Голкипер «Динамо СПб» Евгений Ярославлев был признан лучшим среди представителей своего амплуа в сентябре. Он присоединился к петербуржцам после шести лет игры в «Зауралье». В интервью вратарь рассказал о решении принять новый вызов в карьере, результатах динамовцев и отношениях с болельщиками бывшей и настоящей команд.
— Ты сменил клуб после шести лет игры в «Зауралье» и, прощаясь с болельщиками, признался, что решение об уходе далось тебе невероятно сложно. Расскажи о той поре.
— Так и есть: решение было непростым, потому что шесть лет на одном месте — это довольно-таки много. Выходить из зоны комфорта было очень тяжело, но это решение мы принимали вместе с женой, взвешивали все «за» и «против». Грубо говоря, решили бросить себе вызов и посмотреть, что получится.
— Ты был категоричен во мнении, что вылет в четвертьфинале два года подряд — отсутствие прогресса для «Зауралья». Это вошло в число причин смены обстановки?
— Да нет, не сказал бы. Когда размышлял о переходе, вообще не думал про остановки в четвертьфиналах. Я играю от сезона к сезону, поэтому всякое может произойти.
— По собственному признанию, тебя выставили из «Нефтяника» за ненужностью, ты не блистал в первые годы в ВХЛ... Что же сделало разницу в «Зауралье»?
— Эти переходы из «Барса» в «Нефтяник», то, что происходило в Альметьевске... Да, были непростые времена лично для меня. Даже немного растерялся, когда мне сказали, что я в Альметке не нужен, потому что всегда был в казанской системе. Переход в «Зауралье» сделал меня сильнее в психологическом плане и заставил поменять отношение к своему делу. Я благодарен всему тренерскому штабу и генменеджеру клуба за доверие, которое мне оказывали. Для меня это важно. Меня важно не трогать. Тогда всё бывает хорошо. На протяжении шести лет так и происходило, поэтому и получилось зарекомендовать себя в ВХЛ.
— За твоими успехами продолжают следить: в комментариях группы «Динамо» часто можно встретить курганских болельщиков.
— За комментарии отвечает жена. Иногда между играми скидывает мне посты и пишет: «Почитай». Бывает, и в команде подкалывают. На выезде живу с Русланом Петрищевым — он всё время говорит: «Успокой курганских болельщиков. Как ни зайдёшь в комментарии — они всё: «Женечка, Женечка...». (Смеётся). Безусловно, приятно. Я ушёл из Кургана не потому, что меня что-то не устраивало, и все это знают.
— Твоя любовь к болельщикам «Зауралья» была взаимной. Положа руку на сердце, сможешь испытать что-то подобное к динамовским?
— Почему нет? История с «Зауральем», которая длилась шесть лет, отложилась теплом в моей душе, и я всегда буду любить абсолютно всех курганских болельщиков. Что касается питерских — я живу здесь и сейчас, и на данном этапе их поддержка мне очень важна. Хотелось бы, чтобы на наших играх было больше народу: мы показываем интересный зрелищный хоккей, на который можно приходить.
— Хоккеистам свойственно утверждать, что для них постоянные смены коллективов — это не новость, но ведь вы тоже люди. После шести лет в Кургане чувствовал себя учеником, сменившим школу и оказавшимся новеньким, и если да, то кто первый сказал тебе: «Привет, давай дружить?».
— Я понимаю, о чём идёт речь. В большей степени, конечно, это психология: нужно правильно подготовить голову к тому, что будут новые люди и знакомства. Когда шесть лет приезжают знакомиться с тобой — это другое. Я проходил предсезонку в московском «Динамо», и первым, к кому я обратился, был Егор Римашевский. Задавал ему вопросы, потому что приехал на медобследование и не знал, что да как. Сборы проходили с молодыми ребятами из московской системы, все отзывчивые, не было сложностей с тем, чтобы найти общий язык. Уже потом мы с Максом Моторыгиным жили вместе. Когда приехал в Петербург, здесь были ребята, с которыми играли вместе: Макс Салахов, Володя Пешехонов. Да и в целом ребят из ВХЛ более-менее знаешь. В КХЛ — почти никого.
— «Динамо» сейчас сметает всех соперников, как чувствуешь себя в команде, которая на ходу?
— Для этого нас всех тут и собрали — чтобы выиграть кубок. В Кургане тоже всегда стояла одна цель: в прошлом году должны были как минимум попадать в медали, чего не выполнили. Задачи везде одинаковые, единственное — разный рисунок и стиль игры.
