19 Апр

АКМ

1:3

(0:1 1:1 0:1)

НФТ

22 Апр

НФТ

4:3

(2:1 2:0 0:2)

АКМ

23 Апр

НФТ

3:2 ОТ

(0:0 2:0 0:2 1:0)

АКМ

Максим Богатин: бабушка смотрит матчи в Интернете, а потом звонит и отчитывает за ошибки

Форвард «Химика» Максим Богатин рассказал о том, как начинал, самом верном болельщике и семье. 
Максим Богатин
- Мои родители – спортсмены: папа боксер, дошел до хорошего уровня, мама занималась плаванием, доросла до КМС, так что иллюзий о безоблачной жизни человека спорта у меня не было, - говорит Богатин. - Еще можно добавить, что родители занимались индивидуальными видами, я же увлекся командной игрой. 

- Наверное, поначалу все же был выбран родительский путь? 
- Действительно, лет в пять занимался плаванием, а в хоккей пришел, когда мне было семь лет, да и немало видов спорта я успел попробовать. Однажды мы приехали к другу отца, и пошли на «Динамо», посмотреть матч по хоккею на траве. После поединка решили зайти в буфет, который находился в подтрибунных помещениях, там же неподалеку была и ледовая площадка. Хоккей мне понравился сразу, и я с воодушевлением принялся заниматься. Как раз Валерий Петрович Болгари занимался с моим возрастом. Так я сделал свои первые шаги, которые оказались нелегкими: все уже умели кататься на коньках, мне же пришлось их догонять, что мне удалось – в детстве я выступал часто в 1-2 звене. 

- Тогда была важна поддержка родных? 
- Да, родители часто бывали на трибунах, что же касается поддержки, то главное, чтобы на тренировки возили, остальное зависело от меня. Глаза горели! Особенно когда команда выигрывала кубки. Потом состоялся переход в школу ЦСКА. Тогда там собралась сильная команда, много талантливых ребят. Сейчас из того состава Александр Торченюк выступает за «Автомобилист». Авцин, который пришел в армейскую школу чуть позже (в 1991 году). Там пересеклись наши дороги с Николаем Богомоловым, правда я как раз уходил из школы ЦСКА. Если же возвращаться к теме поддержки, то за меня болели не только родители. Самым заядлым болельщиком назвал бы бабушку. Она следила за моими выступлениями и в спортшколе, а сейчас, когда есть возможность смотреть игры ВХЛ в Интернете, не пропускает ни одного матча. Все видела и после игры звонила, отчитывала за ошибки. 
Николай Богомолов и Максим Богатин
- Ваши родители – спортсмены, были от них подсказки в межсезонье, какому аспекту подготовки уделить особое внимание? 
- Нет, здесь все же важна внутренняя хоккейная кухня, с которой они не были знакомы. Здесь, что не удивительно, прерогатива придерживаться тренерских установок. Хотя и в межсезонье поддержка близких важна. 

- Много школьных друзей, которые следят за вашей спортивной карьерой? 
- Мне нередко приходилось менять учебные заведения, что в первую очередь было связано с тем, чтобы успевать совмещать учебу и тренировки. Часто переезжал: начинал учиться в Королеве, потом перебрался поближе – в Мытищи, потом переехали в Москву , когда добираться по пробкам стало настоящей проблемой. Вот и получается, что друзьями в школьной жизни не обзавелся, есть лишь один человек, с которым постоянно поддерживаю связь. В хоккейной жизни картина несколько иная, с Коляном Богомоловым очень хорошие друзья. Мы и в детстве пересекались, а еще тесней стали общаться лет пять назад. Вместе готовимся, работаем в межсезонье. Разумеется, есть и еще друзья, только они никак не связаны ни со школой, ни с хоккейной площадкой. 

- Есть ли у вас персональные болельщики в других городах? 
- В Пензе очень отзывчивые болельщики, всегда любят и с командой поговорить. Там был отличный контакт с фанатами.
Максим Богатин
- Воскресенск также всегда отличала хоккейная атмосфера, вы ведь были с этим знакомы? 
- Я занимался два года в местной спортшколе у Михаила Ивановича Жарова и Владимира Николаевича Сырцова. Очень многому у них научился. Поначалу, первый сезон, я приезжал только на игры. Я помню по СДЮШОР и Дмитрия Мухина, и Александра Пасечника, и Макса Квитченко, и Илью Карлина. Потом я вновь уехал в Мытищи, когда не было еще МХЛ. Тогда я выступал за «юниорку», а еще подключали к тренировочному процессу за вторую команду, за дубль. Но уже тогда запомнился дружный воскресенский коллектив, сильный тренерский состав. Тогда мне и запомнились слова Владимира Сырцова про хоккей, что даже в детстве главное – это не завладеть шайбой, войти в чужую зону и постараться забить, а правильно оценить ситуацию на площадке, когда следует уделить особое внимание обороне, а когда и в атаку побежать. 

- В городах с хоккейной историей с трибун можно услышать и реплики «играть-то будем?!», и высказывания пожестче. 
- Люди приходят на матчи поболеть за нас, и хочется за это им сказать огромное спасибо. Эти замечания «подстегивают», мотивируют. А еще я отметил для себя, что практически на каждой гостевой игре «Химика» были воскресенские болельщики. Видя такое внимание, разве можно не отдаваться игре?! Хочется и дальше играть в хоккей, есть что доказывать на льду, себе в первую очередь, что чего-то стоишь. 
Максим Богатин в игре
- Ваша семья – это... 
- Жена Олеся и дочка Мирослава. Мы женаты уже пять лет. Познакомился с будущей женой в межсезонье, в Подмосковье. Правда, знали мы друг друга гораздо дольше, но наши интересы никак не пересекались. Помогла общая компания, которая собиралась за городом. Искра пробежала сразу. Сейчас могу смело сказать, что у меня ощущение, что мы знакомы с самого рождения. Олеся – родственная душа... Говорили обо всем: у людей, которые любят друг друга много тем для общения. Дочери сейчас чуть больше года (родилась в феврале). Разумеется, бывает очень тяжело. Спасибо бабушке, маме Олеси, которая всегда помогает, хоть сама еще работает. Это позволяет жене немного отвлечься от сугубо домашних забот, найти время и на себя. Молодец она у меня, все успевает! 

- Вы обмолвились, что после тренировки «летите» домой. Летите электричкой? 
- Да! Так получается гораздо быстрее, учитывая пробки. Приезжаю домой к маленьким открытиям: дочка понемногу начинает говорить «мама», «папа», «баба». А еще берет меня за руку и водит, что-то показывает, рассказывает. Уже старается повторять за взрослыми. 

- Семья дает силы? 
- Конечно! Олеся родила накануне матча против альметьевского «Нефтяника». Я полночи не спал, потом пришло сообщение, что у меня дочь. После игры во дворце объявили, что в нашей семье пополнение. Приятно, было состояние эйфории. Следующий яркий момент, когда я забирал Мирославу из роддома. Эти мгновения сохранятся в памяти на всю жизнь. 

Пресс-служба «Химика»
09:04 21/03/17