19 Мар

РУБ

3:1

(2:1 0:0 1:0)

СКЛ

20 Мар

ЗРЛ

4:2

(1:1 3:0 0:1)

НФТ

ЮГР

1:0

(0:0 1:0 0:0)

ХИМ

27 Мар

ХИМ

3:2

(1:1 1:1 1:0)

ЮГР

28 Мар

НФТ

:

ЗРЛ

О матче

30 Мар

ЮГР

:

ХИМ

О матче

Михаил Анисин: я приехал в «Ижсталь» для того, чтобы работать, засучив рукава

Известный нападающий Михаил Анисин, не так давно ставший игроком ижевской «Ижстали», в большом интервью вспомнил о своем детстве, прошлом, периодах в жизни и в разных командах, а также о переходе в клуб из столицы Удмуртии:

- В конце декабря уже на самом «флажке» трансферного периода у меня появился вариант с ижевским клубом. При этом я прекрасно понимал, что в этом сезоне «Ижстали» остается сыграть в регулярном чемпионате не больше двух месяцев. И здесь мне хочется выразить благодарность дирекции и тренерам, которые поверили в меня, предоставили шанс снова поиграть в хоккей и я приложу все усилия для того, чтобы оправдать это доверие. В Ижевске меня приняли очень хорошо, мне нравится, как работает тренерский штаб и дружеская атмосфера в команде.

Если вспомнить про клуб «Гутс» из Швеции, то в моем контракте были два интересных пункта. Один из них заключался в том, что если мне поступит предложение из КХЛ, шведы были обязаны отпустить меня без всякой компенсации. Вторая же опция говорила о том, что при определенных обстоятельствах перед рождественской паузой я могу перейти в клуб шведской Суперлиги. На деле же сразу сославшись на пандемию, шведы заявили, что не могут оплачивать мой контракт и решили по-быстрому отказаться от всех иностранных легионеров. «Тогда пишите всё как есть, покупайте мне авиабилет домой, и мы расстанемся без взаимных претензий» - заявил я. Дальнейшая перспектива просто сидеть и ничего не делать в Швеции, где жизнь очень дорогая, меня совсем не прельщала, и поэтому я вернулся в России. Честно говоря, считаю, что я поспешил и совершил ошибку, подписываясь в скандинавский клуб.

О ташкентском «Хумо» и плей-офф в прошлом сезоне:

- Никто из экспертов не думал, что мы пройдем «Торос», но мы сделали это и дальше были не прочь пройти «Звезду». Мы вполне могли сделать! Надо вспомнить, что в марте весь мир начал кричать о надвигавшейся пандемии, и многим игрокам уже по ходу серии реально и резко стало не до хоккея. Границы могли закрыть в любой момент, и ребятам надо было успеть «паковать чемоданы» и вывезти семьи из Ташкента обратно в Россию. При этом я нисколько не жалею о времени проведенном в Узбекистане. У нашей команды был замечательный тренерский штаб и подобраны отличные хоккеисты.

О перезапусках своей карьеры с чистого листа:

-  Это происходит, наверное, потому что в хоккее тебе надо постоянно кому-то что-то доказывать, ежедневно и в каждом матче. Просто у меня эти доказательства происходят очень часто. Хотя, может быть, все эти ситуации даются человеку неспроста и свыше. Для того чтобы ты в очередной раз стал сильней. Не зря же иногда говорят, что трудные испытания ложатся на плечи тому, кто может их выдержать… Первые коньки папа (знаменитый нападающий сборной СССР, ЦСКА и «Крыльев Советов» Вячеслав Анисин – прим.) привез мне из Швеции, когда мне едва исполнилось два года. И едва ли не с той поры все «специалисты» в один голос говорили отцу: «Не-е-е, Вячеслав Михалыч, твой Мишка не заиграет на высоком уровне. Слишком мал росточком…» Но меня это никогда не останавливало, и я продолжал пахать. Меня не приглашали ни в одну сборную! Ни в юношескую, ни в юниорскую, ни в молодежную, в которых бывало, что состоятельные родители покупали места для своих чад - говорю об этом напрямую! Зато меня не брали никуда. Привожу домой приз лучшего нападающего первенства России - вызова все равно нет, а папа говорит: «Просить за тебя никогда никуда не пойду, потому что не умею этого делать. Ничего страшного, Мишка, победы к тебе еще придут. Просто надо быть на две головы сильней и выше конкурентов и поэтому лучше надевай-ка ты спортивный костюм, и пойдем работать дальше». Мы шли тренироваться, и отец поддерживал мой боевой дух. Также после победы в Кубке Гагарина меня как лучшего снайпера в розыгрыше плей-офф и Саню Еременко как самого ценного игрока даже не пригласили на чемпионат мира-2012. А ведь для каждого спортсмена это апогей в карьере надеть свитер с символикой своей родной страны на крупнейших мировых турнирах. Этих ощущений не купить ни за какие деньги! Причем вместе с Саней, считаю, мы были в отличной форме, но нам тогда сказали: «После финальной серии вы устали и отдыхайте!» Но почему некие функционеры решали за нас?! Меня кто-нибудь спросил, устал я или нет? О какой усталости могла идти речь, когда мне было 24 года?! Тогда мне было очень обидно, я был зол и рассержен, потому что очень хотел сыграть за сборную России. А когда чувства злости и обиды постепенно растворилось, я также продолжал ходить в спортивный зал или на каток.

