19 Апр

АКМ

1:3

(0:1 1:1 0:1)

НФТ

22 Апр

НФТ

4:3

(2:1 2:0 0:2)

АКМ

23 Апр

НФТ

3:2 ОТ

(0:0 2:0 0:2 1:0)

АКМ

Владимир Пешехонов: мы вошли в историю пермского хоккея

Нападающий «Молота» Владимир Пешехонов стал вице-бомбардиром команды в регулярном чемпионате 2023/2024 и помог ей завоевать Кубок Шелкового пути. В 1/8 финала плей-офф пермяки потерпели поражение от «Сокола». В интервью Владимир рассказал о реакции на вылет в первом раунде, праздновании голов звонком семье и преданности болельщиков.

6H01wLgdrkY.jpg

— Главная сенсация первого раунда плей-офф — вылет обладателя Кубка Шелкового пути. Как объясняешь себе такой исход?

— Больная тема, сложно подобрать правильные слова и эпитеты. Наверное, нашу игру еще будут разбирать и найдут, в чем мы оказались хуже соперника и что конкретно не получилось. В голове ассоциация с футбольной сборной Бразилии, которая на групповых этапах чемпионата мира обыгрывала всех и вылетала в 1/8 или 1/4 финала. Вроде по сезону все получалось, у нас в команде собраны индивидуально сильные игроки — «вы забьете нам, сколько сможете, а мы вам — сколько захотим»... Но плей-офф лично для меня как для спортсмена омрачил весь сезон. Понятное дело, завоевали Кубок Шелкового пути, но концовку смазали однозначно — полное недовольство.

— Много думал о случившемся?

— Первый день вообще практически ни с кем не разговаривал, не хотелось. Потом эмоции поутихли, остыл, постепенно начал возвращаться к бытовым делам. С ребятами обсудили по горячим следам, на второй-третий день начали общаться и анализировать, что могли сделать лучше, но спорт, в частности хоккей, не терпит сослагательного наклонения. Есть факт, есть история, с которой придется жить дальше.

— Ваша команда славится семейностью.

— Действительно, с самого начала сезона коллектив выстраивался в дружеской атмосфере, где каждый был готов сражаться за каждого, помогать не только на льду, но и в жизни. Проигрыш «Соколу» наложил отпечаток неудовлетворения от сезона, потому что все пазлы сложились, все было, как должно быть в семье.

— В интервью капитан «Рубина» Георгий Бусаров говорил, что поражения терпят те, кто выбирал соперника в плей-офф. Эта участь постигла вас?

— Здесь я с Жорой абсолютно не согласен, потому что никто никого не выбирал. Вряд ли кто-то откажется от трофея, одной из подзадач было стать обладателями Кубка Шелкового пути. Мы понимали, что все зависит от концовки чемпионата, конкретно от нас, и если мы будем побеждать, то станем первыми. Это история, наверное, больше про нижний посев команд — они выбирают, потому что могут опуститься и попасть на лидера.

— После триумфа в регулярке думали, что все закончится так стремительно?


— Ни в коем случае. Задачи были самые высокие. Конечно, мы никому о них не рассказывали, дабы не насмешить людей. Как говорится, расскажи Богу о своих планах... Очень серьезно готовились к сопернику, разговаривали о том, что в плей-офф ВХЛ место в таблице не имеет значения. Это было доказано и в сезоне 2022/2023: если брать его за пример, четыре команды из нижней сетки вышли во второй раунд.

— Поражение в первом матче с «Соколом» стало тревожным звоночком?

— В первом матче в любом случае присутствует определенный мандраж, у кого-то переизбыток эмоций, кто-то перегорает и вообще без сил выходит, хотя это первый раунд и сил там вагон. В начале серии результаты по большому счету не имеют значения: надо как можно быстрее войти в игру, понять, как действует соперник, найти его слабые и нейтрализовать сильные стороны. Мое мнение, что первый матч — это всегда притирка. Да, он задает определенный тон серии. Первый матч с «Соколом» еще свеж в памяти. Если взять его, реализуй мы то, что создали в первом периоде — конкретно у меня был выход в ноль в меньшинстве — думаю, все могло сложиться совсем по-другому, но мы опять приходим к «если бы да кабы».

— Не теряли надежды вытащить серию?

— Поражение в первом матче дало нам пищу для размышлений, и всем известен результат второго (победа «Молота» 8:0 — прим. ред.). Думаю, мы все показали. С полной уверенностью ехали в Красноярск абсолютно готовыми, и даже из-за последующих поражений какой-то тревоги и стресса в команде не было. Мы понимали, что проиграли матч, но не проиграли серию, потому что каждый раз все начинается с 0:0 — выходи и выигрывай: чтобы пройти дальше, нужно четыре победы.

hz1rQP1njoY.jpg

— Счет 8:0 выделяется на фоне других, половина матчей закончилась с разницей в одну шайбу. Согласен, что это была вратарская серия?

