18 Апр

АКМ

3:4

(0:1 1:1 2:2)

НФТ

19 Апр

АКМ

1:3

(0:1 1:1 0:1)

НФТ

22 Апр

НФТ

4:3

(2:1 2:0 0:2)

АКМ

23 Апр

НФТ

:

АКМ

О матче

П1
2.39
X
4.01
П2
2.56

Федор Беляков: главное что? Чтобы команда побеждала!

Опытный 27-летний защитник Федор Беляков зарекомендовал себя в «Югре» как настоящий боец. За это и полюбился болельщикам. О своей карьере, уроках наставников и длительной серии побед Федор рассказал в нашем интервью.

LES07600.jpg

— Федор, расскажи, почему игроки выбирают столь далекий северный клуб?

— После «Адмирала» мне уже ничего не кажется далеким (смеется). Все просто: из клубов КХЛ никто ко мне не проявлял интерес. Рад, что в ВХЛ я попал именно в «Югру». В прошлом сезоне успел «на флажке» попасть в этот клуб, и был очень доволен, потому что здесь все на профессиональном уровне. В «Югре» условия лучше, чем в некоторых клубах КХЛ. Я благодарен руководству и тренерскому штабу за терпение, потому что они долго ждали мой ответ. Понятно, что каждый хочет играть в КХЛ, у меня была информация, что некоторые клубы заинтересованы мной. Долго ждал от них ответа и в итоге принял решение играть в «Югре». Я не из тех людей, которые готовы месяцами сидеть и ждать контракта от КХЛ. Считаю, что игрок должен всегда прогрессировать независимо от лиги. Сейчас уровень в ВХЛ не хуже, чем в КХЛ. Да, может быть есть недостаток мастерства у хоккеистов, но в плане самоотдачи, трудолюбия и желания играть многие команды не уступают КХЛ.

— Ты говорил, что нужно прогрессировать. Какой прогресс в «Югре» был лично у тебя?

— Я учусь вливаться в струю. Мне тяжело даются переходы в другие клубы, особенно по ходу сезона. Лучше играть в одном клубе как можно дольше. В «Югре» я впервые начал работать с этим тренерским штабом. Мне сложно говорить о собственном прогрессе, просто стараюсь развивать свои слабые качества и держать на уровне сильные.

— Есть ли команды ВХЛ, которые, на твой взгляд, вполне могли бы играть в КХЛ?

— Для этого должно совпасть много факторов. В ВХЛ есть команды, которые из года в год показывают стабильный результат. Например, «Югра», новокузнецкий «Металлург», альметьевский «Нефтяник» и «Динамо-СПб». Но тут надо учитывать бюджет и многие другие факторы.

— «Югра» третий месяц держится в лидерах ВХЛ. Говорите об этом в раздевалке с напарниками?

— Лично мне в новинку такая долгая серия побед и продолжительное лидерство. Когда я играл в КХЛ у СКА была длительная серия побед, тогда я поинтересовался у знакомых ребят, каково это? Мне говорили, что держать планку лидера нелегко. Тяжело постоянно обыгрывать, нужно, чтобы тренерский штаб и игроки осознавали, что бремя лидерства — это нелегко. Когда проигрываешь 5-6 матчей, то каждая игра может стать прорывной. А тут, наоборот, есть мысли, что, если ты сейчас споткнешься, это может повлечь череду проигрышей. Мы об этом не говорим, но я думаю, что это все понимают. Каждый матч стараемся выиграть, и никто не расслабляется.

— Ощущение победы притупляется?

— Скорее притупляется чувство опасности. Здесь очень тонкая грань. Многие тренеры в моей карьере говорили одну очень правильную фразу: «Уверенность не должна перерастать в самоуверенность». То есть между этими двумя компонентами один шаг, а самоуверенность может привести к плачевному результату. Когда взлетаешь, не надо забывать, с кем ты ползал. В начале сезона у нас были трудности, взаимопонимание пришло со временем. Сейчас не скажу, что все идеально, но многие в команде осознали свою роль, поэтому есть результат.

— Может быть, в этом залог успеха команды?

— Так и есть. Все привыкли к требованиям тренерского штаба и привыкли друг к другу. Сейчас ребята выжимают из себя всё по максимуму.

