19 Апр

АКМ

1:3

(0:1 1:1 0:1)

НФТ

22 Апр

НФТ

4:3

(2:1 2:0 0:2)

АКМ

23 Апр

НФТ

3:2 ОТ

(0:0 2:0 0:2 1:0)

АКМ

Владислав Окоряк: родители отвели в «музыкалку», но я сказал, что все умею

Вратарь «Горняка-УГМК» Владислав Окоряк, признанный лучшим вратарем прошлой игровой недели, рассказал о том, как стал голкипером, о своем увлечении музыкой, а также заявил, что целью его команды на сезон является Кубок Петрова.

Окоряк 23092022текст.jpg

— Влад, поздравляем тебя с тем, что ты стал лучшим вратарем прошлой игровой недели! Как ты узнал о том, что тебя номинировали?

— Спасибо! После матча с «Югрой» мне об этом сказали ребята по команде. Они меня поздравили и сказали, что я молодчик. Я их поблагодарил и сказал, что в этом есть и их заслуга. Конечно, приятно, когда тебя признают лучшим. Это служит хорошей мотивацией в дальнейшем.

— Многие игроки говорят, что для них командные достижения важнее личных. Для тебя важны индивидуальные награды?

— Само собой, личные достижения показывают, что ты растешь над собой и становишься лучше как игрок. Многие говорят, что комадные достижения важнее, и это так. Если команда играет хорошо, это значит, что и у тебя все идет как надо. Это говорит о твоих индивидуальных качествах. Конечно, здорово, когда тебя признают. Надеюсь, что это случится со многими в нашей команде. Впереди интересный сезон. Надеюсь, что мы сможем добиться классных результатов. Как индивидуально, так и командой.

— До этого ты ни разу не признавался лучшим вратарем недели в ВХЛ. Стала ли эта награда для тебя неожиданной?

— Я на этом не зацикливался. Мне хочется быть лучшим из лучших, я к этому стремлюсь. Но в голове такой мысли не было. Просто выходил и делал свое дело в каждой игре, а там уже получилось как получилось.

— На прошлой неделе ты провел два «сухих» матча. Какая из игр с «Ижсталью» и «Нефтяником» для тебя получилась сложнее?

— Обе игры были достаточно интересными. С «Ижсталью» я вышел на замену и провел «сухой» матч, что очень необычно в таком положении, когда команда проигрывала. Но нам удалось хорошо сыграть от начала до конца с таким сильным противником, как «Нефтяник». Обе встречи получились крутыми. Я не могу сказать, какая из них была сложнее, а какая легче. Было нелегко, зато очень интересно.

— В игре с «Ижсталью» ты заменил Георгия Романова. Насколько трудно тебе было входить в игру, что называется, с корабля на бал?

— Это уже не в первый раз происходит. Я бы не сказал, что выходить на замену легко. Нужно быть ментально и физически на высоте.

— Сколько времени тебе понадобилось для того, чтобы войти в игровой ритм?

— Сложно сказать, в какой момент это получилось. Играть нужно с первых бросков, потому что они самые важные. Благо, что мне удалось войти в игру и почувствовать ее ритм с первых секунд. Нужно играть так, как будто ты вышел с самого начала. Хорошо, что все вышло так, как вышло!

— Ты сделал два «сухаря» подряд. Давно ли у тебя такое было?

— У меня в МХЛ была серия из 274 минут подряд на ноль. Я на это не нацеливался, все получилось само собой. Такие цифры вышли после хорошей работы нашей команды на льду. Я играл в разных лигах, в МХЛ-Б и МХЛ-А. Я рад такому достижению. Получился такой отголосок прошлого. Надеюсь, в моей карьере будет как можно больше таких классных отрезков. Может быть, я когда-нибудь побью свой молодежный рекорд.

— Дай бог. В команде ты — новичок. Быстро ли удалось сработаться с ее наставником Алексеем Алексеевым и тренером вратарей Рустемом Ганеевым?

— Мы сразу нашли контакт. С Рустемом Хатымовичем мы созвонились через два дня после того, как я подписал контракт. Обсудили все, что нам было нужно, а потом уже встретились с ним на сборах. Там я со всеми познакомился и быстро влился в работу. Мне в команде все нравится. У нас впереди интересный сезон, в котором мы сможем сработаться еще лучше и устранить все недостатки.

— Нормально ли обустроился в Верхней Пышме? Рядом, всего в нескольких километрах, находится Екатеринбург.

— На самом деле, город хороший. Близость Екатеринбурга — это плюс, потому что это огромный город с кучей исторических мест. Но Верхняя Пышма — это все-таки медная столица, поэтому здесь тоже интересно. Есть исторический центр и музеи, куда можно сходить. Всем рекомендую сходить в Музей автомобильной техники!

— Полностью согласен, он классный!

— Мне тоже нравятся ретро-автомобили. Может быть, когда-нибудь тоже заведу себе машину из 80-х...

— Давно ли тебе удавалось так хорошо начинать сезон?

— Не вспомню. Думаю, что в «молодежке» были такие хорошие старты. Но во взрослом хоккее подобное у меня происходит впервые. Это, конечно, приятно.

Окоряк 23092022-1текст.jpg

— В последнее время получается так, что ты часто меняешь команды. За год с лишним ты поиграл в «Буране», ЦСК ВВС и «Горняке-УГМК». Не устал от этого?

