11 Апр

АКМ

4:3

(0:2 3:1 1:0)

ЮГР

12 Апр

НФТ

0:1

(0:0 0:1 0:0)

РУБ

14 Апр

РУБ

2:3

(1:1 0:2 1:0)

НФТ

18 Апр

АКМ

3:4

(0:1 1:1 2:2)

НФТ

19 Апр

АКМ

:

НФТ

О матче

П1
1.98
X
3.81
П2
3.36
22 Апр

НФТ

:

АКМ

О матче

23 Апр

НФТ

:

АКМ

О матче

Павел Десятков: ребята очень ценили наших болельщиков на выезде

Павел Десятков: ребята очень ценили наших болельщиков на выезде

Главный тренер «Сокола» Павел Десятков, минувший сезон проведший у руля ЦСК ВВС, подвел итоги тяжелого коронавирусного года в Самаре и заглянул в будущее своего нового коллектива.

Десятков 13062021текст.jpg

— Полноценную оценку прошедшему сезону давать сложно — в первую очередь из-за пандемии. Все клубы столкнулись с тяжелой ситуацией. Кого-то подкосило на предсезонной подготовке, кому-то пришлось уходить на карантин во время чемпионата, у кого-то, как у нас, в Самаре, например, по очереди друг за другом игроки уходили на больничный. В сентябре пришлось одному много трудиться — заболели помощники. Когда я болел, трудился тренер вратарей. Тяжёлая такая ситуация. Но она была у всех клубов. Хотя это, естественно, очень серьезно повлияло на физическое состояние команды. Стартанули мы с ЦСК ВВС неплохо: сентябрь-октябрь шли на седьмом месте. Потом опустились на одиннадцатое и долгое время в обойме шестнадцати держались, несмотря на все эти трудности. Плюс внутренняя ситуация в клубе, последствия которой не решили до сих пор, немного не способствовала достижению результата, поэтому тот спад, который произошел в ноябре, связан и с тем, и с другим.

Потеряли игроков, ушли у нас два хоккеиста из ведущей группы — Ворошило и Алёшин. По регламенту мы их не могли удерживать, так как в клубе происходили известные проблемы. Пришлось их отпустить в другие клубы.Хотя, конечно, этого делать не хотелось. Но вариантов не было. Естественно, это повлияло на сочетания внутри коллектива— из двух пятёрок выпали два ведущих игрока. Пришлось заново в авральном режиме латать дыры. Взяли Валуйского. Хорошо, что попался Михайлов: благодаря личным отношениям удалось его пригласить. После клуба КХЛ приехал получать игровую практику. Он помог нам в трудную минуту. С Семеном Валуйским посложнее ситуация была. Долго в сезон входил, поэтому считаю, что полностью он потенциал не раскрыл.

Ну, и вот этот провал: мы восемь или девять игр проиграли, и потом было уже очень сложно наверстывать, хотя пытались, всё для этого делали. Игры были достаточно ровными, не скажу, что мы какие-то провалили очень сильно. Все матчи были в одну-две шайбы. Если проигрывали, то в борьбе, до пустых ворот доходило. Но в целом, наверное, ни один тренер не хочет занимать двадцать первое место. Задача спортсмена — это, конечно, не гнаться за пятнадцатым-шестнадцатым местом, у каждого свои цели. Но главная — быть лидером соревнования, лидером команды. Естественно, я как бывший спортсмен, как тренер не очень доволен выступлением команды. Но, повторюсь, были и объективные, и субъективные причины. Были и ошибки тренерского штаба, их надо проанализировать. Они были, есть и будут: потому что мы работаем и, как и все, ошибаемся. Главное их проанализировать и постараться избежать в будущем.

— Весь сезон, несмотря на проблемы в клубе, вы пытались заставить двигаться команду, идти за вами, за вашей идеей. Как мотивировали игроков? Даже в концовке сезона самарцы обыгрывали много команд из верхней части таблицы.

— При комплектовании команды учитываются не только какие-то игровые кондиции спортсменов, но и личные качества, что во многом, конечно, здесь и помогло. Внутри коллектива было общение; было такое отношение, что мы шли до конца. Естественно, где-то это работало, где-то нет. Терпели ребята, нужно отдать им должное. Всё-таки я считаю, что в этой непростой ситуации мы демонстрировали достаточно зрелищный хоккей, и если брать всю ситуацию в целом, то результат больше положительный, чем отрицательный.

— Вы упомянули про подготовку к сезону сквозь болезни: то вы один были с командой, то другой тренер— всё без полноценного штаба. Насколько сложно приходить в команду новым тренером и сразу же окунаться во все пандемические причуды?

— Игроки тоже переносили болезнь по-разному. Я уже рассказывал в одном интервью или на пресс-конференции, что у нас один спортсмен очень долго болел и практически всю предсезонку проболел. Находясь в больнице, лежал в инфекционном отделении, и потом при выходе из госпиталя пришлось в течении двух-трёх месяцев его восстанавливать. Кто-то легче, кто-то тяжелее переносит эту болезнь. Повторюсь, очень сильно это отразилось не только на ЦСК ВВС, но и на других клубах. Просто где-то поглубже скамейка, где-то посильнее комплектование, где-то поровнее состав, где-то клуб-партнер помогает более усиленно и игроков хватает. А у нас получилось, что и мы попали в такую ситуацию, и в Нижнекамске то же самое. У них и молодежка, и клуб КХЛ. И вот мы все вместе, втроем, практически в одно время находились... не сказать, что на карантине, но вот в такой пограничной подвешенной ситуации.

