ОКР
—:—
СКЛ
О матче
ГОР
—:—
ДЗЛ
О матче
АЛТ
—:—
НЕВ
О матче
ХИМ
—:—
ТРС
О матче
АКМ
—:—
ИЖС
О матче
ЮГР
—:—
НРК
О матче
ЮНС
—:—
МГТ
О матче
ЗВД
—:—
ЮУР
О матче
БУР
—:—
БРС
О матче
РСТ
—:—
НФТ
О матче
ОКР
—:—
МНК
О матче
ЗРЛ
—:—
СКЛ
О матче
ВВС
—:—
КРТ
О матче
ХИМ
—:—
ИЖС
О матче
ТРГ
—:—
ОЛМ
О матче
АКМ
—:—
МЛТ
О матче
РЯЗ
—:—
ТРС
О матче
РУБ
—:—
НРК
О матче
ЮНС
—:—
ЮУР
О матче
ТАМ
—:—
НФТ
О матче
ЗВД
—:—
ЧЕЛ
О матче
БУР
—:—
ЧЛН
О матче
ДСП
—:—
МГТ
О матче
РСТ
—:—
БРС
О матче
Нападающий Артем Железков сыграл на двух Русских Классиках — в 2015 году в Нижнем Тагиле в составе «Спутника» и в 2018 в Кургане в форме «Зауралья». Теперь у него впереди уже третья Русская Классика — 4 ноября в Ханты-Мансийске в составе «Югры». Мы поговорили с игроком о хоккее под открытым небом, о настроении в его команде после почти двух месяцев регулярного чемпионата и о многом другом.
— Артем, «Югра» уже готовится Русской Классике?
— Если честно, мысли пока не об этом, у нас других дел целая куча. «Югра» пока не показывает те результаты, которые привыкли ждать от этой команды. Так что все мысли сейчас о том, чтобы наладить свою игру и начать выигрывать регулярно.
— Можешь объяснить болельщикам, почему с результатами трудности?
— У нас после того сезона сменилось 80 процентов состава, пока мы притремся друг к другу, пока все проникнутся этой философией победителя — на это нужно время. Плюс, пришел, скажем так, «новый старый» тренер, это все равно новая тактика, к которой нужно привыкнуть. Я уверен, что мы выберемся из этой ситуации, сто процентов. Через работу, через труд. Я верю в каждого из пацанов, верю в тренерский штаб, руководство. Думаю, это только вопрос времени, когда команда вернется на свою полосу.
— Как настроение в раздевалке?
— Стараемся поддерживать нормальный позитивный настрой. Нет, всякое бывает, конечно. После поражений бывает и негативная атмосфера в раздевалке, но жизнь продолжается, и впереди другие игры, есть возможность все исправить.
— Спрошу так: в день тренировки просыпаешься с хорошим настроением?
— Сто процентов. Я всегда встаю сразу с хорошими мыслями, у меня сыну Ярославу шесть месяцев, он меня радует всегда. (Улыбнулся). Вот, пока были в поездке, — ползать научился.
— Расскажи про сына, на кого похож?
— На меня, я думаю. Жена говорит: «И мое что-то есть!», —но все бабушки и дедушки говорят, что на меня больше похож. Но дети же все равно меняются, кто знает, каким он вырастет.
— Когда дашь ему клюшку?
— Ой, не знаю, пока даже не думаю об этом. Понятно, что он растет в семье хоккеиста, клюшки будут его окружать, вопрос другой — захочет он с ними играть или нет. Я заставлять его не буду.
— Ты прошел путь профессионального спортсмена. Хотел бы, чтобы сын пошел по твоим стопам?
— Если честно, у всех этот путь разный, у меня он тернистый такой, непростой. Сейчас смотрю на него маленького, я его люблю очень сильно, поэтому я бы не хотел, чтоб он это проходил. (Смеется). Если бы он стал спортсменом-профессионалом, то я бы хотел, чтобы у него этот путь был гораздо проще. Без травм, без всяких передряг, чтобы добивался цели, своей мечты. А вообще мне все равно, кем он станет. Хоккеистом, боксером, скрипачом, ученым или кем угодно, главное, чтобы это было его любимое дело. Моя задача как отца — чтобы он вырос хорошим человеком, настоящим мужчиной.
«На открытом льду все, все по-другому»
— Вернемся к Русской Классике, хорошо помнишь матчи в Тагиле и Кургане?
