Защитник «Тороса» Григорий Орлов набрал 4 (0+4) очка в трёх матчах при показателе полезности «+5» и стал лучшим защитником седьмой недели чемпионата. В интервью лауреат рассказал о волнообразной игре команды, встрече с болельщиком после инцидента с выбросом шайбы и статистических улучшениях.
— Ты вошёл в число лауреатов наряду с одноклубником Даниилом Брызгаловым. Неплохой получился дуэт?
— Суперский! Даня вообще молодец. Если отмечать последние матчи, во многих моментах он держал нас в игре и вёл команду за собой. Очень здорово играл.
— Если другие полевые лауреаты большую часть очков набрали за один матч, то у тебя получилась ассистентская серия из трёх игр. Как считаешь, важнее яркие вспышки или стабильность?
— Я бы точно выбрал стабильно набирать очки — это даже лучше попадания в список лучших игроков недели. Конечно, приятно отдавать и забивать в каждом матче. Мне кажется, каждый бы этого хотел.
— При 4 (0+4) набранных очках за неделю ты лишь пятый бомбардир команды в своём амплуа. Результативность защитников — часть ДНК «Тороса»?
— Соглашусь, нас часто используют в атаке. Не запрещают подключаться — наоборот, говорят нападающим искать защитников, взаимодействовать в зоне соперника, путать его. Весь современный хоккей построен на этом: пятеро в обороне, пятеро в атаке.
— Ты один из тех, кто проводит больше всех времени на льду среди защитников — 16 минут 8 секунд в среднем за матч. Доволен, что столько играешь?
— Удивлён, что провожу больше всех времени на льду... Только за счёт того, что иногда переигрываю отрезки. Бывают смены, когда соперник накладывает звенья и нет возможности поменяться. Стараюсь играть короткими сменами, чтобы держать ритм игры и не выпадать. Когда переигрываешь, тяжело вернуться в тонус.
— С чем связаны ударные вторые периоды «Тороса»?
— Была проблема, что мы плохо проводили стартовый период, но в последних матчах, наоборот, стали забрасывать с первых минут. Это на самом деле очень важно — почувствовать силы и дальше крушить соперника. То, что больше всего забиваем во втором периоде — так складывается игра. Возможно, как раз-таки потому, что первый период проваливаем, а в перерыве пообщаемся, выходим и добавляем.
— После матча с «Олимпией» главный тренер обещал наказать всех, кто удалялся. Как тебя покарали за малый штраф?
— К счастью, в словесной форме. Небольшой разговор состоялся после матча. Мягко говоря, нам сказали: «Ребята, удаляться не надо». (Улыбается). Действительно, много удаляемся, нельзя такого себе позволять. В конце матча с «Олимпией» и я, и другие нарушившие правила ребята подвели команду. Мы не имеем права так поступать, это для нас чревато: парни ловят броски на себя.
— Объясни, что означает твой жест на афише.
— Да просто не придумал, что изобразить. Приехал из Питера, вот и решил показать завирусившиеся 52, кто знает.
— Начало сезона для «Тороса» выдалось нестабильным. Долго отходили после поражения 0:7 от «Рязани-ВДВ»?
— В хоккее всякое случается. Да, у нас немного волнообразная игра. Если честно, не знаю, с чем это связать. Наверное, всё-таки с молодым составом команды. В частности, у меня это первый полноценный сезон в ВХЛ. Привыкаем друг к другу, к лиге, поэтому какие-то матчи получаются яркими, какие-то — не очень. Бывает, всё залетает. «Рязань-ВДВ» выжала максимум возможного из своих моментов. После игры было понятно, что все расстроены, но нужно было собираться на следующий матч, и мы выиграли у «Торпедо-Горького» (2:1Б — прим. ред.). Для нас это была очень важная победа. Здорово, что не ушли в себя, не замкнулись. Забыли произошедшее в Рязани как страшный сон.
— Как тебе удалось завершить тот матч с нейтральным показателем полезности?
— Как будто бы мне забивали, но в меньшинстве. Отскочил, повезло. (Смеётся).