- Что менялось даже не для твоих команд, а лично для тебя с наступлением матчей на вылет. Что такое тебе удавалось «доставать из себя» и это позитивно отражалось на индивидуальной статистке и помогало партнерам?

- Плей-офф - это другая песня, когда наступает совершенно другой хоккей. Это уже не просто мужская игра, а настоящая война, к которой надо быть готовым физически и психологически. Борьба за кубки и медали становится для меня намного интересней, потому что в ней резко возрастает цена ошибок. Это абсолютно другие эмоции, полные стадионы и очень часто бывает, что в подобном антураже игра идет до одной оплошности и чем острей ситуация, чем горячей накал, чем больше выплеск адреналина, тем всё это становится привлекательней для меня. Ты играешь не только с соперником, но и со зрителями, с экспертами, критиками, пытаясь доказать всем собственную хоккейную состоятельность. Иногда бывает, что ты играешь даже с тренером. Он говорит: «Действуем строго по заданию и максимально просто!», а ты думаешь: «А, была не была!» и идешь на риск, идешь в обводку, обыгрываешь противника, отдаешь передачу или бросаешь по воротам и забиваешь шайбу. Порой на льду я способен совершить поступок, который со стороны может показаться авантюрным, совершенным в ущерб логике. Однако на деле он зачастую оправдывает весь этот риск. Признаться, я люблю рискнуть там, где этого от тебя никто не ждет, а в результате ты приносишь своей команде успех и победу! Повторю, что в решающих матчах, где ставки очень высоки, многие даже самые опытные игроки боятся совершить ошибки и рисковать, а я из тех, кто вылезает, пройдя по лезвию ножа!

- Миша! Чем не поэтическая строчка! Как будто из Владимира Высоцкого, чьи песни есть в твоем репертуаре.

- Это случайно вышло. Ну, а вторая моя причина вполне прозаическая. Она заключалась в том, что ближе к весне я всегда старался выйти на пик формы. Говорю сейчас, а сам вспоминаю самые яркие эпизоды в финальной серии с «Авангардом» на арене в Лужниках, и у меня мурашки начинают бегать по телу…

Об игре в подмосковном «Витязе»:

- С Панарой, ну в смысле с Темой Панариным, мы играли в одном звене. Он слева, я справа, а в центре Никита Точицкий. В обороне у нас играла пара Данила Марков и Леша Трощинский! Так что пятерка была то, что надо! Нашим делом было играть, забивать голы, добывать победы, а тафгаи решали свои функциональные задачи – воевали и дрались на льду. С Панарой мы были молодые и если кто-то вдруг «трогал» нас, то эти ребята сразу приступали к ледовым разборкам. Время, проведенное в «Витязе», всегда вспоминаю с теплотой и благодарностью руководству клуба, в котором, по сути, вырос и сформировался как профессиональный хоккеист.