— На просторах интернета в комментариях часто пишут, что «Югра» — команда одного звена. Что ты думаешь по этому поводу?

— Эту фразу можно применить ко многим командам. Но это довольно поверхностно. В начале сезона, может быть, у нас это и было, но сейчас однозначно нет. Лидеры на то и лидеры, чтобы забивать и вести за собой команду, но это нисколько не умаляет работу других игроков. Если пройтись по всем ребятам-лидерам, то они растут. Например, Антон Берлёв с каждым следующим сезоном показывает все более стабильную игру и прогрессирует — это видно по статистике и по игре. Кирилл Пилипенко, на мой взгляд, на уровне ВХЛ один из сильнейших игроков. А Никита Тертышный? Когда он приехал в прошлом сезоне, то буквально за пару месяцев влюбил в себя болельщиков своей игрой. Он не только забивает, но и не чурается борьбы — такой своеобразный мотор. Они все друг друга дополняют, плюс в обороне с ними играют опытные ребята, и играют компактно. Но это не значит, что любой другой игрок в команде играет хуже. Главное что? Чтобы команда побеждала!

— Прошло больше половины сезона, и вы уже сыграли со всеми командами, можешь отметить наиболее интересного соперника? Это может быть даже не победный матч, а просто, на твой взгляд, интересная игра.

— Я бы выделил неудачную первую домашнюю серию, которая и показала, нам над какими компонентами нужно усиленно работать. И ещё поражение на выезде от «Нефтяника»: мы попали на очень организованную команду, и там нам показали все наши недочёты в игре. Из всего этого были сделаны выводы. Это сейчас приносит нам победы. Также не забуду матч в Ангарске, где Никита Тертышный забил 5 голов, такое в своей карьере я видел впервые.

— У тебя самоотверженная манера игры: ты часто ложишься под шайбы, «вгрызаешься» на пятаке и можешь сыграть в силовой хоккей. Как ты пришел к такому стилю?

— Я стал реалистом. Нужно понимать свои возможности и использовать их, чтобы помочь команде. Мне можно, конечно, пытаться играть как Кирилл Кольцов — в любом состоянии бегать и голы забивать, но в любом случае от этого будет мало толку. Я всегда больше тяготел к обороне, и особого таланта у меня никогда не было. Я многого добивался только за счет упорства, самоотверженности и работы. Даже в детстве моими кумирами были не забивающие голы защитники, а Антон Волченков и Дарюс Каспрайтис. Тот же Волченков много блокировал в НХЛ и затем не сбавил оборотов в КХЛ, а у Каспарайтиса была жесткая и неуступчивая манера игры «в тело». Это все мне импонировало, и никогда не было азарта забивать много голов. В команде всегда есть те, кто «таскает рояль», и те, кто на нем играет. Я предпочитаю четкое распределение ролей, поэтому «таскаю рояль». Наверное, у некоторых это приходит с возрастом.

20201008_UGR_BRS_0741.jpg

— А как ты пришел к этой мысли?

— Когда молодой игрок попадает в КХЛ, и он не обладает большим талантом, то он должен понять, что для успешного продолжения карьеры нужно слушать тренера. Когда я попал в команду Владимира Васильевича Крикунова, он мне сказал: «Ты физически развит, твоя задача — бороться, толкаться и делать свою работу, не забивая голову ничем другим. Остальное придет со временем». В плане игры я для себя четко определил, что нужно не раздваиваться, а занять свою нишу и именно так приносить пользу команде.

— При твоей манере игры часто ли опасно прилетало шайбой?

— Все происходит на рефлексах, думать «ловить или не ловить» на себя шайбу просто времени нет. Такие мысли не доводят ни до чего хорошего, ты можешь расслабиться, и тогда точно в тебя так «засандалят», что получишь травму. Я просто не задумываюсь, либо ложусь под шайбу, либо нет. Слава богу, серьезных травм не было, максимум, нога могла распухнуть, но это ерунда, и все быстро проходило.

— В 2016 году ты побил рекорд КХЛ по количеству блокированных бросков (141 бросок). Можешь ли ты назвать этот период в карьере лучшим?

