19 Апр

АКМ

1:3

(0:1 1:1 0:1)

НФТ

22 Апр

НФТ

4:3

(2:1 2:0 0:2)

АКМ

23 Апр

НФТ

3:2 ОТ

(0:0 2:0 0:2 1:0)

АКМ

Игроки «Металлурга» Кицын, Ломако и Шевченко рассказали о своих школьных годах

Нападающие «Металлурга» Максим Кицын, Олег Ломако и Вячеслав Шевченко рассказали о своих школьных годах.

Максим Кицын: когда подошло время идти в школу, я был очень рад

— Максим, как в детстве восприняли новость, что нужно идти в школу?

— В детстве мне всегда хотелось быть похожим на старшего брата. Когда он пошёл в детский сад — мне тоже захотелось туда, когда он пошёл в школу — мне сразу разонравилось в садике. Поэтому когда подошло моё время идти в школу, я был очень рад (улыбается).

— Учились в обычном классе или хоккейном?

— Всю среднеобразовательную программу я получил в новокузнецкой школе № 52. В то время специализированные хоккейные классы учились именно там. Класса до шестого у меня были почти все пятёрки. Дальше добавились тренировки и игры за старшие команды, свободного от хоккея времени стало меньше, и посещать все уроки стало тяжелее. Но, минимум, на 4 все предметы я сдавал.

— Какие были любимые предметы в школе?

— Мне очень нравились русский язык и математика, также английский язык. Но с 7-8 класса математика сильно усложнилась и новые темы изучать стало тяжелее, да и особо не было времени досконально во всём разбираться.

— Что больше всего нравилось?

— Играть в баскетбол на физкультуре!

— Какой из предметов вам не нравился?

— Тяжелее всего мне давалась химия, хотя в первой четверти у меня по ней была пятёрка. Я честно старался вникнуть во всё это, но я не могу сказать, что я свободно ориентировался в предмете.

— Как вам дались выпускные школьные экзамены?

— У нас была очень сильный преподаватель по русскому языку и литературе. Даже те ребята, у кого были проблемы с успеваемостью по другим предметам, у этой учительницы имели знания, как минимум, хорошистов. ЕГЭ по русскому и обычный экзамен по литературе я сдал на пятёрки. Остальные экзамены я тоже сдал хорошо.

— Какой из моментов школьной жизни вам особенно запомнился?

— Когда вместо уроков мы пошли играть в компьютерный клуб, он находился в соседнем дворе. Нас там было много. Сидим, играем, всё классно. И в какой-то момент туда заходит наша классная руководительница... Мы давай кто убегать, кто прятаться под столами, но она всех поймала и нашла. Сейчас это вспоминается с улыбкой, а тогда нам было не до смеха (улыбается).

— Какую из «пятёрок» запомнили больше всего?

— Предмет я не вспомню, но была какая-то контрольная. Один мой друг, который учился чуть лучше остальных, решил свой вариант быстрее всех и сидел довольный. Я что-то буксовал в своей работе и попросил его помочь, благо мы сидели за одной партой. Он мне помог, я получил 5, а он сам тройку. После этого он почему-то на меня обиделся и пару дней со мной не разговаривал (улыбается).

— Как у вас обстояло дело с поведением?

— Иногда я получал записи в дневник. Иногда заслуженно, а иногда за компанию. Бывало, нам говорили: «Ваш класс самый худший!». А потом, когда мы подходили к выпуску, учителя нам говорили: «Вы такие хорошие, вы у нас самые лучшие! Не то, что те или эти...» (улыбается). Это нормально, младшие всегда больше косячат.

— Можете вспомнить какой-то смешной случай из школьных лет?

— Как правило, такие случаи возникают когда в какой-то момент резко наступает тишина и кто-то что-то говорит, особенно плохое, и особенно про учителя. Пару раз я был тем парнем, который не попал в тайминг (смеётся).

— Как обычно проводили время на переменах? Чем занимались?

— Кто домашнюю работу доделывал, глядя на тетрадку товарища, кто играл в догоняжки, кто в футбол теннисным мячиком играл, пока учитель какой-нибудь его не заберёт. Тогда появлялись первые мобильные телефоны, в игры на них играли, типа змейки; полифонию, рингтоны друг у друга слушали. Мы развлекались как могли.