— Как тебе хоккей Игоря Гришина?
— Изначально, когда переходил, было много разговоров из серии: «Куда ты из оборонительного хоккея в атакующий?». У Михаила Николаевича [Звягина, главного тренера «Зауралья» — прим. ред.] хоккей почему-то считается оборонительным, хотя в последние годы он явно не такой. Знаю, в какую сторону идёт работа. Конечно, было непонятно, чего ожидать от «Динамо», но мне стали доверять. В тренировочном процессе акцент на более игровые упражнения — нарабатываешь их и примерно представляешь, что делать.
— Ты стал лауреатом сентября и такими темпами скоро можешь оказаться в КХЛ — это и есть твоя мотивация?
— Скажу честно, что, подписывая контракт с «Динамо», шёл за мечтой. Даже не мечтой, а желанием, которое я неоднократно загадывал на протяжении всей карьеры. В 18 лет в «Ак Барсе» мне удавалось только полировать лавку —я так и не провёл ни одной игры в КХЛ. Предоставился шанс вновь попробовать свои силы, чтобы понять, способен ли я на что-то большее или мне спокойно играть в ВХЛ. Провёл матч против «Динамо Минск», получил огромное удовольствие и понял, что мне всё по силам, даже несмотря на возраст. Как говорится, есть ещё порох в пороховницах.
— Как ты распорядился временем в лагере развития «Динамо»?
— Мы проделали огромную работу. Очень много точечно анализировали видео с тренером вратарей. Получил бесценный опыт, побывав рядом с перспективными молодыми ребятами и признанными мастерами: Гусев, Уил, Пакетт — не последние люди в КХЛ. В любом случае ты подхватываешь то, как они ведут себя в раздевалке. Настоящие профессионалы, тут слова излишни.
— Многие недооценивают реальность роста в ВХЛ, а ведь именно такой путь проделал нынешний вратарь бело-голубых Максим Моторыгин. Как думаешь, получится ли у тебя его повторить?
— Не думаю об этом. Пока я в Санкт-Петербурге, я выхожу на каждую игру за команду, за пацанов. У нас тут свои задачи. Конечно, если меня вызовут — классно, если дадут сыграть — ещё лучше, а если оправдаю доверие, это и будет то, к чему я стремился, когда заключал контракт.
— Не комплексуешь, что можешь дебютировать в КХЛ в 30 лет, когда у того же Моторыгина это случилось в 20?
— Да Моторыга вообще слабый. (Смеётся). Шучу, конечно. Если серьёзно, дело в этой штуке — психологии, вот и всё. Я не комплексую. Подойду правильно, с головой, и всё получится.
— Шесть лет назад ты говорил, что с игроком, который не пожелает уступить тебе
— Это же тоже были шутки. Когда выбирали номера, написал в группу, что хочу
— Если раньше ты работал в тандеме с молодёжью, то теперь твой бэкап — не кто иной, как отыгравший в Петербурге почти всю карьеру Никита Богданов. Забытое чувство дыхания в спину?
— Я бы не сказал, что кто-то из нас кому-то дышит в спину. Нас обоих сюда взяли для достижения командных целей, и наша с Никитой задача — помочь их добиться. Понятно, что есть соперничество, но мы очень хорошо относимся друг к другу, нет никаких косых взглядов. Рабочее вратарское общение. А конкуренция ещё никогда никому не вредила, это полезно для роста.
— Динамовец Никита Буруянов поставил сюжету недавнего матча с «Металлургом» оценку 9,5. По твоим ощущениям, как складывалась игра?
— Это, наверное, наша самая серьёзная проверка за последнее время. Поездка сама по себе непростая, рекордно дальняя в ВХЛ. Наелись. «Металлург» выглядел посвежее, но мы сдержали удар. Правильно Никита сказал, что получился классный матч уровня плей-офф с обеих сторон, а мы показали добротную командную игру. Напряжение сохранялось с первой до последней секунды. Как говорится, победил сильнейший.
— В начале октября «Динамо» поднялось на первую строчку в таблице. Как удержаться на вершине и не упасть?
— Не скажу, что я удивлён позиции, на которой мы идём. Всё закономерно: в «Динамо» собралась очень сильная команда с целями. У нас нет проблем на льду, в коллективе они тоже отсутствуют. Топаем от игры к игре, не обращая внимания на турнирное положение. Просто выходим, работаем и выполняем то, что от нас требует тренерский штаб.
Яна Наконечная специально для ВХЛ