20 Мар

ЗРЛ

4:2

(1:1 3:0 0:1)

НФТ

ЮГР

1:0

(0:0 1:0 0:0)

ХИМ

27 Мар

ХИМ

3:2

(1:1 1:1 1:0)

ЮГР

28 Мар

НФТ

3:0

(0:0 2:0 1:0)

ЗРЛ

30 Мар

ЮГР

:

ХИМ

О матче

Максим Рыжков: папа вложил в меня всю душу и всю жизнь

24-летний нападающий Максим Рыжков — лучший бомбардир плей-офф минувшего сезона, кроме того, хоккеист является обладателем Кубка Харламова. В новом сезоне Максим перешел в ханты-мансийскую «Югру». В интервью пресс-службе ВХЛ форвард рассказал о напарниках, привычках и любимых бабушкиных гостинцах.

photo_2020-08-03_14-21-22.jpg

— Максим, расскажи для начала, как попал в «Югру»?

— По окончанию сезона агент сообщил, что «Югра» проявляет ко мне интерес. Я долго не думал, потому что знаю эту команду и тренерский штаб. В целом, знаю, в какой хоккей играют югорчане — пропагандируют комбинационную и атакующую манеру игры. Мне это и самому нравится, поэтому решение о переходе далось легко.

— Бывал в Ханты-Мансийске прежде?

— Почему-то так вышло, что мне не довелось прежде бывать в этом городе, а на сборы нас собрали сразу в Курганово. Поэтому о Ханты-Мансийске знаю только из рассказов ребят, причем многие говорят только о преимуществах города. Знаю, что город небольшой и уютный. Мне ближе такие города, чем мегаполисы.

— Большую часть карьеры ты провел на «западе». Трудно было принять решение улететь именно далеко от дома?

— Если честно, я даже не думал об этом. Для меня нет разницы, в каком городе играть, важнее сам клуб. Я считаю, что «Югра» является одной из топовых команд ВХЛ, и мне хочется попробовать силы здесь. Я ведь из дома рано уехал в самостоятельную жизнь, поэтому к переездам привык.

— Как проходят сборы?

— Конечно, после карантина вливаться было сложнее. Ведь пока мы были на самоизоляции, готовились в домашних условиях. Пока все справляются с нагрузкой, и всё проходит хорошо. Со многими ребятами я был знаком прежде, с кем-то — заочно. Все равно всю команду знал, новых лиц для меня не было.

— В нынешнем составе «Югры» есть хоккеисты, против которых прежде доводилось выходить на лед, и они импонировали тебе своей игрой?

— Конечно! Сразу скажу о Жене Рымареве. Запомнил его давно, у него хорошая техника катания, он быстрый и против него тяжело играть, а еще сложнее «поймать». Плюс против «Торпедо» мы играли в плей-офф, и ещё тогда я его отметил, как одного из лучших игроков ВХЛ. Также скажу об Артеме Воронине — он хороший центрфорвард. Во втором раунде плей-офф мы также встречались с ним, когда он играл в «Хумо». Артем умный хоккеист и хорошо выбирает позицию на льду, не зря он много лет играл в «Спартаке».

— В «Звезде» ты играл с Артемом Антиповым. Как думаешь, в новой команде будут развивать ваши игровые качества в одной связке?

— Если честно, еще перед поездкой на сборы мы с ним задавались вопросом «Будут ли нас ставить вместе?». В итоге нас все-таки поставили в одно звено, и у нас неплохо получается. Мы три года провели в одной команде, поэтому нам проще играть — чувствуем, кто и куда поедет на льду, знаем сильные стороны друг друга. Также с нами в звене играет Александр Акмальдинов. Втроем у нас все получается довольно хорошо.

IMG_3980.JPG

— По среднему возрасту игроков «Звезда» была довольно молодой командой. Каково тебе в «Югре», где многие хоккеисты старше тебя?

— Конечно, разницу я почувствовал сразу. В «Звезде» мы с Артемом были самыми старшими игроками, а здесь я считаю себя одним из «молодых». Также в столичной команде мы «набивали шишки на себе», и несли бóльшую ответственность. Там тренеры нам подсказывали многое, ведь у нас еще не так много опыта. В «Югре» есть опытные игроки, такие как Ваня Лекомцев, Артем Воронин, Максим Веревкин, Женя Рымарев. Это очень мастеровитые ребята, которые всегда могут дать дельный совет.

— Ты взял 33 игровой номер. Почему?

— Изначально я взял 88 номер, мой любимый. Но потом мне позвонили и сказали, что в команду подписали Женю Рымарева, и он также хочет играть под этим номером. Здесь уже сработало негласное правило старшинства, я спокойно уступил, и взял уже привычный 33 номер. В целом, я довольно лояльно отношусь к этому. Главное не цифры, а содержание (улыбается).