— С кем-то из одноклассников продолжаете общаться?

— С кем вместе занимались хоккеем — часто в городе видимся, иногда собираемся своей командой. Ребят из параллельных классов или их родителей в районе школы тоже иногда встречаю.

Олег Ломако: по истории участвовал в Олимпиаде

— Первые ощущения от школы, если честно, уже не помню — давно это было. Учился в обычной средней школе, в обычном классе. По успеваемости проблем не было, особенно класса до 9 учеба давалась легко, хоть и много пропускал. Любимый предмет был география и история. По истории даже на местной Олимпиаде участвовал. Не нравилась геометрия и химия, потому что редко посещал эти предметы в связи с тренировками. ЕГЭ сдал спокойно, биологию и русский сдал сам, готовился; алгебру — с репетитором. Время на переменах проводил либо в столовой, либо делал домашнее задание, которое не успел сделать в связи с утренними тренировками. Из одноклассников общаюсь только с другом с которым с 1 класса вместе.

Вячеслав Шевченко: в аттестате у меня не было троек

— Вячеслав, какие были первые ощущения от школы?

— Интересные! Было немного непонятно, куда я попал — все были радостные, с цветами. Торжество! Так что просто было интересно, что это такое. Был рад, что пришли в школу, потому что была атмосфера праздника. Начинал я учиться в обычном классе, до 7 класса. После — перешёл в спортивную школу, где учился до 9 класса, в ней и сдавал экзамены. Учился сначала в Москве, потом перешёл в подольскую гимназию. По успеваемости всегда был хорошистом, не было ни одной тройки. В аттестате тоже не было троек, только четвёрки и пятёрки.

— Какой предмет был самый любимый?

— Наверное, ИЗО. Мне всегда нравилось и я любил рисовать — хорошо получалось. А так, в целом мне всегда нравилась школьная атмосфера. Сейчас то время я вспоминаю с радостью и улыбкой. Если честно, хотелось бы даже вернуться (улыбается).

— Получается, самого нелюбимого предмета у вас не было?

— Нет. Но были те, которые тяжелей усваивались. Скорей всего, это химия. Просто так сложилось. Учить химию было тяжело. По остальным предметам, когда это было нужно, сильно помогали родители. Дополнительно мог позаниматься математикой с дедушкой, по русскому языку и литературе — с мамой. Так что по этим предметам я успевал и даже преуспевал можно сказать.

— Как прошли выпускные экзамены?

— Хорошо. Всё сдал. Продолжил обучение в колледже, а после поступил в университет.

— Какой из моментов школьной жизни вам особенно запомнился?

— У меня в классе были ребята, которые занимались настольным теннисом. И мы специально приезжали раньше, где-то в 6:30 утра, и до начала первого урока, часа полтора, играли в настольный теннис в спортивном зале.

— Чем занимались в основном на переменах, наверное, нет смысла спрашивать?

— Ну да, играли в настольный теннис (улыбается). Это на больших переменах. А так-то перемены были небольшие — минут 10. Это время на то, чтобы перейти из класса в класс, подготовиться, поговорить друг с другом немного о чём-то — так что всё в этом плане банально, ничего сверхъестественного.

— По поведению в школе замечания были?

— По поведению было всё отлично. Я понимал, что являюсь примером для других ребят. Когда ездил на какие-то турниры, меня всегда ставили в пример. Понимал, что должен соответствовать этому. У меня была масса других занятий, когда я мог побегать, попрыгать — на тренировках конечно же, на играх активности хватало. Так что на учёбе я только учился.

— Самый смешной момент из школьной жизни?

— Такое, наверное, у всех бывает. Когда немного начинаешь не успевать, накапливать долги, потом родителей вызывают в школу, и тебе приходится учить всё это в ускоренном темпе. Когда тебе говорят выучить «Бородино» и ещё кучу произведений, написать дополнительные диктанты. Наверное, это сейчас мне кажется самым смешным, хотя тогда это казалось чем-то очень страшным, что родителей вызывают в школу.

— С кем-то из одноклассников продолжаете общаться?

— Плотно общаться не получается. Поэтому поддерживаем диалог в социальных сетях. Смотрим, как у кого складывается жизнь, пишем иногда друг другу какие-то комментарии. В общем, с ребятами мы всегда на связи.

Пресс-служба ХК «Металлург»