— Да нет, это интересно, когда ты в хоккейной жизни набираешься опыта и пробуешь что-то новое. Конечно, хочется поскорее найти своего тренера, команду и город, чтобы обосноваться и показывать стабильную игру. Но еще нужно поездить по разным городам для того, чтобы был опыт за плечами, чтобы было с чем сравнивать. Хоккейная жизнь дала мне несколько уроков, и это был полезный опыт. Рад, что я оказался здесь, в «Горняке-УГМК».

— Как любишь проводить время в Верхней Пышме, кроме походов в музей техники?

— Смотрю ютуб, играю на гитаре, читаю или сижу за компьютером. Могу еще погулять или съездить на экскурсию в Екатеринбург. Занятий много, всегда пытаюсь найти для себя что-то новое. Но, когда у тебя идут игры подряд, ты стараешься быть экономнее и проводить больше времени дома.

— Когда ты начал играть на гитаре? Какой была твоя первая песня?

— Когда я был ребенком, мне на Новый год подарили акустическую гитару. Маленькую такую гитарку. Родители мне сказали: «Все, отведем тебя в музыкальную школу». На что я ответил: «Зачем? Я и так все умею!». И начал играть по открытым струнам, брякая по ним рукой и напевая: «Постой, паровоз!». На тот момент это была моя любимая песня. Я очень люблю советские фильмы, такие как «Кавказская пленница», «Операция Ы», «Бриллиантовая рука». Для меня они были любимыми в детстве, я их постоянно пересматривал. И эта песня мне особенно понравилась. Может быть, из-за нее мне и захотелось начать играть на гитаре.
В итоге я пошел в музыкальную школу, но в скором времени бросил ее, потому что понял, что я хочу играть что-то потяжелее, на электрогитаре. Собственно, лет через пять я выпросил электрогитару с усилителем. И потом начал на ней играть песни LimpBizkit, Rolling и BreakStuff.

— Почему любишь именно тяжелую музыку?

— Не знаю, как-то само так получилось. Может быть, потому что мои родители любят Кинчева, «Алису», Кипелова и все в этом духе. Они часто включали эти песни в машине, когда я был маленьким. Возможно, во мне тогда зародилась любовь к тяжелой музыке. Она всегда была со мной по жизни, мне всегда нравилось звучание электрогитары. До сих пор открываю для себя новые группы, но жанр остается тем же — тяжелый металл.

— Какие группы слушаешь?

— В последнее время я подсел на «Металлику», слушаю и открываю для себя все больше их песен. Поражаюсь, как я пропустил такие шедевры! Где они были все эти годы?

— И какие альбомы тебе больше всего нравятся?

— Ой, да я не беру альбомы, а конкретно песни. Цепляю их из разных релизов. Вот в последнее время мне очень нравится песня WhiskeyIn TheJar с альбома GarageInc. 1998 года. Веселая вещь, очень сильно поднимает настроение! До этого слушал BulletForMy Valentine, Slipknot, Jinjer. Множество групп осталось со мной через несколько лет, но некоторые, такие как HollywoodUndead или LimpBizkit, уходят. Сейчас я их практически не слушаю.

— Что слушаешь перед матчами?

— Перед играми я вообще музыку не слушаю. Не привык.

— Как ты начал заниматься хоккеем? Были ли варианты с другими видами спорта?

— Родители искали что-то, где я мог бы тратить свою энергию, чтобы не бесился так много в детстве. Как-то отец встретился с другом в хоккейном дворце и увидел, как маленькие детишки выбегают на лед, бесятся там и веселятся. И он сразу понял, что меня нужно туда отдать. Позвонил маме и сказал: «Я знаю, куда нашего мелкого отправить!». Сначала мне не очень нравилось. Когда я был полевым игроком, особого интереса не проявлял. Но потом, когда я попробовал себя в воротах, у меня зажглись глаза. Я по новой открыл для себя хоккей. И с тех пор пошло-поехало. А других вариантов у меня не было.

— Почему стал вратарем?

— До восьми лет я был и защитником, и нападающим, но это мне как-то не особо вкатывало. Но когда я увидел вратаря в первой команде и то, какая у него форма, как он выводит всех за собой, какое внимание ему уделяется, мне все это понравилось. Я захотел быть таким же, и поэтому стал вратарем.

— Кто был твоим любимым голкипером в детстве?

— Мартин Бродо. Это сто процентов. Когда я увидел его, то понял, что это хоккейный идол, к которому нужно стремиться. Его уровень величия как хоккеиста и человека, а также то, какой вклад он внес в игру, вписали его в историю. Его пример нужно брать для подражания. Благодаря таким людям, хоккей развивается и становится интереснее. Иметь хоть чуточку такого величия, которое было у него — это невероятно круто.

— Какова твоя цель на текущий сезон?

— Цель у нас одна и, я думаю, все парни, которые у нас собрались, прекрасно это понимают. Мы хотим выиграть Кубок Петрова, и других целей у нас нет. Когда я переходил в «Горняк-УГМК», то понимал, что здесь команда с большими целями и амбициями, и меня это устраивало. Мне нравится быть в таких коллективах. На этот сезон у нас одна цель — победа, победа и еще раз победа.

— Что бы ты хотел передать болельщикам «Горняка-УГМК»?

— Что бы ни происходило, мы будем отдаваться борьбе в каждой игре! Спасибо вам за то, что вы нас постоянно поддерживаете! Вместе с вами мы поднимем Кубок Петрова над головой!

Окоряк 18092022текст.jpg

Владислав Уткин специально для ВХЛ