19 Апр

АКМ

1:3

(0:1 1:1 0:1)

НФТ

22 Апр

НФТ

4:3

(2:1 2:0 0:2)

АКМ

23 Апр

НФТ

3:2 ОТ

(0:0 2:0 0:2 1:0)

АКМ

Ярослав Цулыгин: считаю силовую борьбу своим сильным качеством

19-летний защитник «Тороса» Ярослав Цулыгин провел 28 силовых приемов в 22 матчах ВХЛ в этом сезоне, а его силовые оценил даже Григорий Панин.

— В какой момент вы стали защитником атакующего плана?

— Почти в начале карьеры. Вообще в детстве мне нравилось драться. Я выходил на тренировку, выбирал самого большого игрока к себе в оппоненты и, пока не одолевал его, продолжал подходить и говорить: «Давай, давай». Потом интересы поменялись, мне хотелось атаковать и забивать голы. Благодаря действиям в чужой зоне и жесткой игре на своей половине площадки меня замечали, подтягивали в команду на год старше.

— Как сейчас относитесь к дракам на льду?

— Скептически. На молодежном уровне у меня была одна драка — и то там все произошло скомкано, тогда я еще играл в маске. В ВХЛ и КХЛ такого еще не происходило. Были моменты, когда драка могла случиться, но все сходило на нет. Например, в сезоне-2022/23 Вадим Шипачев начал со мной «кусаться». Я спрашивал у Жени Тимкина насчет бойцовских умений. Не собираюсь постоянно драться на льду, но какие-то азы все равно нужно знать, тем более Женя может подсказать такие моменты. Если честно — не планирую сбрасывать краги, но всегда готов заступиться за партнера.

— Без проблем подстроились под силовую борьбу на взрослом уровне?

— Да, в первой команде у меня не было с этим проблем. Помню первый предсезонный турнир «Кубок республики Башкортостан» — у меня уже тогда получилась пара хороших хитов. Гриша Панин, мастер силовых, подъехал ко мне и сказал: «Да, Цуля, ты умеешь колоть народ!».

Еще по молодежке смотрел матчи «Салавата Юлаева», как Гриша раскалывал людей. Запомнил его силовой на Сергее Шумакове. Потом в плей-офф с «Ирбисом» у меня был точно такой же момент — получилось расколоть соперника. Но у Гриши тогда была дисквалификация, а я сыграл чисто. Помню, тогда же сказал об этом папе. Буквально недавно Гриша напомни мне про этот момент: «Ко мне один раз подошел Николай Леонидович, сказал: «Смотри, вот что ребята делают благодаря твоим хайлайтам!».

Считаю силовую борьбу своим сильным качеством. Я уже не маленький мальчик, а взрослый мужчина, поэтому должен этим заниматься, раз играю в защите. Николас Мелош, который делает очень хорошие хиты, дал мне прозвище «охотник», потому что в моих первых матчах, которые он видел, народ от меня прилично отлетал.

— Правильно будет сказать, что в плане бойцовского искусства вы берете пример с Евгения Тимкина, а силовым учитесь у Григория Панина?

— Да, но в нашей команде много других опытных ребят. Женю Бирюкова я вообще сейчас называю своим личным тренером. Мы с ним всегда остаемся после тренировок и отдельно работаем, к нам подъезжают и Тимкин, и Кулемин. Сплоченный коллектив первой команды помогает мне развиваться, ребята подсказывают многие моменты.