Об отце и воспитании на советских победах:

- С раннего детства батя учил меня тому, что называется человеческой порядочностью. Буквально, как в той книжке, что такое хорошо и что такое плохо, учил правдивости, говорил о том, что в жизни мерзко быть скользким слизнем, мечась между «нашими и вашими». Что касается хоккея, то в одном из своих прежних интервью я уже рассказывал журналистам, что во всех моих игровых умениях есть огромная заслуга отца. При случае летом на даче мы можем говорить и спорить о хоккее очень долго. Если начнем вечером, то, бывает, полемизируем до ранней утренней зори. Не стану скрывать, что иногда эти дискуссии заканчиваются легкими конфликтами. Для подтверждения собственных мыслей специально смотрим видео с каким-нибудь игровым моментом с моим участием и доказываем друг другу свою правоту. «Вот тут ты не правильно сделал этот финт. Надо было на правом ребре подъехать, а ты левом прокатился» - «А я считаю по-другому!» Спорить с ним очень тяжело, как с любым неуступчивым человеком, который в открытую говорит то, что думает, делает это глядя в глаза, а не за спиной. Понятно, что это нравится далеко не всем. Но отец как личность с закаленным характером умеет отстаивать свою точку зрения, принципы и убеждения. Это бесхребетные посредственности и подхалимы, как правило, остаются всегда покладистыми в любой ситуации. По мне так самые страшные люди - это как раз подхалимы. Когда ты попал на вершину, когда ты при статусе, деньгах и славе, ты интересен всем, поклонники носят тебя на руках, но стоит оступиться, упасть на землю, рядом ты их уже не увидишь. Хотя нередко с такими подлыми качествами жить легче, а принципиальному тяжелей. Это я могу утверждать со стопроцентной уверенностью. Сегодня человек с собственным «я» понравится далеко не всем. Между тем помимо отцовских уроков многому меня научила жизнь. К примеру, анализировать и признавать свои ошибки - о чем мы говорили выше, прислушиваться к другому мнению, способности меняться, расти и развиваться. Я кардинально не согласен с поговоркой, что на своих ошибках учатся только дураки. Только когда ты сам пройдешь через это, а затем проанализируешь и проработаешь оплошность, только в этом случае у тебя может появиться шанс больше ее не повторять. Но для этого надо очень много времени. Наши совершенные ошибки и их устранение открывают нам множество новых путей для того, чтобы стать сильней. Опять же надо всегда помнить, что в командных видах спорта индивидуальные заслуги меркнут на фоне работы всех партнеров. Местоимение «я» в хоккее не бывает. В хоккее доминирует местоимение «мы». По крайней мере, мне так представляется, потому что отец воспитывал и растил меня на примерах из советского хоккея и на победах сборной СССР! Не исключено что из-за этого после чемпионского сезона в «Динамо» я не поехал за океан в тренинг-камп «Флориды Пантерз» или «Нью-Йорк Рейнджерс», откуда у меня были приглашения. Не поехал не потому, что испугался НХЛ, а из-за патриотического чувства, потому что очень хотел продолжить карьеру в «Динамо» и мне были дороги «динамовские» болельщики.

О выборе между театром и хоккеем:

- Как-то с мамой мы шли по улице и около метро «Сокол» увидели объявление о прослушивании детей в камерный театр. «Хочешь попробовать?» - спросила мама – «Почему нет, хочу!» - «Тогда пойдем». Приходим, а там стоит длинная очередь, но я упрямо дождался своего часа и выдержал испытание. Мне дали несколько ролей - главных и эпизодических и особенно дорогими для меня тогда были спектакль «Сын полка» и постановка, в которой я играл профессора Клячкина. Для этого меня долго гримировали, нацепляли очки, давали в руки преподавательский портфель и в одном из спектаклей я произвел громкий фурор. В паузе между мизансценами я за кулисами болтал с актерами и вдруг захотел в туалет. Спешно обернулся и вывалился к огням рампы под громогласный хохот зрителей. Как ни в чем не бывало, я продолжал играть, а публик лежала, согнувшись пополам. Когда занавес закрылся, выяснилось, что юный актер забыл застегнуть ширинку и развеселил людей, потому что в точности ухватил характер персонажа и оказался вылитым Клячкиным! Когда позже я встал перед выбором – хоккей, школа или театр, мне пришлось выбрать учебу и любимую игру, и о своем выборе я ни разу не пожалел. Он оказался правильным!

- Какой мотив движет тобой сейчас?

- Если бы я был слабым человеком, то давно бы плюнул на все, и закончил играть в хоккей. Но это не мой путь. Поэтому я приехал в «Ижсталь» для того, чтобы работать, засучив рукава, и приложить все силы к тому, чтобы вместе с молодой командой подняться в турнирной таблице выше хотя бы на одну ступеньку. Продвинуться вперед хотя бы на один шажок. И это тоже будет победой. Пусть и маленькой. А дальше будет видно и тогда я смогу сказать о других своих личных целях в хоккее.

«Известия Удмуртской Республики»