19 Апр

АКМ

1:3

(0:1 1:1 0:1)

НФТ

22 Апр

НФТ

4:3

(2:1 2:0 0:2)

АКМ

23 Апр

НФТ

3:2 ОТ

(0:0 2:0 0:2 1:0)

АКМ

Александр Барков: сын следит за ВХЛ из Флориды

Главный тренер «КРС-ОЭРДЖИ» – о своем финском этапе карьеры, тренерстве в клубах КХЛ и многом другом в эксклюзивном интервью пресс-службе ВХЛ.

Барков17012019текст.jpg

– Вы 10 лет играли в «Таппаре», потом работали тренером в КХЛ. Вам лично тяжело было принять предложения из китайского клуба, который играет в ВХЛ? 

– Да нет, не сказал бы, что было тяжело принять это предложение. Оно мне сразу же показалось интересным. Я бы не сказал, что в Пекин я ехал тренировать именно клуб Высшей лиги. Моя задача заключается в том, чтобы помочь китайскому хоккею выйти на новый уровень. Ведь зимняя Олимпиада уже не за горами, поэтому надо сделать так, чтобы китайский хоккей к этому году оказался готовым соперничать с лучшими сборными мира. Полтора года я работал с молодыми ребятами, которые сейчас есть в моей команде. Есть пару неплохих защитников, у которых может получиться хорошая карьера в будущем. Много хороших китайцев играет в МХЛ. На мой взгляд, у них очень хорошие перспективы на будущее. Наша заслуга в том, что они растут профессионально каждый день. 

– В КХЛ вы поработали в Магнитогорске, Казани и Хабаровске. Можно этот опыт назвать неудачным для вас? 

– Почему неудачным? 

– Ни в одной из команд вам не удалось закрепиться на посту главного тренера. 

– Это проблемы команд, которые меня уволили. Я в «Магнитке» полтора года проработал. Мы с Карри Хейккеля работали там, в Казани с Беловым. С «Ак Барсом» мы были в шаге от финала Кубка Гагарина в первый год. Во втором для нас сезоне мы достойно отработали. В «Амур» приехал тогда, когда все вопросы уже были сняты. Пригласили доработать и все. Я доработал и уехал. 

– Для вас предложение из системы «Куньлуня» стало неожиданностью? 

– Да, на сто процентов. Это мой первый год работы именно в роли главного тренера. Летом в межсезонье мы играли хорошо, 17 новых хоккеистов пришло, нужно было сыграться ребятам. Неплохо начали сезон, но дальше пошел спад. 

– После того, как вы 10 лет поиграли в Финляндии, не появилось желания в СМ-Лиге поработать?

– Желание было, и контракты готовые на руках тоже. Я много раз подписывал договор с командами из СМ-Лиги, но позже поступали такие предложения, от которых невозможно отказаться. Перед тем, как меня позвали в «Ак Барс», я два месяца тренировал «Таппару». В тот момент я посчитал, что в Казани проект интереснее, чем в Финляндии, и без раздумий поехал туда. Второй раз я разрывал контракт, кстати, когда предложение из Китая поступило. Тогда я посчитал, что мне интереснее было бы продолжить тренировать в России. 

«У НАС НЕ ТАК МНОГО ПОБЕД, НО ВСЕ ОНИ ЗАПОМИНАЮЩИЕСЯ»

– Судя по результатам, уровень китайских игроков оставляет желать лучшего. Для вас является проблемой результаты команды в этом сезоне? 

– У нас на одной из домашних игр очень правильные слова были написаны в предматчевой программке: «Прививание навыков игры в хоккей». Руководство такую задачу нам озвучило перед стартом регулярки. Эта команда сильно отличается от той, что была в прошлом году. В этом сезоне в нашем составе всего пять иностранцев. Совсем недавно пришел шестой. Взяли из «Хэйлунцзяна» молодого Орлова вместо одного из китайских игроков, который уехал за сборную играть. Костяк команды, в основном, состоит из китайских хоккеистов. У нас есть три игрока с канадским паспортом, но они китайцами считаются. Им нужно этот сезон доиграть, чтобы получить паспорт гражданина Китая. 
Мы крупно проиграли, например, «СКА-Неве», не спорю, но по игре, я считаю, что мы неплохо смотрелись. До этого матча мы дома почти обыграли «Ладу». «КРС-ОЭРДЖИ» дает бой всем командам Высшей лиги. Не забывайте о том, что мы Новокузнецк обыграли. У нас не так много побед, но они все запоминающиеся. Большую часть сезона команда играет очень достойно. Ребята выполняют систему, которую мы им даем. 

