19 Апр

АКМ

1:3

(0:1 1:1 0:1)

НФТ

22 Апр

НФТ

4:3

(2:1 2:0 0:2)

АКМ

23 Апр

НФТ

3:2 ОТ

(0:0 2:0 0:2 1:0)

АКМ

Максим Квитченко: Назаров не безбашенный, а у Шуплера все как в пионерлагере

25-летний форвард Максим Квитченко пополнил состав ХК «Рязань» по ходу прошлого сезона, а в предстоящем чемпионате тренерский штаб «горожан» уже рассматривает его, как одного из лидеров команды.

«РОДИТЕЛИ НЕ ХОТЕЛИ «ПОД КОПИРКУ»
- Максим, первый вопрос банален – почему хоккей?
- Вообще-то в Киеве, где я вырос, больше популярен футбол. Но наша семья была дружна с довольно известным украинским хоккеистом Богданом Савенко. Он и рекомендовал отцу отдать меня в хоккей. Аргументировал, что этот вид спорта более зрелищный, более мужественный. Родители, видимо, подумали, что нечего как «под копирку» со всеми вести в футбольную секцию и в пять лет я встал а Максим Квитченкоконьки с клюшкой в руках.

- То есть даже не видели игру со стороны?
- Когда решение отдать меня в хоккейную секцию созрело, папа привел меня на игру «Сокола» во Дворец спорта. Наглядно продемонстрировать – что и как. Мне понравилось, так что на тренировки ходил с радостью и энтузиазмом.

- Ни на этот ли период пришелся упадок украинского хоккея?
- Нет, когда я начинал, все еще было хорошо, хоккей в стране развивался, сборная играла на чемпионатах мира по группе А. А вот подом да, пошел спад – сильных команд не было, соответственно и сборная ослабла. Мне было 12 лет, когда отец собрал семейный совет, на котором стоял вопрос – либо мне уезжать в Москву, чтобы двигаться дальше как хоккеисту, либо бросать спорт и сосредоточиться на учебе. Тренеры видели во мне перспективу, да и уже упомянутый Богдан Савенко, надо думать, свои «пять копеек» добавил. В итоге сели с мамой на поезд и отправились в Россию.

- Как приняла новая родина?
- Нормально, в принципе. Проехались по нескольким школам, в итоге приняли в «Динамо». Все шло хорошо, пока не возник вопрос с гражданством. В тот момент он родителей напугал, они не знали что делать. В итоге, вернулся в Киев и год фактически просидел без дела. Благо, что позвонили знакомые из Воскресенска и предложили приехать в «Химик» на просмотр. Я приехал и с тех пор закрутилось-завертелось…

- Вопрос с гражданством как в итоге решился?
- Постепенно пришел к выводу, что российское гражданство открывает куда больше перспектив в профессиональном плане. Где-то лет в 17 принял российское гражданство. Так что теперь я – россиянин.

«НЕ ВЕРЮ, ЧТО НАЗАРОВ УДАРИЛ ДОКТОРА СКА»
- О том, что очутились в Воскресенске не жалеете?
- Ни в коем случае! В этом подмосковном городе тогда, да и сейчас, была отличная детско-юношеская школа, давшая путевку в жизнь многим известным мастерам. У меня в МХЛ - в «Химике» - многое получалось. Были отличные партнеры по команде, с которыми одно удовольствие играть.

- Сейчас вы с ними воссоединились в ХК «Рязань». Но ни Егор Кривченко, ни Илья Карлин не говорили - кто же создал вашу замечательную тройку?
- Здесь нужно сказать спасибо тренерам, что возглавляли «Химик» в тот период. Это Юрий Страхов и Геннадий Коротеев.Максим Квитченко Именно они увидели, что именно в таком сочетании мы с Егором и Ильей сможем раскрыть свой потенциал. Мы при всем желании не могли подойти к наставникам и заявить – мол, поставьте нам вместе. Так что это исключительно заслуга Страхова и Коротеева.

- Вас троих пригласили в КХЛ, в «Донбасс». Но закрепились в основе вы один…
- Видимо, сказался политический фактор – все же я украинец, а руководство клуба трубило о необходимости привлечения своих кадров, их развитие… С пацанами поступили некрасиво, что говорить… Но и у меня ситуация не лучше вышла. КХЛ – это здорово, все на уровне. Но это когда играешь сам. А я не играл. «Полировал» лавку. Тренироваться с мастерами высокого класса – приятно, классно. Но любой игрок скажет, что эти навыки надо закреплять в матчах. А их у меня толком и не было. Наблюдая за действом со стороны, многому не научишься – теряется хватка, понимание игры, энергетика хоккея. Не развиваешься.

- В аренду не пробовали уйти?
- Были такие идеи. Играть всегда лучше, чем сидеть. Выходили на руководство «Донбасса» с подобными предложениями. Но меня не отпускали. Почему? Нет объяснения. У боссов клуба была своя политика на этот счет, в которую я лезть не хочу.

- В Донецке вам довелось поработать под началом Андрея Назарова. Он действительно такой безбашенный?
- Да нет, многое вокруг него надумано. Хотя наставник жесткий, требовательный. Мог и матом нагнуть, впрочем, как и любой другой тренер.

- То есть его поведение на публике – эпатаж, игра?
- Вообще, конечно, Назаров – есть Назаров. Характер у него вспыльчивый. Но все же не настолько, как это пытаются представить в СМИ. Я, например, не верю, что Андрей Викторович мог просто так ударить бывшего доктора СКА, о чем сейчас много пишут. Просто не вижу смысла.

