19 Мар

РУБ

3:1

(2:1 0:0 1:0)

СКЛ

20 Мар

ЗРЛ

4:2

(1:1 3:0 0:1)

НФТ

ЮГР

1:0

(0:0 1:0 0:0)

ХИМ

27 Мар

ХИМ

3:2

(1:1 1:1 1:0)

ЮГР

28 Мар

НФТ

3:0

(0:0 2:0 1:0)

ЗРЛ

30 Мар

ЮГР

:

ХИМ

О матче

Ильяс Гафиуллин: не стоит верить в приметы, надо верить в себя и выходить играть

Ильяс Гафиуллин – лучший вратарь недели, страж ворот курганского «Зауралья», который отразил 98,1% бросков, рассказал пресс-службе ВХЛ о вратарской психологии, о своем стиле игры и о том, как чуть не стал футболистом. 

Гафиуллин09122017text.jpg

Вы в «Зауралье» уже третий сезон. Чувствуете себя таким, скажем, старожилом?

Если честно, я не представляю себя без этой команды, потому что здесь я сформировался как хоккеист и как личность. И многое ассоциируется у меня с этим клубом.  

Партнерам по команде доверяете, знаете, где могут подстраховать и лишний раз из ворот не выкатываетесь?

У нас хороший коллектив, и я доверяю своим партнерам по команде.  То, что меня сейчас  признали лучшим голкипером – это больше их заслуга, нежели моя, потому что мне помогали ребята. Они понимали, что я мало играю. Ребята все стараются, растут и прогрессируют. А как не прогрессировать, когда мы все вместе к этому идем – отсюда такие результаты.

В этом сезоне Вы провели всего 7 игр на льду. Однако за эти матчи показали хороший результат. Ожидали, что станете лучшим вратарем лиги на этой неделе?

Если честно, это было неожиданно, потому что мне об этом сообщили ребята по команде. Они просто начали меня подкалывать: «ой, кто там идет, лучший вратарь». Я такой «чтооо»? Не понял сначала. Мне ребята, говорят, что тебя признали лучшим вратарем. Было приятно.

Следите за своей статистикой?

Раньше следил.  Сейчас концентрируюсь на своей работе. Главное – это все равно победа и неважно какая статистика – она бывает разной, а вратарь может выигрывать матч и там всем будет не до статистики. 

А за коллегами по вратарскому цеху в лиге следите? Все-таки конкуренция – такая штука…

Конкуренция – важная вещь на самом деле. Если бы ее не было, наверно, и не было бы хорошей статистики вообще в принципе. За конкурентами тоже не слежу. Хотя было время, когда для меня это было важно. Я отпустил это и стараюсь хорошо делать свою работу. 

Зачастую амплуа вратаря выбирают люди, так скажем, с «необычностями» …

Почему так все считают, я вот не понимаю (смеется). У вратаря другая работа, он по-другому мыслит, у него другой склад ума…

Пятерка по литературе…

Ну тут уже от воспитания зависит (смеется). Я когда в школе учился, редко на занятиях появлялся. И моя мама ходила и говорила учителям, что, мол, вот вы его спрашивайте больше, потому что он пропускает. И у меня не было выбора, приходилось учить. Но на самом деле иногда просто мухлевал: уроки не учил, пришел по литературе прочитал быстро и рассказал. В общем хочешь жить, умей вертеться. Конечно, есть странные вратари, есть причудливые ребята. Но не стоит относить всех к таким. 

Как Вас вообще во вратари занесло?

В начале я занимался на льду, как полевой игрок. И мне захотелось попробовать себя в роли вратаря. Мне сказали, что нужно научиться кататься, что я и сделал. Ну а после двух месяцев катания выдали форму. А я до хоккея занимался каратэ, и поэтому растяжка у меня была неплохая. И в воротах мне это помогло.

На льду приемы каратэ не применяете?

Нет, штрафы же большие. Хотя иногда очень хочется (смеется). 

Гафиуллин09122017text1.jpg

Вратарское амплуа сменить не хотелось? Непросто ведь, когда шайбы во все места прилетают…

Я получал удовольствие от того, что я такой один, а других много (смеется). На самом деле появляется желание забивать, начать атаку или отдать пас. Однако у любого вратаря, я считают, есть такая возможность. Но я вот свое бомбардирское начало направляю в футбол, правда, в отпуске.

В футбол играете?

Я играю в большой футбол летом. И достаточно так на любительском уровне, я бы даже сказал. И там я играю в нападении, поэтому я как-то компенсирую это свое желание забивать. В детстве я хотел одновременно ходить и на футбол, и на хоккей. Сказал маме о своем желании, но она убедила меня, что я не буду все успевать. Мама с этой проблемой позвонила нашему главному тренеру, и он стал делать больше игровых упражнений на земле – словом в футбол больше играли. 

Не жалеете, что как футболист не состоялись?

