19 Апр

АКМ

1:3

(0:1 1:1 0:1)

НФТ

22 Апр

НФТ

4:3

(2:1 2:0 0:2)

АКМ

23 Апр

НФТ

3:2 ОТ

(0:0 2:0 0:2 1:0)

АКМ

Арсений Ерохин: «Молот» — это не команда. Это семья

Защитник «Молота» Арсений Ерохин, признанный лучшим игроком обороны седьмой игровой недели Olimpbet ВХЛ, в интервью пресс-службе лиги рассказал о необычных методах подготовки и восстановления после нагрузок, принятых в его команде, а также объяснил, за счет чего в пермском коллективе сложилась семейная атмосфера.

photo_2023-11-03_13-49-13.jpg

— Арсений, начнем с насущного вопроса. «Молот» выиграл девять матчей подряд. У вас ни одного поражения в октябре. Как вам это удается?

— Знаете, у нас полное взаимопонимание с тренерским штабом. Мы плывем в одной лодке и получаем удовольствие от своей игры. Кроме того, атмосфера в команде на высоком уровне. Каждый год мы со взрослыми ребятами стараемся сплачивать команду. У нас делается ставка на семейные отношения. «Молот» — это не команда. Это семья. Мы занимаемся дыхательной практикой, кто-то на гвоздях стоит. У нас есть неординарные вещи, за счет которых происходит сплочение.

— Если не секрет, кто у вас в команде на гвоздях стоит?


— Да много кто, я пофамильно не буду называть. Большинство же делает дыхательные практики, они снимают стресс и очищают разум. Я даже работал со специальным тренером по дыханию. Он оказался из Перми. Я такими практиками увлекался и раньше, а сейчас ребята это увидели и подхватили. Теперь это наша фишка. Стараемся дышать перед играми. Когда приехал этот тренер, человек пятнадцать собралось перед игрой и провело эту практику. В поездках мы тоже ее делаем.

— Интересно звучит. А на гвоздях ты стоял?

— Да.

— И как ощущения?

— Необычные. Если кто-то захочет встать, то надо понять, что с первого раза это не будет легко. Нужно принять то, что тебе будет больно. Надо отпустить мысли, сказать самому себе, что боли нет. В этом году у нас достаточно интересная команда, мы очень сильно сплачиваемся за счет всех этих моментов.

— Какую пользу приносит стояние на гвоздях?

— Оно разгружает нервную систему. Кроме того, на стопе много нервных точек и окончаний. Эта практика помогает ускорить циркуляцию крови. Раньше я постоянно этим занимался, а в этом сезоне у меня больше идет акцент на дыхание.

— Вообще, весь этот механизм похож на окунание в прорубь. Там тоже не надо думать, что тебе холодно. Зашел, окунулся три раза, вылез из проруби и кайфуешь.

— На самом деле, дыхательная практика, о которой я рассказывал, подразумевает под собой сидение в ледяной купели. У нас в раздевалке стоит купель. Нужно отключать голову, когда заходишь. Если концентрироваться на том, что тебе будет холодно, конечно же, ты замерзнешь. А если заходишь туда налегке, тебе будет проще. Это правильно.

— Ладно, перейдем к делам насущным. В середине месяца вы просто уничтожили у себя дома «Челны» со счетом 11:1. Это самая крупная победа в твоей карьере?

— Я думаю, да, если мы говорим о профессиональном уровне. Мы играем в атакующий хоккей. В матче с «Челнами» мы не совсем хорошо начали игру. Соперник был заряженным, а у нас было не то настроеньице. Игра поначалу давалась трудно. Иногда бывает так, что смотришь в турнирную таблицу и думаешь, что можешь расслабиться. По истечении первого периода тренерский штаб дал нам понять, что нужно пересмотреть свое отношение к игре. А во втором периоде за счет комбинаций и мастерства мы обеспечили себе победу.

photo_2023-11-03_13-49-16.jpg

— Как думаешь, в каком из октябрьских матчей ваша победная серия была наиболее близка к тому, чтобы прерваться?