— Тогда у меня был непростой сезон. У нас был отличный коллектив в «Сибири», и хорошая база была заложена в «предсезонке». Андрей Владимирович Скабелка просто понимал, как меня использовать. В той команде было много мастеровитых ребят: Шалунов, Шумаков, Окулов, Наумов, Верещагин — всех не перечислить. Были ребята, которые могли в атаке сыграть лучше, чем меня. Поэтому оставалось одно — делать то, что умею.

— Ты бывал в Ханты-Мансийске и играл против «Югры» еще в КХЛ. Какое отношение к этому городу и клубу у тебя было тогда? И изменилось ли что-то сейчас?

— Помню, что было холодно! А сейчас я уже даже привык. Когда мы играли, «Югра» проводила свои первые сезоны в КХЛ очень неплохо. Если честно, то не успел сформировать какое-то конкретное мнение о команде. Это было в начале сезона, а делать выводы о командах на старте не профессионально.

— В «Югре» многие молодые ребята отмечают, что ты всегда охотно помогаешь советом, и они любят общаться с тобой. Действительно так?

— Помню себя молодым игроком, в то время мне даже особо не к кому было обратиться за советом. И не в том дело, что кто-то мог отказать, а просто не было инициативы. А ты по молодости и скромности стесняешься лишний раз подойти к старшим ребятам поговорить. На мой взгляд, многим молодым игрокам просто не хватает маленького совета или одобрения. Я сам не навязываюсь, просто всегда готов помочь.

— Насколько реально для хоккеистов важен первый гол, или это навязанный журналистами инфоповод?

— Я думаю, это действительно важное событие для молодых нападающих. Как только они появляются на взрослом уровне, им важно забивать. Они думают, что благодаря этому будут всегда «в обойме». На самом деле задача нападающих — забивать голы. У защитников все проще. Мне всегда давали установку придерживаться своих прямых обязанностей — думать о надежной игре в обороне. Поэтому лично я относился к этому проще, хотя свой первый гол помню. Но в том возрасте для меня гораздо важней был тот факт, что я играл с серьезными игроками. В локаутном сезоне мне удалось сыграть в паре с Виктором Хедманом, Райаном Макдона, также в команде был Николай Антропов. Быть в одной команде с игроками, которых прежде ты видел только, играя в приставку, — неоценимый опыт. В прошлом году в Екатеринбурге я играл с Павлом Дацюком, живой легендой в хоккейном мире. Для меня это более значительное событие, чем первый гол.

— Ты воспитанник хоккейной школы «Крылья Советов». Даже сейчас на интервью пришел в клубных носках. Настолько сильно любишь этот клуб?

— Носки мне подарил на Новый год папа. Он преданный болельщик «Крыльев Советов». На самом деле школа «Крылья Советов» просто была ближайшей к моему дому, и сначала там занимались хоккеем мои старшие братья, поэтому моя судьба была предрешена.

— Тогда расскажи побольше о своей семье.

— Мой отец не профессиональный спортсмен, но очень любит хоккей, поэтому решил воплотить частичку своей мечты в нас. Мама вообще вложила в нас всю душу. Мои братья Кирилл и Никита всегда для меня пример. Кирилл завершил карьеру из-за травмы, но он очень образованный и эрудированный человек, поэтому нашел себя в спортивной журналистике, даже завоевывал профессиональные награды. Сейчас он — пресс-атташе молодежной команды «Крылья Советов», сам создал команду «Болельщики «КС» и играет в ней. Никита — тренер в детской школе этого же клуба. На мой взгляд, работать с детьми — адский труд. Честно, себя я в этом не вижу, а у него отлично получается. Помню, мне в детстве тяжело давался хоккей, и именно братья меня убедили остаться в этом спорте. Спасибо им за это.

RJFenMOwYps.jpg

Интересный факт

Мало кто знает, что Федор — любит рок. В свободное время он предпочитает слушать музыку и составлять свои плей-листы. Специально для болельщиков он подобрал пять треков, которые настроят на нужный лад перед матчами любимой команды:

Thirty Seconds To Mars — A Beautiful Lie
System of a down — Holy Mountains
Король и шут — Прыгнуть со скалы
Сектор газа — Лирика
Stigmata — Лети

Пресс-служба ВХЛ
14:51 15/01/21