Я ни о чем в жизни не жалею. Как футболист я могу побегать летом, и мне этого достаточно. В нашей стране слабый футбол, и в моем родном городе, Уфе, не было нормальной футбольной школы, зато хоккей был хорошо развит на уровне «Салавата Юлаева».

Там же и женщины сейчас играют в хоккей. На первой строчке женского чемпионата, между прочим…

Я даже тренировался с ними, с уфимскими девушками. Просто был период между молодежным и взрослым хоккеем, когда мне нужно было искать команду и с кем-то кататься. Я пришел и попросился тренироваться с девчонками из «Агидели», потому что на тот момент мне не с кем было тренироваться. Женский хоккейный коллектив – совсем другой, отвязный (смеется).

Вас не всегда ставят в ворота. Часто игры приходится смотреть со скамейки. Какие чувства испытываете, когда следите за игрой команды вне поля?

Я не могу просто стоять и смотреть игру. Я всегда помогаю, чем могу: стою возле бортика и там что-то подсказываю, что-то там подкрикиваю, могу клюшку замотать кому-нибудь или краги пойти подсушить. В процессе тоже участвую. Я просто не могу так равнодушно относиться к этому – это же игра, это же моя команда. Вратаря, который на поле, всегда подбадриваю. Могу ему полотенце подать или водички, да даже похлопать по плечу и сказать ему что-нибудь хорошее – всегда нужна поддержка. 

В матче с «Челметом» Вы оформили свой 13-й сухарь за курганскую команду. Назовите самые главные вратарские качества, которые помогают добывать Вам сухари?

Психология. 

А по подробней?

Всех козырей раскрывать не буду, уж больно много конкурентов. (смеется). Но вообще речь идет о психологии вратаря. То есть как ты ведешь игру, и как ты относишься к игре, что это для тебя, с каким настроением ты выходишь на игру. Я стараюсь получать удовольствие от каждого матча.

Кто-то любит на коленках ползать, кто-то может всю игру в высокой стойке отыграть. Как можно охарактеризовать Ваш стиль игры?

Я думаю, что у меня больше смешанный стиль. Вообще мне, конечно, же нравится игра на коленях, но при моих габаритах постоянно играть на коленях – очень сложно. Поэтому я действую по ситуации – когда на коленях, когда на ногах. Знаете, это очень тонкий момент. И я слежу за вратарями, которые тоже не очень больших габаритов и смотрю, как они действуют в различных ситуациях, анализирую, смотрю, что мне пригодится в моей работе.

Многие вратари – суеверные. Когда выходите на лед каким-то приметам придерживаетесь?

Абсолютно нет. Это опять же психология. Приметы существуют до тех пор, пока ты в них веришь. Не стоит верить в приметы, надо верить в себя и выходить играть. 

Как на игру настраиваетесь? 

Что, я гитара, что меня настраивать? Ты просто выходишь и играешь. Вот и я стараюсь делать свою работу хорошо. 

Как происходит ваш диалог с полевыми игроками во время матчей? Голос на одноклубников часто повышаете?

Бывает, конечно. На льду я совсем другой человек, нежели в быту и могу накричать на кого-то, но быстро отхожу и могу извиниться.  Но это ведь рабочий процесс, и все понимают, никто не обижается.  Если кто-то мне мешает, то да, могу, так скажем, пихануть (смеется). Спасибо партнерам, которые никогда не обижаются на меня и всё понимают. 

Вратарь – это человек, чья ошибка будет заметней всего. Если ошибётся защитник или нападающий, это не так ощутимо, а вратарь – он последний рубеж, последняя надежда. Поэтому готовиться нужно серьезнее, чем остальным?

Понятно, что ошибка нападающего не так заметна, как ошибка вратаря. Если ошибется вратарь, то загорается красная лампочка и пять тысяч болельщиков показывают на тебя пальцем и выкрикивают нехорошие слова в твой адрес, но такова работа и не стоит принимать это близко к сердцу. Хотя в детстве было тяжело. Ты взрослеешь и начинаешь проще относиться к этому. Вообще винить вратаря – не лучшая затея. У нас в Кургане такие болельщики, которые очень хорошо относятся ко мне, и даже если я пропущу, они кричат «молодец» (смеется). За что им большое спасибо, за их поддержку. 

У Вас разрисованный шлем. Как выбирали рисунок?

«Зауралье» – это первый клуб, в котором я играю на постоянной основе. Хотелось как-то выразить благодарность, преданность этому клубу и оформить шлем в клубные цвета. Вот я сейчас и играю в этом шлеме. 

Учитывая, что «Зауралье» сейчас бьется за третью строчку в таблице, задачи на сезон стоят серьезные?

У нас задачи стоят максимальные в этом сезоне - результат сделать не хуже предыдущего сезона, поэтому мы все стараемся, и мы все понимаем, к чему мы идем. Будем показывать хороший хоккей.

Пресс-служба ВХЛ
23:30 09/12/17