ВВС 13062021текст.jpg

— Сезон без зрителей. Насколько это было непривычно?

— Говорить, что на Самаре это сильно сказалось, наверное, неправильно, потому что не такой большой дворец спорта, зрителей не так много вмещает. Но тем не менее, когда они появились в конце сезона, естественно, ребятам стало играть намного интереснее, стало более понятно, для кого они это делают. Не только для себя, но и для болельщиков. Естественно, нам не хватало зрителей на трибунах, но они ездили с нами на выезды в Альметьевск, в Пензу, в Орск, в Тольятти, где очень сильно поддерживали, один болельщик был в Питере на трибунах. Надо сказать, что ребята очень положительно реагировали на болельщиков в гостях. Мы выиграли все упомянутые матчи, кроме игры в Альметьевске. Особенно запомнился матч в Тольятти, где мы обыграли «Ладу» 4:1.

Но вообще домашние серии у нас получились в этом сезоне намного лучше, чем игры на выезде. Если бы мы подтянули выездные игры, то общий результат был бы другим. А так, у нас в этом году сложилось неплохое большинство. Это всё-таки говорит о работе всей команды, о работе тренерского штаба. Подтянули игру в меньшинстве к концу сезона, вышли где-то процента на 83-84. Это тоже неплохой показатель. Ещё из положительного — результаты некоторых ребят порадовали, тот же Дубинин вошёл в число лучших снайперов-защитников. Некоторые ребята добавляли, росли и оказались, надеюсь, востребованными. 

— Вы уже сказали, что, возможно, если бы наладили гостевую игру, то заняли бы другое место. Но чего не удавалось сделать с командами-середняками, чтобы их обыграть, если сравнивать с игрой против лидеров, которых вы обыграли в конце сезона?

— Наверное, где-то не хватало концентрации, внутреннего настроя. Возможно, в течение некоторых игр упускали нити. Очень много игр мы начинали со счёта 0:1, 0:2 и приходилось отыгрываться, выкарабкиваться. Если дома это получалось, в том числе при поддержке наших болельщиков, то на выезде, естественно, это сделать сложнее. Первый период у нашей команды оказался слабым местом в сезоне.

— В какой момент приняли решение покинуть Самару?

— Скажем так, поступило предложение из Красноярска рассмотреть вариант. Из Самары никаких предложений не поступало, нас оттуда не выгоняли, но и о дальнейшем речи, какой-то конкретики не шло. Всё оттягивалось, потому что не был назначен министр спорта, как мне объяснили потом. Поэтому приняли решение поехать в Красноярск, не стали ждать. Договорились с директором клуба, и меня устроило его предложение. Видимо, моя кандидатура руководство «Сокола» также устроила. Но, конечно, ЦСК ВВС, и та же «Лада» — два моих родных клуба, поэтому, естественно, часть сердца там всегда остаётся.

— Были слухи, что вами ещё и другие клубы интересовались. Какие, если не секрет? И почему вы тогда выбрали Красноярск?

— Были, да, но конкретики как таковой не было. В сравнении с какими-то вариантами, потенциал у Красноярска был намного выше для достижения результатов. Хочется играть в плей-офф, полноценно участвовать в Кубке Петрова, а не просто быть статистом и участником Кубка Шелкового пути. Поэтому выбрали «Сокол», пришли к общему мнению, что здесь мы это сможем сделать и будем к этому стремиться.

Десятков 13062021-1текст.jpg

— Какие цели и задачи на сезон поставило руководство и какие есть у вас лично?

— Цели и задачи во всех клубах — попасть в розыгрыш Кубка Петрова. Для этого надо войти в топ-16. Не знаю, сколько будет участников, какой будет регламент, календарь, поэтому будем говорить, что задача попасть в плей-офф. А у всех спортсменов задача выходить на каждую игру, играть, а из этого сложится уже общий результат. Если начинать чемпионат с целью просто участвовать, то это, наверное, не очень интересно. Олимпийский принцип не работает в нашем случае. Поэтому нужно выходить и каждую игру играть на победу.

— Вы заключили контракт еще ранней весной. Успели ли вы уже познакомиться, увидеться с командой?

— Да, я уже тогда находился в Красноярске. Познакомились с ребятами. Потом были индивидуальные беседы, переговоры по следующему сезону, делали предложения некоторым ребятам. Ну, и постепенно в этот переходный период готовили команду к отпуску. Все получили задания, рекомендации по поводу подготовки. А дальше уже взялись за комплектование команды в соответствии с нашим бюджетом, фондом оплаты труда. Стараемся укладываться и собираем команду, которая будет отвечать нашим задачам, целям. Но, как говорится, надо ставить перед собой невозможные цели, чтобы получить максимальный результат. Вот и мы будем ставить перед собой самые максимальные цели, чтобы результат был выше.

— Есть ли уже понимание, каким будет «Сокол» в следующем сезоне?

— Есть общий взгляд у нас как у тренерского штаба. Для нас было важно сохранить костяк. Здесь достаточно неплохие две пятёрки и молодёжь, которая играла за «Красноярских рысей» в финале с «Кристаллом». Там у нас тоже порядка двух пятёрок находится. Ресурс внутренний есть, его нужно немного усилить. Ну, а окончательное понимание придёт уже когда команда соберется после отпуска.

Пресс-служба ВХЛ