Вратарь «Горняка-УГМК» Антон Зюзин во второй раз в сезоне вошёл в четвёрку лауреатов ВХЛ. На девятой неделе он поучаствовал в двух победных матчах, отразив 98% бросков при коэффициенте надёжности 0,50, и оформил сухарь в игре с «Бураном». В интервью голкипер рассказал о примере для подражания среди коллег, «коннекте» в бригаде вратарей и занятиях в свободное время.
— За два с лишним месяца регулярки ты оформил два сухаря. Если вынести за скобки партнёров, за счёт чего так получилось?
— За счёт работы. Хладнокровно отнёсся к тем матчам. С «Бураном» была особая мотивация: клуб, в котором я дебютировал в ВХЛ. Первый матч на ноль против «Юнисона» тоже запомнил хорошо, вышел на него спокойным.
— Для твоего стиля игры характерны выходы из ворот. Давно к ним прибегаешь?
— С самого детства тренирую игру клюшкой. Этот компонент для меня важен: считаю, что вратарь всегда должен помогать команде. Беру пример с земляка, пензенского воспитанника Пети Кочеткова (вратарь «Каролины Харрикейнз» — прим. ред.), который тоже любит это. Смотрю, как агрессивно он играет клюшкой, и делаю так же. Пока что косяков не было.
— Даже опасных моментов?
— Опасные моменты привозил и по школе, и в молодёжке, но голами они не заканчивались.
— У тренеров и партнёров в аптечке остался валидол?
— Иногда кончается, думаю, просто мне не говорят об этом. (Улыбается).
— «Горняк-УГМК» демонстрирует невероятную точность передач. С твоего ракурса в воротах, кто-то может сравниться с вашей культурой паса?
— Я считаю, что у нас самая лучшая команда во всех компонентах. «Химик» преподносит примерно такой же хоккей, как мы, да и всё, наверное. Больше никого выделить не могу.
— Тебя признали лучшим игроком в матче против команды «Динамо-Алтай» 17 сентября. Что подарили?
— Растворимый глютаген (спортивная добавка — прим. ред.), я был в шоке. Отдал доктору команды, он его применил. Может, где-то нам и пригодилось.
— В Барнауле ты отразил 48 бросков, и тренер сказал, что молодые восстанавливаются быстро. Как устроен этот процесс у вратарей?
— На самом деле вся база закладывается на предсезонке, и Дмитрий Леонидович [Карпиков — тренер вратарей «Горняка-УГМК»] подготовил нас к тому, чтобы мы успевали восстанавливаться. После матчей сам смотришь, что тебе нужно именно после конкретной игры, и подстраиваешься: где-то сходить в зал, потянуться, покрутить велосипед.
— До перехода в Екатеринбург работал с тренерами вратарей?
— У всех команд, где я играл, они были. Мой первый тренер, Андрей Владимирович Агапов, тоже всегда проводит со мной работу, указывает на ошибки, где надо было сыграть лучше. У него не так много времени. Сейчас подсказывает Дмитрий Леонидович. В бригаде вратарей «Горняка» такой коннект, что все прислушиваются. Нам всё нравится, поэтому и результат есть.
— Какая атмосфера царит в логове вратарей «Горняка»?
— Рабочая. Мы, конечно, конкуренты друг другу, но без зависти. Просто делаем своё дело. Если что, всегда можем пообщаться, посмеяться. С Новосёловым у нас более близкие отношения, потому что мы знакомы дольше, два года были вместе в «Авто». Он и сейчас играет в молодёжке последний год, а я уже не могу по возрасту.
— Ты перешёл в систему «Автомобилиста» в 2022 году, но провёл первый матч за «Горняк-УГМК» только в
— Вызовы были, но, видимо, не был готов к этой лиге, не видели, что смогу. В молодёжке играл не так стабильно. В этом году за счёт работы на сборах и всего остального появилась возможность, дали шанс.
— Как тебе удалось стать первым номером, обойти более опытных коллег?
— Я ещё не первый номер, мы все равны. Если где-то больше сыграл, просто благодаря команде получалось побеждать, поэтому завоевал тренерское доверие.
— Какой вклад в твой прогресс внёс последний плей-офф МХЛ?
— Плей-офф, конечно, дал мне очень большой опыт. Игры по уровню не уступали ВХЛ. Было эмоционально, особенно на последнем матче. Этот овертайм... Усталость, и ты должен просто играть до победы. Получилось так, что мы проиграли («Белым Медведям», 1:2 ОТ — прим. ред.).
— Этот опыт поможет тебе в ВХЛ?
— Конечно! Сейчас главная цель — выйти в плей-офф, и она нам по силам, а там уже будем двигаться дальше.
— В сезоне
— Даже не знаю... Я половину жизни провожу на льду.
— Ты дважды выходил на серии послематчевых бросков и выиграл оба раза. Недавно голкипера «Торпедо» Ивана Кульбакова выпустили на буллиты вместо другого вратаря, потому что он пообещал победить. Мог бы поступить так же?
— Перед буллитной серией в матче с «Челметом» тренеры советовались. Спросили, готов ли я — ответил, что да, но в итоге решили оставить Новосёлова, потому что он тоже хорошо играет на буллитах. А так, если бы выпал шанс, я бы смог. Главное — выиграть. (Смеётся).
— Твой коллега Владислав Окоряк известен пристрастием к рок-музыке. Поделишься своим хобби?
— Такой страсти к музыке, как у Влада, у меня нет. Больше люблю сходить в компьютерный клуб, поиграть в CS:GO.
— Три самых распространённых увлечения хоккеистов?
— Компьютерный клуб, провести вечер с кем-то из команды и сходить куда-нибудь, дом. Все любят отдохнуть после тренировок, поспать или полистать книжку. Я сейчас читаю «Теннис. Психология успешной игры». Посоветовал Женя Аликин (вратарь «Автомобилиста» — прим. ред.).
— В молодёжке тебя сравнивали с Северусом Снейпом. Чем вы похожи?
— Буду честен: не настолько разбираюсь в «Гарри Поттере», чтобы сказать о внутреннем сходстве. Внешне — конечно, причёской, волосами. Они у него были такими же чёрными.
Яна Наконечная специально для ВХЛ