19 Апр

АКМ

1:3

(0:1 1:1 0:1)

НФТ

22 Апр

НФТ

4:3

(2:1 2:0 0:2)

АКМ

23 Апр

НФТ

3:2 ОТ

(0:0 2:0 0:2 1:0)

АКМ

Даниил Ердаков: когда ты горишь хоккеем — результат приходит сам

Нападающий новокузнецкого «Металлурга» Даниил Ердаков недавно перешагнул отметку в 300 набранных очков в регулярных чемпионатах ВХЛ и стал лучшим бомбардиром, а также снайпером в истории «регулярок» лиги. В его активе 303 (145+158) очка в общей сложности и 35 (15+20) в нынешнем сезоне. Вместе со своими партнерами Максимом Кицыным и Валерием Поляковым он входит в число лучших нападающих сезона по различным показателям.
 
Мы поговорили о его результативности, подходе к работе, о будущем сыновей, а также о том, стоит ли играть в «стрелялки» в свободное время.

96Ug9tGqid4.jpg

— Даня, ты следишь за статистикой, в курсе, что идешь среди лучших?

— Конечно. Не скажу, что слежу за каждым очком, но периодически захожу, проверяю. Каждый хоккеист следит за своей статистикой и растет через это. Это как у бегуна — он же смотрит за своими секундами. Сегодня пробежал на секунду быстрее — значит, все правильно делает. Завтра на секунду медленнее — значит, что-то не так. Статистика — это индикатор собственного развития. Но, конечно, мы в первую очередь играем на команду, из наших голов складывается общий результат, это самое главное.

— А за конкурентами следите? Рымарев из «Торпедо» на пятки наступает.

— Знаю об этом, но, если честно, я больше слежу за своими знакомыми, друзьями из хоккейного мира, кто там как. А в статистике у нас Валера Поляков разбирается. К нему можно обратиться вообще с любым вопросом, он, мне кажется, статистику любого хоккеиста за последние лет пять может выдать.

— Кого в первую очередь проверяешь из знакомых?

— (улыбнулся) Их много, не хотелось бы кого-то конкретно выделять. Нет такого, чтобы я каждый день заходил-проверял. Но бывает, открываешь сайты, смотришь, как у кого дела. Я стараюсь не зацикливаться на статистике, на результатах, даже турнирную таблицу не люблю постоянно проверять. В какие-то моменты даже не могу сказать, на каком конкретно месте идет наша команда. Надо концентрироваться на процессе, на своей игре, на наслаждении всем этим. Если тебе это нравится, если ты горишь — результат сам придет. Вот. Опять же, отдыхать надо, у нас постоянные игры, разъезды — хочется переключить мозги на что-то другое.

— Бывают матчи, когда ты набираешь по 4 очка, а команда проигрывает. Или вы побеждаете, но ты уходишь со льда без гола. Какой случай приносит больше удовлетворения?

—  Когда мы побеждаем, конечно. Хочется видеть свою команду наверху таблицы, на первых местах. А если проиграли — то, если честно, вообще без разницы, сколько очков я набрал — ноль или четыре. Это все равно никакого удовлетворения не приносит. Но если уж и команда выиграла, и я набрал очки — то это вообще самое классное.

— 144 гола только в ВХЛ за карьеру. Помнишь свою первую шайбу?

— На взрослом уровне? Конечно. Это в «Мечеле» было, не скажу точно, против кого мы играли, кажется, первая игра в сезоне была. Я помню момент, когда пихали-пихали шайбу втроем с Максом Карповым и Максом Первухиным, лезли-лезли, «кипиш» такой, до последнего запихивали, и вот я чуть быстрее оказался и затолкал ее.

D7vEvegydYw.jpg

— Ты много команд в жизни поменял, какой клуб был самым экзотичным?

— Ха, да ладно, не так уж и много (8 — прим.ред.). Самое интересное место — это Краснодар. Там климат другой, тепло, светло, фрукты-овощи свежие. Еще так получилось, что нам удалось снять частный дом недалеко от стадиона, там жили всей семьей, вечером ужин — на улице на гриле, дети в саду почти круглый год вошкаются. Классно было там.

