очень помог в первой части чемпионата, он присылали много игроков, у тренерского штаба было больше возможностей для варьирования состава. Нам бы, конечно, хотелось ощутить эту помощь и на этапе плей-офф. Но, к сожалению, по разным причинам, нам дали только форварда Сергея Барбашева. А насчет перелетов… Я не думаю, что профессиональных хоккеистов удивишь или напугаешь длительными поездками.
Герман Третьяков (в центре)