— Я не вратарь, сложно обсуждать эту линию со стороны. Понятное дело, что плей-офф — это игра голкиперов, наши ребята отрабатывали и старались. Все оставались профессионалами от начала и до конца, отдавались игре на сто процентов.

— Твой гол со спинорамой был признан самым красивым в 1/8 финала. Рад, что его оценили по достоинству?

— Чего скрывать, приятно. Безусловно, какое-то внутреннее удовлетворение получил, но хоккей — командный вид спорта, и твое состояние, настроение зависит только от общего результата. Личные показатели на втором плане — могут порадоваться родные и близкие, болельщики, но это твоя работа. Хотелось бы отметить, что по ходу сезона многие ребята забивали красивые голы, которые не всегда попадали в хит-парады.

— Твое празднование шайб — звонок семье?

— Совершенно верно, наша пресс-служба раскрыла этот секрет перед шестым матчем серии. (Улыбается). Звоню супруге и дочке — они подходят к телефону, если я где-то на выезде, а если на матче, то отвечают мысленно. Уже давно так делаю, просто раньше этому особо не придавали значения.

— Сложно назвать сезон позитивным, но не стоит обесценивать победу в регулярке.

— Полностью согласен, никто ее не обесценивает. Мы вошли в историю пермского хоккея, в историю ВХЛ. Каждый из нас вписал туда свое имя, кто-то благодаря этой победе станет мастером спорта. Возможно, 56 матчей гладкого чемпионата выиграть даже сложнее, чем плей-офф, но повторюсь, мы все собирались за Кубком Петрова. Для чувства полного удовлетворения от работы надо побеждать в финале — тогда можно поставить себе высокую оценку за сезон. Я максималист.

— Это самый большой «облом» в твоей карьере?

— В МХЛ был седьмой матч серии с «Омскими Ястребами», где мы проиграли в овертайме на 10-тысячной арене в Омске. У меня перед глазами до сих пор стоит решающий гол, потому что я догонял игрока и видел, как шайба летит в девятку. Они поехали радоваться влево, а я уехал вправо за ворота. (Смеется). Мы тогда проиграли финал — на следующий год стали чемпионами. У каждого свой путь. Быть может, вылетев в первом раунде в 2024 году, мы завоюем Кубок Петрова в 2025. Тем интереснее начать новый сезон.

— «Молот» не созрел для чемпионства и его время еще придет?


— В истории клуба были громкие сезоны, но чтобы с 17-матчевой серией побед... Идет поступательное движение, это всего лишь первая ступенька: сначала Кубок Шелкового пути, потом Кубок Петрова, потом Кубок Гагарина, если «Молот» поднимется в КХЛ. В регионе большая заинтересованность в хоккее, на матчи ходит непосредственно губернатор края, поэтому все возможно.

— Что говорили болельщики на встрече с командой?

— Удивительно, что и в регулярке, и в плей-офф группа болельщиков встречала нас в аэропорту, говорила спасибо за выездные матчи. После шестой игры серии с «Соколом» мы прилетели поздно ночью — они нас приобняли и поблагодарили, сказали не расстраиваться. Если честно, для меня это откровение... Когда мы с МХК «Спартак» вели 2–0 в серии с «Красной Армией» и проиграли 2–3, минут 40 не торопились выходить из раздевалки. Ожидали, что активные фанаты встретят нас парой ласковых... Но и там, на удивление, нормально поговорили, нас отблагодарили за Кубок Харламова, завоеванный год назад.

Болельщикам в Перми — огромное спасибо за веру и поддержку! На встрече с командой не было ни капли негатива. Мы шли в лидерах не только на площадке, но и по посещаемости — их большая заслуга в том, как они гнали нас вперед. Очень дорогого стоит, когда в четыре утра тебя ждут у стадиона.

— Готов радовать пермскую публику еще сезон-другой?

— С удовольствием. (Улыбается). И в Перми, и по всей стране. Сейчас мы получили отпуск, дальнейшие предложения будут поступать от руководства клуба. Нам дали рекомендацию отдохнуть головой, заняться бытовыми делами, побыть с родными, перебраться домой. Как руководство примет решение, будем связываться и обсуждать планы на будущее.

QM-kkcZi1Xo.jpg

Яна Наконечная специально для ВХЛ