— В одном из интервью ты говорил, что довольно суеверный хоккеист. В чем это проявляется?

— Скорее, это закладывалось с детства и уже вошло в привычку. Мой папа-хоккеист однажды сказал, что нужно надевать и завязывать коньки с левой ноги. Теперь это у меня происходит на автомате. Знаю, что некоторые игроки выходят на раскатку со жвачкой или расстёгнутым шлемом.

— Говорят, в «Югре» есть шаманский бубен. Как думаешь, если игрок постучит в него, победы пойдут?

— Я не знал об этом, надо будет проверить по приезду!(Смеется.) Может быть, с болельщиками придумаем свои традиции. На самом деле, я считаю, что главное — честная работа и результат команды.

— Прошедший сезон не удалось завершить. Как бы, по-твоему, он развивался, если бы не ситуация в мире?

— Конечно, я считаю, что «Звезда» выиграла бы Кубок Петрова! Однозначно, плей-офф был бы очень интересным и интригующим.

— Ощущение недосказанности осталось?

— Разумеется! К окончанию сезона оставались силы и запал доиграть плей-офф. Думаю, такое ощущение было у всех команд. Но все понимают, что теперь это история, переворачиваем страницу и идем дальше.

— Ты говорил, что твой папа в прошлом профессиональный хоккеист, а дедушка играл в хоккей с мячом. Ты сам пробовал играть в хоккей с мячом?

— Пробовал, но что-то мне не понравилось.(Смеется.) С ребятами в «Звезде» сыграли и повеселись, ведь лучший отдых — смена деятельности.

— Продолжение хоккейной династии становится дополнительным грузом ответственности?

— Конечно, не хочется подвести родных. Пока продолжаю в положительной динамике, стараюсь радовать близких своими результатами, ведь игры смотрят бабушка, дедушка и папа. Особенно тяжело дается бабушке — она очень волнуется за меня.(Смеется.) Мои родные многое вложили в меня и очень гордятся мной, поэтому я стараюсь их не подводить.

— Кто твой главный критик?

— Папа! Он всегда чувствует, когда нужно покритиковать меня, а когда похвалить. Именно он был моим первым тренером, и ему я всецело доверяю. Он знает свое дело. А мой главный болельщик — дедушка, он живет в Кургане и ходит на матчи, когда я прилетаю с командой. А бабушка приносит мои любимые беляшики! (Смеется.)

IMG_4172.jpg

— В воспитании детей кто-то исполняет роли хорошего и плохого полицейского. В формировании тебя, как хоккеиста, кто из родных был в какой роли?

— Конечно, папа — плохой полицейский, а дедушка — хороший. Папа меня тоже хвалил, но не показывал это особо. Так как он был тренером нашей команды до 12 лет, то мне даже частенько «прилетало» и спроса было больше.

— Что самое главное вложили в тебя родители?

— Папа вложил в меня всю душу и всю жизнь. Научил меня всему, что сам умеет!

— Вся твоя жизнь крутится вокруг спорта? Или в ней есть место еще каким-либо увлечениям?

— На данный момент нет. Пока что я сосредоточен исключительно на хоккее. Иногда люблю смотреть футбольные матчи. А в отпускестараюсь проводить больше свободного времени с семьей, потому что мы почти всегда далеко друг от друга.

БЛИЦ:

— Вкус детства?


— Снег! Я начинал играть в Кургане, а тогда мы сами перед тренировкой расчищали ледовую коробку. Поэтому пока подготовишь лед, так наешься снега.

— Как ты определяешь счастье?

— Это семья! Если мои близкие счастливы, то и я тоже.

— А несчастье?

— Я не знаю, что это такое. К счастью! (Улыбается.)

— Когда в последний раз ты понял, что проиграл, как хоккеист?

— Я очень самокритичен, поэтому такое случается частенько.

— Вспомни момент, когда ты был доволен своими действиями?

— Первое, что пришло в голову — плей-офф прошедшего сезона. Я очень был рад, когда забил гол «Торпедо» и вывел команду во второй раунд.

— Собери идеального хоккеиста из игроков «Югры»?

— Я бы взял катание и технику Жени Рымарева, точный бросок Артема Антипова, опыт Ивана Лекомцева, мощь Андрея Ряшенцева, игровое мышление Артема Воронина.

— Если дьявол предложит тебе сделку: забираю твою душу, но делаю тебя самым великим хоккеистом в мире. Что ты ответишь?

— Я согласен!

Пресс-служба ВХЛ
20:23 03/08/20