19 Апр

АКМ

1:3

(0:1 1:1 0:1)

НФТ

22 Апр

НФТ

4:3

(2:1 2:0 0:2)

АКМ

23 Апр

НФТ

3:2 ОТ

(0:0 2:0 0:2 1:0)

АКМ

Вадим Кравченко: до одиннадцати лет я был защитником

В ноябре нападающему тюменского «Рубина» Вадиму Кравченко исполнилось двадцать пять лет. Золотой для хоккеиста, тем более нападающего, возраст. Он уже многое знает, ещё больше может, но пока не задаётся риторическим вопросом «зачем». В сорока матчах чемпионата ВХЛ тридцать третий номер тюменского клуба забросил семь шайб и двадцать раз ассистировал партнёрам. В домашней встрече с китайским «Ценг Тоу» восьмого января он принял участие во всех пяти результативных атаках хозяев. 

Кравченко170119текст.jpg

Нападающий Кравченко - продукт современной хоккейной индустрии. Родная школа омского «Авангарда», переезд в Магнитогорск, заокеанский опыт, игра в Молодёжной хоккейной лиге и ВХЛ. Контракт с «Рубином» Вадим подписал в декабре 2017-го и сразу стал любимцем тюменских болельщиков. За скорость, азарт, нестандартный игровой почерк и высокую результативность. А ещё у него сильный характер. Хотя это неудивительно. Отец Кравченко – спецназовец ГРУ. Он воевал в Афганистане и был награждён орденом «Красной Звезды». Наша беседа с нападающим "Рубина" состоялась вскоре после матча с «Ценг Тоу».   

 - В игре особого внимания не обращаешь на статистику, просто делаешь, что необходимо. Уже потом, после финальной сирены, можно посмотреть, оценить цифры, - поделился Вадим

- Когда-либо пять очков за матч набирали?

- В Молодёжной лиге за одну встречу набрал шесть, но это вместе с заброшенными шайбами. Пяти передач за игру не было ни разу. 

- У нападающих часто спрашивают, что им больше нравится, забрасывать шайбы или ассистировать. Но, кажется, что вариант ответа Вадима Кравченко известен заранее - первый.

- Забрасывать любят все. Что это за нападающий, который не стремится к голу? Просто в нынешнем сезоне чаще передачи отдаю, чем забрасываю. Но бывало всё наоборот. Например, когда играл в Челябинске, Нижнем Тагиле. 

- В «Рубин» вы пришли по ходу прошлого сезона. Но в 2014 году ведь уже были в тюменском клубе...

- Меня ханты-мансийская «Югра» перевела в «Рубин». Прошёл сборы, съездил в Финляндию, но затем по ряду причин стал игроком челябинского «Челмета». 

- Ваша средняя результативность в этом чемпионате ниже, чем в прошлом. 

- Тогда у меня было больше игрового времени. Хотя сравнивать прошлый и нынешний сезоны нельзя. Сейчас в «Рубине» все четыре звена фактически равноценны. Это система, в которой нет ни первых, ни последних. Год назад ставка делалась на две ведущие тройки, третья была сдерживающей, четвёртая вообще редко выходила на лёд. А сейчас достаточно на статистику посмотреть. Нет явных лидеров на набранным очкам, играем коллективно. Хорошо, когда есть конкуренция, любая из четырёх троек может «выстрелить». Будь у нас пять звеньев, наверняка было бы ещё лучше. 

- Вы родились в Омске, очень хоккейном городе. Альтернатив ледовой игре не было?

- В четыре года я увидел по телевизору матч «Авангарда». Обратил внимание на Константина Маслюкова, защитника под двадцать вторым номером. У меня потом такой же был. Я ведь до одиннадцати лет в обороне играл. А когда отец первый раз привёл меня на каток, я встал на коньки и сразу поехал. 

- Постоянные тренировки в детстве не тяготили?

- Не думал ни о чём таком. Было в кайф. Помню, утром просыпался и отец меня вёз на тренировку. По дороге успевал еще поспать. Когда у отца не получалось, старшая сестра или мама, возили меня на хоккей на трамвае. 

- Какой номер был у трамвая?

- Четвёрка. Иногда на восьмёрке ездили. Вечерами играли с ребятами в хоккей во дворе. Вместо шайбы брали теннисный мячик. 

