20 Мар

ЗРЛ

4:2

(1:1 3:0 0:1)

НФТ

ЮГР

1:0

(0:0 1:0 0:0)

ХИМ

27 Мар

ХИМ

3:2

(1:1 1:1 1:0)

ЮГР

28 Мар

НФТ

3:0

(0:0 2:0 1:0)

ЗРЛ

30 Мар

ЮГР

:

ХИМ

О матче

Анатолий Степанов: терпение и волю мне привил отец, а он чемпион Советского Союза по тяжелой атлетике

Капитан «Сокола» в сезоне 2016/17 Анатолий Степанов в марте заявил о завершении карьеры игрока и теперь продолжит работу в тренерском штабе красноярского клуба. В интервью Анатолий поделился своими мыслями об этом сезоне и своей новой роли в «Соколе». 
Анатолий Степанов
- Анатолий, поделитесь своими впечатлениями о сезоне. 
- Это был очень насыщенный и тяжелый сезон для «Сокола». Я впервые «забрался» так далеко в Сибирь. В этом есть своя специфика: длинные перелеты, приходится долго восстанавливаться из-за разницы во времени. Все клубы постоянно на это жалуются, и я в том числе, когда играл за другие команды. Мы в этой ситуации находимся весь год – другие команды приезжают к нам всего раз в сезон. В принципе, считаю сезон довольно успешным. У нас собралась новая команда – из прошлого состава осталось 3-4 человека. Многих ребят я знал, многие приехали играть по приглашению Александра Титова. Я думаю, что на четверку мы точно наработали. 

- Чего не хватило в серии с «Зауральем»? Везения или чего-то другого? 
- Если брать в расчет регулярный чемпионат, то мы прилично «просели» после Нового года и заняли в итоге не свое место. Решающим в этой серии стал фактор своего поля. Если бы мы играли решающий матч дома, уверен, тогда бы все сложилось по-другому. Но это лирика. Курганская команда, как мы видели, сумела далеко зайти в этом плей-офф, даже до полуфинала. Они показали достойную игру в этом сезоне, у них случился прорыв. После драки, как говорится, кулаками не машут, но я хочу отдельно сказать спасибо нашим ребятам. Все дрались, старались, убивались на льду, но это спорт. Кто-то выигрывает, кто-то проигрывает. 

- Какую команду или игрока вы бы назвали открытием этого сезона? 
- В силу возраста за индивидуальной статистикой и за другими игроками я пристально не следил. А вот по манере игры я бы выделил «Динамо» из Балашихи. Я буду болеть за него в финале. Это дерзкая команда – ребята много сезонов провели вместе, у них образовался костяк. Молодые ребята обросли мышцами, у них есть все необходимое. Я слежу за розыгрышем плей-офф после того, как мы вылетели, и отдаю предпочтение динамовцам. «Торпедо» хочет доказать, что оно сильнее – удачи ему в этом. 
Травма Анатолия Степанова
- Какой матч стал в этом сезоне для вас самым запоминающимся? 
- Шестой матч в серии с «Зауральем», когда мы сделали счет 3-3. Это была очень важная игра. До этого они «положили» нас у себя дома во втором овертайме и повели в серии. Наши ребята – красавцы, не сломались, и мы были в шаге от успеха. К сожалению, в седьмом матче курганцы нас додавили. 

- Перед сезоном вы говорили, что нынешний предсезонный сбор был самым сложным в карьере. Насколько помогла та физподготовка в Железногорске? 
- Это была тяжелая предсезонка в стиле советской эпохи: мы работали 16 дней без выходных. Помню, мне в 17-18 лет удалось поработать с Виктором Васильевичем Тихоновым. Это было что-то похожее. Но тогда у меня был совсем другой метаболизм. В целом, мы выдержали все нагрузки. Никто из ребят не «выпадал», все перетерпели. Начало чемпионата показало, что мы все сделали правильно – мы тогда здорово начали. 

