19 Апр

АКМ

1:3

(0:1 1:1 0:1)

НФТ

22 Апр

НФТ

4:3

(2:1 2:0 0:2)

АКМ

23 Апр

НФТ

3:2 ОТ

(0:0 2:0 0:2 1:0)

АКМ

Александр Кулагин: если игрок опустил голову, ловлю его на мельницу

Нападающий Александр Кулагин перешел в «Омские Крылья» после выпуска из МХЛ. Он родился в Ростове-на-Дону и четыре года выступал в молодежке системы ХК «Сочи» — ступинском «Капитане». В интервью форвард рассказал о двойной принципиальности матча с «Ростовом», чувствах от пребывания в родном городе и любимых силовых приемах.

JmjtFypvKkI.jpg

— Ты оказался в «Омских Крыльях» 15 сентября. Какое первое впечатление произвела команда?

— Мне все понравилось, в Омске все условия для того, чтобы прогрессировать, развиваться, работать над собой и побеждать. Команда дружная, коллектив приятный, ребята приняли хорошо.

— Как тебе начало регулярки в исполнении омичей?

— Сезон начался скомкано: в первом матче была победа, а дальше — поражения. Почему — непонятно. Ведь все выкладывались, просто попали в полосу невезения. Не хватало удачи: команда оставляет все силы на льду, а результат все равно не в нашу пользу.

— Что привнес в вашу игру Рамиль Сайфуллин?

— При Рамиле Вильямовиче мы, наоборот, набрали темп — получилось выдать серию из шести побед. Будем продолжать, все хотим вперед.

— В МХЛ ты повторил буллит Кучерова без броска. Это твой кумир?

— Нет, просто был момент, что вышел в ноль, вратарь открыл домик. Решил попробовать — получилось. В сезоне пока на буллиты не выпускали.

— Ты с соперниками не церемонишься. Кажется, твой любимый силовой — так называемая «мельница»?

— «Мельница» — это в принципе красиво, а хоккей — это и есть силовая борьба, без нее вообще никак. Изначально лично меня учили так: чтобы войти в игру, надо либо по воротам бросить, либо хороший пасик отдать, шайбу в зоне подержать, либо сделать силовой прием.

— Как выбираешь жертву?

— Какую-то конкретную жертву не выбираю. Если попадается момент, чутье подсказывает, что игрок опустил голову и сейчас пойдет влево — значит, играю на опережение и ловлю его.

— Были неудачные попытки?

— Да, помню, в команде дали штраф за то, что из-за такого приема удалился и у вратаря сорвался сухарь. Я пошел в тело, нарушил за минуту до конца. Мы вели 2:0 и в итоге выиграли 2:1. В общекомандную копилку штраф отправился. (Улыбается).

— Что испытываешь в таких ситуациях?

— В любом случае приятно, когда ловишь «на мельницу», но большой минус, если в этот момент получаешь удаление и подводишь команду.

— Не боишься травмироваться?

— Однажды пострадал сам, но извлек урок, поэтому не боюсь. Думаю, что больше такого не произойдет.

— 61 номер — это отсылка к малой родине?

— По детству, когда выбирали номера, хотел девятый — день рождения девятого числа, но он уже был занят. Папа предложил 61, как регион — Ростов-на-Дону.

— Сколько прожил там?

— Я родился, и в скором времени родители переехали. До 12 лет каждый год ездил к бабушкам и дедушкам на лето.

— Было приятно вернуться на предсезонку два года назад?

— Да, конечно, по-другому дышалось ростовским воздухом. Я как Илья Муромец: взял родную землицу и сразу почувствовал прилив сил. (Смеется).

CoyNOsMU_yo.jpg

— Кто болел за тебя в Ростове-на-Дону?

— Отец с дедушкой приезжали сначала на матч против «Бурана» в Воронеж, а сразу после этого поехали к родственникам. На игру с «Ростовом», помимо них, пришли еще бабушка, тетя, ее муж, двоюродные брат и сестра.

— Матч с «Ростовом» был принципиальным?

— Во-первых, это мой родной город, а во-вторых — клуб-партнер «Сочи», в системе которого я выступал. Матч был принципиальным вдвойне — хотелось не только забить, но и победить. Победа пришла, поэтому был очень рад.

— Возвращаясь к «мельницам» — специально поймал бывшего партнера Уткина?

— Никого специально не искал — просто попался момент, что он опустил голову и ушел куда надо. (Улыбается).

— Что сказал после матча?

— Да ничего такого, мы не обсуждали игру. Все, наверное, понимают, что на льду друзей нет, поэтому кого-то прощать... Каждый выходит биться за эмблему на груди, так что никаких обид.

— В том матче встретились сразу несколько выпускников «Капитана».

— Собралось восемь человек — я, Уткин, Климов, Косовец, Димитров, Авершин, Ярулин, Юзбашян. После игры с Даней Климовым и Ромой Юзбашяном прогулялись по городу, воздухом подышали.

— Какую роль в твоей жизни сыграло Ступино?

— Очень позитивно отношусь к «Капитану», потому что провел в команде четыре года, и за это время руководство, тренерский штаб, администраторы, сервисмены, доктора, массажисты — все стали близкими людьми, которые на протяжении четырех лет помогали развиваться, становиться лучше. Большое спасибо болельщикам, которые все это время поддерживали Ступино. Некоторые до сих пор смотрят мои матчи, поздравляют с голами, с победами.

— Легко дался переход в Olimpbet ВХЛ?

— Несложно, потому что провел достаточно игр на предсезонке. Потом успел дебютировать в КХЛ, тоже посмотрел уровень. Ну, и в принципе отличие от молодежки небольшое — просто выше скорости, люди более обученные, подготовленные. Каждый знает, что ему надо делать. Не без ошибок, конечно, но все равно их намного меньше, каждый работает и бьется за клуб и за свое будущее.

— Что хочешь доказать в Омске?

— «Омские Крылья» два года шли внизу турнирной таблицы. Думаю, каждый в нашей команде хочет доказать в первую очередь себе, а затем всем вокруг, что мы можем лучше, умеем побеждать и идем только за Кубком.

ptJweH3_kGY.jpg

Яна Наконечная специально для ВХЛ