— Детей уже привлекаешь к хоккею?

— Да, они начали заниматься недавно. У них уже получается немного — то есть, на таком начальном этапе все равно радуешься любому достижению, любому новому навыку. На коньки встали, поехали, потом научились развороты делать, стали потихоньку учиться спиной ездить. Они сами радуются — «папа, я спиной начал ездить!» Самое главное, что желание есть заниматься, они даже дома стали больше играть, такой уже нешуточный интерес просыпается. Так что главное — его удержать.

— Ты бы хотел, чтобы дети стали профессиональными спортсменами?

— (надолго задумался) Сложный вопрос. Если профессиональный спорт — то либо хоккей, либо футбол. Прямо скажу: спорт должен приносить финансовые дивиденды. Все-таки он забирает годы, здоровье, время твое, естественно, он должен приносить что-то помимо удовольствия. Одним удовольствием сыт не будешь. Просто у меня есть знакомые по многим видам спорта — легкой атлетике, например. Они всю жизнь в профессиональном спорте, много чего выигрывали, и теперь еле ходят, большие проблемы со здоровьем. И они ничего не имеют. Тренируют детей в школе, зарплаты там не очень высокие... В общем, я считаю, что если выбираешь профессиональный спорт — то такой, который позволяет зарабатывать, повышает уровень жизни. Но это, конечно, каждый человек выбирает сам. Я насчет детей пока так далеко не загадываю. Может, буду подсказывать, подталкивать в «правильную» сторону, но все равно это их выбор будет — чем в жизни заниматься.

— В каком возрасте человек понимает, что хоккей станет его работой?

— У каждого по-своему, принято считать, что в 16-18 лет, но это стереотип. Все очень субъективно, это связано с формированием личности человека, его самосознания, что ли. Я вот смотрю на наш выпуск — там 25-30 человек оставалось на окончательном этапе подготовки — у всех по-разному жизнь складывается, нельзя сказать, что в 18 лет все понимали, чем хотят заниматься. Кто-то раньше, кто-то позже, а кто-то, может, даже сейчас этого еще не понял. Так что я не могу ответить на этот вопрос.

— А ты когда решил, что выбираешь хоккей?

— Наверно, перед выпуском, лет в 16-17 появилось понимание, что я хочу играть в хоккей профессионально.

dmbZ-M6VtUs.jpg

— Кем бы ты стал, если бы не хоккей?

— Скорей всего, военным. Потому что все детство, всю юность провел рядом с военной техникой, в армейской тематике. Так что, наверно, пошел бы в армию, потом в военное училище какое-нибудь.

— Тебе все еще это нравится?

— Сейчас уже нет, взгляды немного поменялись. Не зря же у нас в армию забирают в 18 лет, а не в 30. Вся эта романтика развеивается с возрастом.

— Но в «стрелялки»-то играешь на компьютере?

— Ха, ну не без этого, конечно, не без этого. Только не на компе, а в телефоне. Ноутбуком вообще не пользуюсь, пылится где-то там. Я в «PUBG» играю, это королевская битва (жанр онлайн-игр «на выживание» — прим.ред.). И еще в шахматы.

— Многие тренеры против того, чтобы хоккеисты играли в стрелялки — вроде как, вы оставляете там агрессию и азарт, которых потом не хватает на льду.

— Да, есть такой момент. Когда играешь, ты в любом случае выплескиваешь какие-то эмоции, тратишь свою энергию. Но, с другой стороны, игры — вообще любые — помогают расслабиться, переключиться. Центральная нервная система немножко отдыхает. Так что это индивидуально: кому-то хорошо, кому-то плохо. Много играть — это по-любому плохо. Если ты целыми днями играешь в стрелялку — у тебя расходуется энергия, особенно устает зрение, это самая энергозатратная тема нашего организма. А если в меру увлекаться — то ничего плохого в этом нет.

— И последнее. Скажи что-нибудь болельщикам.

— Приходите на хоккей, мы играем для вас, ждем вас на каждом матче, с вашей поддержкой нам легче играть и выигрывать!

Пресс-служба ВХЛ
15:15 30/12/19