- Красноярским болельщикам вы запомнилиь как человек-мотор и бульдозер, который сметал на своем пути все преграды. Наверное, вы один из лидеров по количеству хитов в сезоне среди всех игроков лиги? После матчей много шишек и болячек? 
- За карьеру прилично было всего. Честно говоря, есть травмы, которые реально мешают играть, когда приходится терпеть боль и дискомфорт. А есть обычные шишки, например, когда шайба попадает после щелчков. Я отношусь к этому нормально, это – наша работа, за которую мы получаем деньги. Это мое любимое дело, поэтому я не обращаю на это особое внимание. Даже когда действительно что-то мешает, приходится выходить «на уколах» и перебарывать себя. Но это даже круто! Недаром хоккей – это самый мужской вид спорта, поэтому он интересен людям. Многие люди недовольны и пишут, что хоккеисты много зарабатывают или еще что-то подобное. Но я знаю, и это доказано учеными, что если обычный человек проведет с нами полноценную тренировку, то не каждый выживет. 
Анатолий Степанов
- А как ваша супруга реагирует, когда вы в очередной раз лежите на льду, корчась от боли после блокированного броска по воротам? 
- На самом деле, я не любитель поваляться на льду и показывать свою боль сопернику. Если я могу, я всегда найду в себе силы и уйду с площадки. Да, было пару моментов, когда я сам не мог подняться: рецидивы или серьезные травмы. В этом году у меня «полетели» колени, но сейчас, слава Богу, все зажило. Как и любая жена, девушка или мама, моя супруга переживает за меня. За то время, которое мы вместе она насмотрелась всего: как мне руки дробили, например. Поэтому это нормальная ситуация. Конечно, она переживает за мои травмы. Но одним хоккеем жизнь не заканчивается. Мы идем дальше и входим в обычную жизнь. Мое хоккейное прошлое, может быть, еще скажется. Но сейчас я чувствую себя великолепно и нахожусь в отличной форме. 

- Вы решили завершить карьеру, тяжело это решение далось? 
- Знаете, все сложилось само собой. Бог ведь нас ведет, все-таки. У меня как раз подходящий возраст, чтобы завершить карьеру – скоро мне будет 35 лет. Это пограничный возраст: в принципе, можно было еще поиграть. Но мы пообщались с Александром Титовым и Андреем Никишовым и они дали мне шанс проявить себя в новой ипостаси. Я нужен тренерскому штабу, как человек, который будет всегда рядом и сможет подсказать в нужный момент. У меня есть много опыта, к тому же мой отец – чемпион Советского союза по тяжелой атлетике. Тренеры знают, что в этом аспекте я много работал самостоятельно и много чего знаю. С другой стороны, конечно же, было тяжело принять это решение. С пяти лет я бегаю с шайбой – уже практически 30 лет, как стою на коньках. Вся моя жизнь посвящена хоккею, и я остался в своем любимом деле, пусть и в другой роли. Я благодарю руководство клуба, за доверие – за то, что подтвердили мое назначение. 

- Отец вам как-то помогал в плане физической подготовки или все передалось на генетическом уровне? 
- Где-то, конечно, подсказывал. Я вижу, что я немного крупнее многих хоккеистов. Но мне немного росточка не хватает – тяжелая атлетика все-таки забирает рост. Но я брал другим: мобильностью, физическими качествами, старался не проиграть в каждом моменте. Мой характер закалил отец: терпение и волю к победе привил мне он. Нужно продолжать работать даже когда кружится голова. В Высшей хоккейной лиге результат, по большей части, достигается трудом, в отличие от КХЛ, где многое решает мастерство. 
Анатолий Степанов в игре
- Когда-то думали о карьере тренера после завершения карьеры игрока? 
- Когда играл в Нефтекамске, то задумывался о завершении карьеры, были такие мысли. Я мог закончить карьеру и раньше. Знаете, Бог нас ведет по дороге, которую мы должны пройти. Поэтому я здесь, в Красноярске. Тут мне все нравится: здесь комфортно мне и моей семье. Сейчас начинаем заниматься предсезонными делами, формируем план сборов. У «Сокола» будут предсезонные турниры, мы немного поменяем формат предсезонной подготовки. Может быть, будем давать игрокам больше выходных. 

- Что будет входить в ваш функционал? 
- Я буду заниматься на льду, всегда рядом с командой. На меня ляжет ответственность по работе с травмированными игроками, например. Конечно, у Александра Николаевича есть свое видение общей физической подготовки команды, но я буду что-то ему советовать, и вместе в тандеме мы сможем обеспечить тот результат, которого от нас ожидает руководство. 