— Был очень сложный матч с АКМ, где нам пришлось почти всю игру обороняться. У нас вратарь хорошо сыграл, отразил 48 бросков. Мы хорошо защищались. Туляки давили на протяжении первых двух периодов, у нас практически не было моментов. Забили гол на ошибке соперника. А в третьем периоде уже было чуть легче, так как силы у АКМ иссякли. И мы начали играть в свой комбинационный хоккей. У АКМ была хорошая мотивация. Насколько я знаю, на игре были губернатор и генеральный директор, поэтому им кровь из носу нужно было побеждать. Очень сложная была игра.

— Было ли что-то подобное раньше в твоей карьере?

— Я думаю, нет. Мы уже обсуждали это в команде. Я достаточно долго играю в Перми, практически всю жизнь. И за последние десять-пятнадцать лет у команды не было подобной победной серии.

— Чувствуется ли сейчас дополнительный импульс от болельщиков?

— Конечно, болельщикам всегда приятно, когда ты выигрываешь. Чувствуется их поддержка, в том числе и на выездных матчах. Они благодарят нас за хороший хоккей. Победы победами, но когда команда вкупе с этим показывает хорошую игру, это радует и нас самих, и болельщиков.

— У тебя дела тоже идут хорошо — на седьмой неделе сезона ты забросил шайбу и сделал две передачи при показателе полезности «+4». Кроме того, прошлый регулярный чемпионат стал самым результативным в твоей карьере — ты набрал 21 балл. В этом году у тебя все шансы побить личный рекорд. Почему ты стал играть более результативно?

— Я бы так не сказал. Уже второй сезон подряд я не прохожу летние сборы. Два года подряд подхожу к чемпионату не в оптимальной физической форме. В прошлом году у меня тоже был достаточно результативный сезон, но я чувствовал, что мне не хватает сборов, поэтому физика пошла на спад. Сезоном ранее у меня была такая же история.

— Сейчас команда идет на пятом месте в таблице. Насколько это важно, учитывая то, что в прошлом году «Молот» в последний момент попал в плей-офф?

— Это очень важно, потому что в последние годы у нас плей-офф начинается за месяц, а то и за два, до конца регулярного чемпионата. Это не очень хорошо, потому что ты постоянно находишься на нервах. Появляется боязнь допустить оплошность. А когда ты идешь наверху в турнирной таблице, у тебя все на высшем уровне. Ты спокойно готовишься к играм. Поэтому для нас важно закончить регулярный чемпионат в первой восьмерке, чтобы в плей-офф получить преимущество домашней площадки.

— У тебя уникальная по меркам современного хоккея карьера — ты с 2011 года играешь за «Молот» с перерывом в два сезона, которые ты провел в «Ладе» и «Хумо». Были ли еще моменты, когда у тебя была возможность уехать из Перми?

— Да. В те два года, когда я уезжал, были определенные проблемы. Вообще, я считаю себя патриотом «Молота». Мне хочется поднять наш клуб на высший уровень. Я говорю не только про игровую составляющую, но и про коллектив в целом. Мой отец работает в клубе администратором, он всю жизнь отдал «Молоту». Скорее всего, и у меня получится что-то похожее. Я люблю наш клуб, любого за мишку на груди порву. (Улыбается).

— Считаешь ли себя и отца носителями традиций «Молота»?

— Думаю, что так и есть. Майка моего отца висит под сводами арены. После завершения карьеры он работал тренером, а сейчас — администратором.

— За счет чего в «Молоте» сложилась такая семейная атмосфера?

— Не знаю... Когда был маленьким, я ходил смотреть матчи отца. Возможно, мне все это тогда передалось на подсознательном уровне.

— Что может позволить «Молоту» в этом году превзойти достижение прошлого сезона и выйти во второй раунд плей-офф?

— В первую очередь отмечу, что у нас сильный коллектив. Во-вторых, мы можем это сделать за счет атакующего и комбинационного хоккея.

photo_2023-11-03_13-49-15.jpg

Владислав Уткин специально для ВХЛ