— На одной из пресс-конференций Анатолий Степанов сказал, что вам нужно пройти через нереализацию моментов. Удалось преодолеть этот барьер?
— Кажется, мы по чуть-чуть начинаем его пробивать. Здорово, что и ветераны, и молодые парни стали много забивать — это не может не радовать. На предсезонке проиграли несколько матчей, когда создавали очень много моментов, но шайба не шла в ворота. Сейчас у нас небольшие качели — поражение-победа, но скажу так: мы только набираем обороты.
— В сентябре появился ритуал: в раздевалке главный тренер отжимается после побед. Вас мотивирует это зрелище?
— На мой взгляд, это оригинально. Они с Артёмом Горшковым поспорили на гол, и отжимания стали победной традицией. Это позитивно сказывается на команде. У Анатолия Александровича такой репертуар, что ему свойственны подобные вещи, и это здорово! У нас хорошая коммуникация, он ко всем относится доброжелательно.
— Почему при всех своих плюсах команда держится во второй десятке?
— Хороший вопрос... Трудно проводить анализ, пока идёт сезон. Это после него можно сделать разбор полётов, почему что-то не удалось. Даже после игры в Рязани общались с соперниками на тему того, что мы здорово провели первый период, но их вратарь подтащил, а потом мы посыпались. Как говорится, не забиваешь ты — забивают тебе. Реализация важна. Ну не играем мы на 0:7! Просто в моменте не хватало ключевых голов, и счёт складывался не в нашу пользу.
— Болельщики в комментариях призывают вас исправлять косяки. Как думаешь, это они любя?
— Надеюсь, да, чтобы завести команду. Боюсь заходить в комментарии. (Смеётся). Стараюсь не читать их, чтобы не забивать голову. Думаю, плохое пишет маленький процент болельщиков. Приятно, что после неудачного выезда нас всё равно пришли поддержать.
— Судя по фото с приезда на матчи, у тебя коллекция толстовок. Как решаешь, в чём пойти?
— У меня две кофты: одна серая, другая синяя. Какая почище, такую и надел. (Смеётся).
— В матче с «Бураном» ты выбросил шайбу на трибуны и попал в одного из болельщиков, извинился, а потом навестил его дома. Расскажи историю от первого лица.
— Хотел сыграть попроще, вывести шайбу из зоны через стекло, но неудачно бросил. Попал в мужчину. Потом сразу же извинился, было не по себе... Мог вообще стать антигероем, когда удалился. Спасибо парням, которые играли в меньшинстве, что выстояли. У меня была возможность извиниться перед болельщиком вживую. Самое главное, что он жив-здоров, успел выставить руку. Посмеялись над ситуацией, обнялись в знак примирения. Спросил, придёт ли он на следующую игру после такого — сказал: «Обязательно!». Милая встреча получилась, никаких обид.
— Не будь её, тебя бы мучила совесть?
— Если такие моменты случаются, сто процентов, сразу же извиняюсь, потому что был неправ. Естественно, не хотел, но так получилось, поэтому не подойти было бы некорректно. Это какое-то наплевательское отношение. Мне было важно понять, что с человеком всё хорошо.
— Ты признавался, что тебе безумно нравится в «Торосе». Чем именно?
— Атмосферой, коллективом. Я новичок команды. Все парни приняли хорошо, буквально за месяц сблизились. Нравится тренерский штаб, хороший город. Иногда люди подходят и говорят добрые слова по поводу нашей игры. Был приятно удивлён такому тёплому приёму!
— Как ты можешь быть полезен команде?
— В оборонительном и созидательном плане. Статистика до этой недели была не очень... Получилось чуть-чуть её подкорректировать, но надо работать дальше и исправляться до конца. Считаю, что должен играть ещё лучше.
— С чем свяжешь положительный сдвиг в цифрах: адаптировался в ВХЛ?
— Не сказал бы, всё равно пока что тяжеловато. 90% моего успеха в последних играх идёт от команды и партнёров по звену. Я просто делал свою работу, а парни оказались в нужном месте в нужный момент, за что им спасибо — набрал свои очки. Ну, и 10% везения, куда без него?
Яна Наконечная специально для ВХЛ