- Какие были первые впечатления о болельщиках? 
- Сложно будет сравнить их с воронежскими или нефтекамскими фанатами. В Воронеже очень специфические болельщики: у них есть свой «Ураганный фронт» - там с поддержкой все хорошо. В мой первый год в Нефтекамске у нас не было результата, и болельщики поддерживали нас ни шатко, ни валко. Тогда мы добрались до финала, где боролись с «Югрой». Где-то с полуфинальной серии народ начал здорово ходить на хоккей. А со следующего года все началось с новой силой. В Красноярске интерес к хоккею в этом сезоне тоже возрастал постепенно. К концу сезона много людей по-настоящему открыли для себя хоккей с шайбой. Они стали смотреть на игру немного под другим ракурсом. Полные трибуны об этом красноречиво говорят. 
Анатолий Степанов в игре
- Анатолий, если не тренер то кто? Думали о жизни без хоккея? 
- Все равно я бы остался в хоккее. Может быть, где-нибудь в другом месте. Пока не представляю себе, чем я могу заниматься кроме хоккея. Конечно, были кое-какие наметки, но о них сейчас нет смысла говорить. 

- Болельщики сожалеют не только о том, что вы завершили карьеру, но и сбрили бороду. Тяжело с ней ходить было? 
- Это был мой своеобразный опыт. Просто решил попробовать. Борода росла все больше и больше, а потом уже самому стало интересно. Для себя решил: оставлю до конца сезона, пока его не завершим. Хотелось бы до конца апреля ее носить. Но есть, как есть. 

- Много ли у вас примет, которые соблюдаете? 
- Когда я был хоккеистом, у меня их было прилично. Я достаточно суеверный человек. Хотя я верующий и стараюсь постоянно ходить в церковь, молиться. 

- Как вам обстановка в команде, в раздевалке в этом сезоне? 
- Всякое бывало: победы и поражения. Но ругани у нас никогда не было. Были у нас и неудачные, блеклые матчи, которые, как назло, часто попадали на домашние игры. Не знаю, с чем это связано, но на выезде команда смотрелась предпочтительнее. Наверное, игроки перегорали – хотелось большего, хотелось доказать пришедшим людям, что мы лучше соперника. Мы хорошо шли в начале чемпионата и, может быть, это привело к тому, что мы перегорели после Нового года. Нам немного не хватило, чтобы закончить на месте повыше, чтобы начинать серию дома. Но мы уже работаем над этим и учтем наши ошибки. Я думаю, что в новый сезон мы войдем со сбалансированным составом и возлагаем большие надежды на него. 

- Кто был главным балагуром в команде в этом сезоне? 
- В основном шутили я и Серега Чистяков. Наверное, мы вдвоем были главными балагурами. Много было забавных случаев в этом сезоне: перед каждой тренировкой кто-то кого-то подкалывает. Пусть это останется внутри команды. 
Анатолий Степанов
- А кто был вашим любимым хоккеистом в детстве? 
- Как у многих мальчишек из советского времени, моим кумиром был легендарный Валерий Харламов. Он обладал отменной техникой. Конечно, мне импонировал Павел Буре. Как и другие мальчишки, которые только начали заниматься хоккеем, глядя в телевизор, я тоже представлял, что буду когда-нибудь играть в НХЛ. Но в 16-17 лет понимаешь, какой для этого надо проделать путь и как это все тяжело. Чтобы пробиться туда, нужен колоссальный талант. Я хочу сказать всем мальчишкам, которые любят и занимаются хоккеем: успех приходит только через большой труд, через победы и поражения. Надо работать, работать и еще раз работать над собой. 

- Из всех новичков клуба, вы наверно адаптировались лучше всех, перевезли семью и практически отсюда не уезжали даже во время предоставленного отпуска. Как вам Красноярск? 
- У меня двое детей и дочка уже ходит в третий класс. Хочу поблагодарить руководство клуба за то, что помогли устроить ее в школу рядом с «Ареной.Север». У меня здесь на Взлетке рядом квартира и все просто здорово. Магазины, кафе, развлечения, торговые центры – все, что нужно, находится в шаговой доступности. Когда у меня есть свободное время, я провожу его с семьей, мне все нравится. 