Кравченко170119-1текст.jpg

- Начинали играть в родном Омске, но выпускались из хоккейной школы в Магнитогорске...

- Отец хотел воспитать во мне самостоятельность. Он сам в шестнадцать лет, поступив учиться, начал жить отдельно от семьи и поэтому решил, что мне также это будет полезно. 

- У вас ведь был и «американский этап» в карьере. Как попали за океан?

- По объявлению. Прошёл в Москве отбор и поехал. В Америке провёл два сезона. Первый, по нашим меркам, в юниорской лиге, потом начался молодёжный уровень.

- В Ханты-Мансийске как оказались?

- В Америке играл вместе с защитником Сергеем Кузнецовым, который сейчас за «Югру» выступает. После возвращения в Россию он оказался в «Мамонтах Югры». Однажды позвонил и сказал, что можно приехать на просмотр. Со мной практически сразу подписали двухсторонний контракт. 

- Вернёмся к этому сезону, к делам «рубиновым». Практически со старта команда выдала серию из шестнадцати побед. 

- У нас шло и шло.  Даже в неудачных играх, когда уступали, всё равно знали, что победим. Так и происходило. Это была не самоуверенность, а именно уверенность. И в себе, и в партнёрах. Как бы матч не складывался, победа всё равно будет нашей.  

- Наверное, на регулярный чемпионат уже тяжело найти мотивацию или всё-таки есть желание занять первое место?

- Про себя могу сказать, что хочу стать первым. Понятно, что не всегда это удаётся, но быть лучшим - отличный выбор. Да, поражения у нас случаются, но без них не бывает и побед. 

- Не тяжело играть в системный хоккей?

- Я думал, что это намного труднее, чем оказалось. Первые пять-шесть матчей было очень тяжело, но потом вкатываешься. А вот после пауз в календаре бывает непросто. Например, в первом матче серии чувствуешь себя нормально, во втором может нахлынуть усталость, но в третьем и четвёртом всё приходит в норму. 

- От Вадима Кравченко ждут результата в атаке. Вы это знаете?

- Конечно. У кого какая роль в команде, обсуждается и с руководством клуба, и с тренерским штабом перед сезоном. Но бывает, что задачи меняются. Например, сначала много играешь в большинстве, потом могут на меньшинство перевести. Профессиональный хоккеист должен уметь всё.

- А если игрока не устраивает предложенная роль и он от неё откажется?

- С трудом могу себе представить такую ситуацию. Но, если так случится, последствия для игрока будут не очень хорошие. 

- В обычных профессиях пика мастерства люди чаще всего достигают уже в зрелом возрасте. В спорте же можно засверкать и в двадцать лет. При этом, от человека многого ждут, а у него в голове ветер гуляет. 

- Не знаю, как у других, но мне хочется чего-то добиться. Не просто отыграть в хоккей определённое количество лет и завершить карьеру. Вроде бы ты играл, а тебя знать тебя никто не знает. В каких командах был, чего достиг. Когда я в двадцать лет пришёл в «Челмет», там были такие опытнейшие игроки, как Алексей Заварухин и Игорь Валеев. В тот момент они мне очень сильно помогли. С таких людей нужно брать пример.

- В «Рубине» есть игроки, у которых можно чему-то научиться?

- Научиться чему-то для себя новому можно у любого. Даже когда-тренер рассказывает другому игроку, что он сделал неправильно, нужно слушать, чтобы самому не наступить на те же грабли.  

- Бывает ли такое, что Вадим Кравченко в азарте борьбы забывает, что он профессионал, и хоккей снова становится ему в кайф, как в детстве?

- Для меня хоккей всегда в удовольствие, а не просто работа, как на заводе.  Хочу, чтобы и болельщикам приносила радость моя игра, и тренер оставался доволен. 

- Скоро «Рубину» играть в Усть-Каменогорске с «Торпедо», где вы выступали в прошлом сезоне. Это будет особенный матч? 

- Никакой подоплёки нет, необходимо побеждать, подниматься в таблице. Для этого надо выполнять тренерскую установку и поменьше удаляться. Хочется с хорошим настроением вернуться домой и успешно провести домашнюю серию, которая будет непростой.

Пресс-служба ХК «Рубин»
20:26 17/01/19