— Конечно, мы оба раза проиграли 0:4. И «Спутник» получил от «Южного Урала», и «Зауралье» от «Рубина». Две Классики у меня, два поражения 0:4. Пора мне уже ломать эту полосу. Даже не помню, честно говоря, что у нас в те два раза не получилось. На открытом льду другой хоккей, не похожий на тот, к которому мы привыкли и к которому всегда готовимся. Мы же, так сказать, тепличные, на аренах всегда играем, а тут мороз, свежий воздух, это вообще непривычно. Но это интересно, классно, я вообще двумя руками поддерживаю это мероприятие. Я в двух участвовал, и, даже несмотря на два поражения, мне всегда есть, что вспомнить о них, это действительно круто. Если его еще и получится выиграть — то это вдвойне классно.
— Скажи, восприятие хоккея не меняется в такой необычной обстановке? Ты понимаешь, что находишься на своей обычной работе, несмотря ни на что?
— Кстати, есть такой момент! Как я помню по тем двум Русским Классикам — все, все по-другому вообще. Там такое праздничное настроение, хотя оно не должно у тебя присутствовать. Все равно идет игра за два очка, плюс домашняя, все ждут победы от тебя... Но ты не можешь воспринимать ее как обычный «регулярный» матч, потому что все иначе, и антураж, и хоккей совсем другой.
— А присутствие ветеранов хоккея, Владислава Третьяка и так далее — влияет на игру, ты помнишь об этом во время матча?
— Конечно, помню, я всех их видел и в Тагиле, и в Кургане. Но это только подстегивает, заряжает. Помимо этого, там и «Матч ТВ» снимает, и много других СМИ, много внимания приковано к этому матчу, такой большой ажиотаж — и все это еще больше заряжает тебя. Хотя, зарядился, не зарядился, на лед выходишь — а там, повторюсь, совсем другой хоккей, другой лед, и у нас почему-то ничего не получалось, а у соперника залетало все. В Кургане еще, помню, очень холодно было, я просто офигел, в балаклаве играл, а в Тагиле она мне вовсе не нужна была.
— Что посоветуешь болельщикам — как не замерзнуть?
— Зависит от погоды. Тут сейчас в Ханты-Мансийске необычно теплая осень, кажется, даже рекордно теплая за всю историю. В прошлом году в это время уже лежал снег и намного холоднее было. Все в ожидании холодов, но они пока не наступают. Так что непонятно, как будет на Русской Классике. А болельщикам что скажу — утепляйтесь, балаклавы, шапки, напитки различные, тут уж на свой выбор, валенки.
— А у хоккеистов есть нюансы по экипировке?
— Одеться потеплее. Опять же, зависит от погоды. Я в Кургане, вроде, надел олимпийку под форму. Да, точно, обычный комбез и поверх спортивный костюм, такой, в которых мы бегаем обычно. Думаю, вот запасному вратарю точно надо побольше всего надеть, шапку на шлем можно, а то продует. Будет обидно потом пропустить две недели из-за одного матча.
— Если приедут болельщики из Тулы, что посоветуешь посмотреть в Ханты-Мансийске, помимо хоккея?
— Здесь горнолыжная трасса великолепная, биатлонная трасса, шикарная природа, леса. Дай бог, чтобы погода позволила погулять. А так... маленький, хороший, красивый город. Но, я думаю, лучше пусть они зададут этот вопрос ребятам с нашего фан-сектора, они покажут все самые интересные места.
— Расскажи и про Тагил для тех, кто там никогда не бывал.
— Рабочий город. Но там тоже есть, и где погулять, и где посидеть отдохнуть. Театры, рестораны, кофейни — все присутствует. Это мой родной город, я его люблю, как ни крути, у меня там мама с папой живут. Батя построил домик с банькой на берегу реки в 30 километрах от города, так вообще классно стало. Еще там тоже есть горнолыжная трасса, гора Белая, на ней проходили чемпионаты мира по прыжкам с трамплина, сейчас чемпионаты России проходят. Природа хорошая.
— Если к тебе летом приедет друг из другого города, куда ты его поведешь в первую очередь?
— Если это прямо хороший, близкий друг, то поедем к бате в домик на реке, сходим в баню, или в лодку — и на рыбалку.
— Так ты рыбак? Какой рекордный улов в жизни?
— Да, я люблю рыбалку, но я не какой-то профессионал. Не гонюсь за рекордами, мне сам процесс нравится. А самый мой большой улов — это, наверно, лещ на полтора или два килограмма.
Ольга Тарасова специально для ВХЛ