- Посещаете ли матчи других команд города? Какие виды спорта любите? 
- Часто хожу на игры баскетбольного «Енисея»: на женские и на мужские матчи. Мне импонирует эта игра, я ее в детстве очень любил. Пока, к сожалению, никак не удается выбраться на футбол. Недавно ходил на концерт Артура Пирожкова: было весело, очень понравилось. 

- Успели привыкнуть к резко-континентальному климату Красноярска и быстрой смене погоды, когда в марте было +20, а в апреле -5? 
- Я помню, когда в конце сентября было +25, тогда все ходили в майках. В октябре было +15, что тоже прилично. Тут так любопытно: вроде бы зима, хлопнули глазами – уже весна. Все мгновенно растаяло, на улице большой плюс. Обычно все долго тает, а тут снега нет, и сразу стало очень комфортно. Моя любимая погода это градусов 12 тепла, когда все расцветает. Вообще, весна – мое любимое время года. 
Анатолий Степанов и его Братина
- Знаю, что вы занимаетесь благотворительностью, в частности помогаете одной из болельщиц из Нефткекамска, где отыграли много лет в составе «Тороса». Можете поделиться этой историей? 
- Это очень длинная история. Ее зовут Настенька. Спасибо ей большое, она ведет мою страницу: все последние новости о себе я могу узнать от нее – она знает обо мне больше, чем я. Живет в Нефтекамске, поэтому там у нас с ней удавалось сделать большее. Хочу передать ей привет. Я скоро приеду и обязательно привезу подарок от нашей хоккейной команды. 

- Нет ли сожаления что не смогли реализовать себя в КХЛ? 
- Знаете, у меня были возможности уехать играть в КХЛ. В 29-30 лет мне предлагали контракт. Но я выбрал семью, стабильность и, наверное, сделал правильно. В ВХЛ я выиграл все командные награды. Я реализовал себя в этой лиге. Я успешный человек, который занимался и сейчас занимаюсь своим любимым делом. У меня нет никаких сожалений. 

- Впереди Олимпийские игры, куда не хотят пускать НХЛовцев. На ваш взгляд многое потеряет Олимпиада без них? Как вам заявление Овечкина, о том, что он в любом случае поедет на игры, даже если запретят? 
- Это выбор каждого. Понятно, что есть контрактные обязательства, штрафы. Это дело больших денег. Люди из НХЛ не хотят терять большие деньги: банкноты ослепляют их, и они не понимают, что такое игровая составляющая для хоккеиста. Человек может идти к чему-то всю жизнь, иметь какую-то цель. Я считаю, что Олимпиада стоит выше Кубков Стэнли. На ней собираются лучшие спортсмены и сборные со всего мира. К сожалению, это решение НХЛ и мы на него повлиять никак не сможем. Овечкин всегда ездил в сборную. Он молодчик, настоящий мужик. Я думаю, что его слова не разойдутся с делом, и он поступит так, как он хочет. 
Анатолий Степанов
- А много ли на ваш взгляд этим летом появится игроков, которые в связи с запретом решат перебраться обратно в КХЛ, что позволит сыграть на играх в Корее? 
- Я думаю, что нет. Это все вилами по воде писано. Может быть, о возвращении в КХЛ подумают те, кто не попадает в состав за океаном. Те, у кого карьера в НХЛ идет тяжело. Я думаю, что самые лучшие - «сливки» хоккейного общества, останутся там. У них всех есть контрактные обязательства, вряд ли кто-то из них сейчас свободный агент. 

- Какие у вас планы на ближайшее лето? 
- Сейчас я должен вместе с тренерским штабом сделать ту работу, которую мы запланировали: посмотреть тренажерный зал, составить план подготовки. В конце этого месяца я улечу домой. В мае у моей жены, крестника и дочки дни рождения – будет много праздников. Потом хочу уехать в Нефтекамск, уже два года обещаю ребятам приехать погостить дней на пять. Затем прилечу в Москву, проведем немного времени с семьей и мы вместе полетим отдыхать. Потом вернусь в Красноярск, и мы будем вместе с командой готовиться к новому сезону. Он точно будет интересным! 

Пресс-служба «Сокола»
08:55 14/04/17