- Юлиус Шуплер, так же работавший в Донецке – полная противоположность?
- Да, Шуплер спокойный. У него все правильно, все разобрано по пунктам: как питаться, как восстанавливаться… Задание на лето нам давал, как готовиться. При Назарове такого не было. Он считал, что «Донбасс» не в МХЛ играет – все люди взрослые, профессионалы, сами знают, сколько спать и что есть. Шуплер же как в пионерлагере все по полочкам разбирал. Я не говорю, что это хорошо, а это плохо. У каждого своя методика, свои тараканы в голове, все имеет право на жизнь.

«СМИРИЛСЯ И СИДЕЛ НА СКАМЕЙКЕ КАК ОВОЩ»
- Минувший сезон вы начинали в «Южном Урале». Пробовали найти команду в КХЛ?
- Нет. После двух лет без игровой практики были серьезные опасения, что даже если найду команду, то вновь окажусь «на банке» и буду сидеть. А еще годик-другой посидел бы и пришлось бы заканчивать с хоккеем. Поэтому когда поступило предложение от Максим Квитченко«Южного Урала» - сразу согласился. Худшие опасения, к слову, подтвердились. За два году я «потух», фактически отвык от хоккея. В Донецке я месяц настраивался, другой, третий. А затем смирился, сидел на скамейке как овощ. Тренировка – обед – зал – домой. Вот и вся была моя работа. Очень сложно было вновь словить игру, эмоции. Пришлось буквально заставлять себя, настраиваться на работу.

- Полностью настроиться не получилось? В Орске у вас не пошло…
- Поначалу все шло хорошо. Прошли качественные сборы, к сезону был готов. Но, видимо, не сумел найти общего языка с главным тренером. Вернее он со мной, поскольку моя задача выполнять указания наставника. Но что-то Андрею Кирдяшову во мне не понравилось. Без ругани и шума решил сменить обстановку.

- С Вячеславом Уваевым, надо думать, общий язык нашли?
- Не хотелось бы категорично рассуждать «нашел – не нашел». Хочется в это верить. У меня, во всяком случае, от общения с этим тренером только позитивные впечатления. Может, у него есть ко мне претензии – это вам надо у Вячеслава Викторовича поинтересоваться. Вообще же в Рязани с первого дня как приехал, мне все нравиться. В команде были знакомые ребята – Егор Кривченко, Антон Попов, Дима Мухин, Шамиль Рамазанов, Вова Карпов, с которым мы фактически одновременно «Южный Урал» покинули – которые помогли влиться в коллектив. Так что никаких проблем я не почувствовал.

- Как оцените вторую часть сезона для себя и для ХК «Рязань»?
- В плей-офф однозначно должны были проходить дальше первого раунда. Вроде и моложе были тюменцев, быстрее, но не хватило опыта. «Рубин» - матерый кубковый боец умело использовал свои сильные стороны и наши недостатки. Что касается меня, то в плей-офф очков вообще не набрал. Но, простите за банальность, пусть лучше я без очков – главное, чтобы команда выигрывала. Кто-то играет на рояле, но кто-то должен его и таскать. Я не говорю, что проделал огромный объем черновой работы… Видимо, где-то не доработал, вся команда недоработала, если не сумела выйти в четвертьфинал.

«ПЛАНИРУЮ ПЕРЕВЕЗТИ В РЯЗАНЬ СЕМЬЮ»
- В межсезонье были варианты на стороне или сразу решили остаться в Рязани?
- Решение остаться в ХК «Рязань» созрело быстро. Довольно рано стал прорисовываться состав команды, и стало понятно, что в ней будут выступать мои любимые партнеры еще по «Химику» Егор Кривченко и Илья Карлин. Очень хотелось попробовать перезагрузить нашу Максим Квитченкотройку – теперь не в МХЛ, а на новом уровне. Такой шанс было бы глупо упускать.

- Да и тренеры с первых дней занятий ставят вас вместе!
- Тренируемся пока вместе. Но особо обольщаться не стоит. Все же тренировки – тренировками, но пойдут контрольные матчи, которые покажут, на что мы вместе на данный момент способны. Возможно все. Но то, что пока я с Егором и Илюхой – здорово!

- Где у вас семья?
- В Воскресенске. С Катей познакомились лет семь назад. Два года уже в браке. В начале года родился сынишка, которого назвали Макар. Почему Макар? Не знаю. Перебирали с супругой имена и решили, что будет Макар. Катя с сыном пока в Воскресенске, очень по ним скучаю.

- В Рязань перевозить не собираетесь?
- Собираюсь. Ближе к сентябрю. Сыну уже шестой месяц идет, так что пора. Скоро Макар начнет делать первые шаги, произносить первые слова. Хочется все это застать, быть свидетелем. Уверен, общение с женой и ребенком придаст мне только положительные эмоции и подтолкнет к новым спортивным свершениям.

- Что вас сейчас связывает с Украиной?
- Только родители, которые живут в Киеве.

- Сборная страны?

- Нет, эта тема закрыта. Особенно после того, как украинцы стали считаться легионерами в КХЛ, где я все же не оставляю мечту толком поиграть со временем. Так что, посоветовавшись с семьей и агентом, от выступления за сборную отказался, чтобы не считаться легионером в России. Знаю, что многие украинские ребята, выступающие в КХЛ, ездили играть за сборную в последнее время, и потом сильно пожалели об этом. Так что у меня в Украине только родители. Вижу их не так часто, как хотелось бы. Но вот летом выбрался…

- Косые взгляды на себе не ловили?
- Ой, я абсолютно аполитичный человек. Приехал к родне и фактически все время провел дома. Ничего особого не ощущал, так что «жареными фактами» порадовать не могу.
Максим Квитченко
15:45 30/07/15