Динамо - КРС-декабрь-текст.jpg

– «КРС-ОЭРДЖИ» – одна из худших команд лиги. Но главная команда начинает использовать игроков, которые большую часть времени провели в фарме. Сето и Локхарт неплохо заиграли на фоне лучших команд Европы. Как удается достичь такого прогресса?

– На самом деле, команда собралась слишком поздно. У нас не было предсезонки. В первый раз в полном составе мы собрались 24 августа в Тюмени. Мы по ходу чемпионата пытаемся учить ребят играть в хоккей и стараемся выходить на какой-то уровень. Главная задача – развивать навыки игры китайских ребят. То, что удалось несколько иностранцев привлечь – наша большая заслуга. Руководство не очень хотело, чтобы место китайцев занимали ребята из других стран. Результат тоже важен. Хоккеисты развиваются тогда, когда начинают побеждать. Хочется больше побеждать. Думаю, что команда на правильном пути.

– Как привлечь зрителя на трибуны? 

– На сегодняшний день хоккей в Китае не очень развит…

– Но «Куньлунь» уже третий год играет в КХЛ. 

– Это очень мало. Нужно больше времени. Люди вообще не знают, что есть такой вид спорта. Хотя маленькие детки ходят заниматься этим видом спорта. Я не думаю, что если бы моя команда была бы одним из лидеров «вышки», народ бы приходил. 

– Владимир Юрзинов-младший, который стал первым тренером в истории «Куньлуня», признавался, что иногда ему приходилось ночевать на арене, потому что тренировки длились очень долго. Многое приходилось объяснять китайским игрокам. У вас не было таких историй?

– Правда? Честно скажу, ни разу не слышал. Нет, таких историй у меня не было (смеется). Мы постоянно тренируемся, объясняем, что нужно делать. Каждый день показываем им видеонарезки с игр. У нас каждодневный кропотливый труд. Я бы не сказал, что мы с утра до вечера сидим с игроком и ему что-то объясняем. Конечно, с китайцами работать тяжелее, чем с европейскими игроками. Но это очень интересно. Интересно обучать молодых ребят хоккею, поверьте. У нас тренер Игорь Горбенко жил и учился в Китае. Он переводит все, что я прошу от наших игроков. Никаких проблем с коммуникацией тоже нет.

«ТАКАЯ ЖИЗНЬ У НАС - САША В АМЕРИКЕ ИГРАЕТ, Я В ПЕКИНЕ ТРЕНИРУЮ»

– После переезда в Пекин реже стали общаться с сыном? 

– Почему? (улыбается). 

– Ну, вы на разных концах Земли живете. Он во Флориде, а вы в Китае. Разница во времени. 

– Расскажу вам историю. Был недавно новогодний перерыв. У нас 26 декабря была последняя игра перед праздниками, а 27-го числа я уже был в самолете Пекин-Детройт. Тринадцатичасовой перелет до Детройта, и потом пересадка на рейс до Флориды. Успел сходить на два матча «Пантерс», посмотрел на игру сына. На следующий день улетел в Тюмень (смеется). Такая жизнь у нас. Саша в Америке играет, я в Пекине тренирую. 

– Довольны тем, как сын за «Флориду» играет? 

– Я сам по себе такой человек, который редко бывает чем-либо доволен. В принципе, он играет достойно. У них хорошая тройка с Мальгиным и Юбердо. Там есть тренеры и ребята опытные, которые знают, что нужно делать. Хочу, чтобы они больше побеждали, и команда в итоге попала в плей-офф. Играет неплохо, но может лучше. 

– Сын часто советуется с вами? 

– Я чаще просто даю советы. Он не спрашивает никогда. 

– Саша может написать вам: «Пап, ну как сыграли?» Он следит за ВХЛ? 

– Сын следит за Высшей лигой. Мы постоянно переписываемся. Я ему всегда сообщаю, как сыграли. А он спрашивает: «Что? Опять проиграли?» Или пишет: «Молодцы. С победой». 

– Допустим, у вашего сына не получилось бы карьера в НХЛ. Выбор встал бы между АХЛ или ВХЛ. Вы что ему посоветовали бы? Поехать к вам в Пекин или в условный «Сиракьюз»?  

– Сложный вопрос! (Смеется.) В АХЛ или ВХЛ? Мне сложно сказать. Все-таки сын родился в Финляндии. Так получилось. Я там играл, и он родился там. Понятное дело, что он рос там. В Финляндии совершенно другой менталитет. Он же играл перед драфтом в «Таппаре». Много друзей там приобрел. АХЛ или ВХЛ? Нет, это не его хоккей. Скорее всего, играл бы в СМ-Лиге.

Пресс-служба ВХЛ
21:24 17/01/19