19 Апр

АКМ

1:3

(0:1 1:1 0:1)

НФТ

22 Апр

НФТ

4:3

(2:1 2:0 0:2)

АКМ

23 Апр

НФТ

3:2 ОТ

(0:0 2:0 0:2 1:0)

АКМ

Геннадий Мыльников: моя жизнь – хоккей

Справка: Мыльников Геннадий Николаевич. Родился 17 июля 1953г. Защитник. Мастер спорта СССР. Серебряный призер Чемпионата Европы U-19. Защищал цвета команд «Локомотив» (Москва), СКА МВО (Липецк), «Ижсталь» (Ижевск), «Торпедо» (Ярославль). Заслуженный тренер России.

Он привез в Ярославль 15-летнего Юшкевича, будущего Олимпийского чемпиона. А когда-то сам выходил на лед в одной команде с другим олимпиоником – Виктором Якушевым. С разговора о котором и началась наша беседа.

- Не нашли преступников, виновных в смерти легендарного спортсмена?
- К сожалению, нет. Вот уж четырнадцатый год пошел, а подонки, до смерти избившие Заслуженного мастера спорта, остаются безнаказанными. Геннадий Мыльников

- Виктор Прохорович хоккеистом был уникальным, за 25 лет игровой карьеры ни разу не сменил команду, четверть века провел в столичном «Локомотиве».
- Дело не только в его преданности железнодорожному клубу, а в том, как он играл, как вел себя на льду и вне площадки. Всячески помогал нам, молодым. Не было в нем никакого зазнайства, бравирования регалиями, мол, я Олимпийский чемпион, пятикратный победитель мировых первенств. Наоборот, он, можно сказать, был рабочей лошадкой хоккея, делал на льду работу, которая большинству обычно не по душе. Трудился за других в обороне, организовывал наступление, поддерживал партнеров в атаке. Роль неблагодарная, но Якушев брал ее на себя. В этом его особая уникальность.

- Можно понять, почему этот самобытный форвард не сменил клубную прописку, когда «Локо» был близок к вершине, но по какой причине он воздержался от перехода позже, когда команда МПС прочно обосновалась в Первой лиге?
- Во-первых, чувство патриотизма, слова о чести клуба в ту пору еще не стали для хоккеистов пустым звуком. Во-вторых, в «Локомотиве» царила какая-то, не подберу слово, домашняя что ли, необыкновенно уютная атмосфера. Здесь не было группировок, никто никого не подсиживал. Поэтому срываться куда-то совсем не хотелось. А Якушев был не только прекрасным спортсменом, но и человеком. Раз он оставался верен команде в ее лучшие годы, когда завоевывались медали, кубки, то посчитал невозможным бросить коллектив в лихую годину. Хотя имел многочисленные приглашения из именитых и благополучных клубов.

- Ходил ли на Первую лигу избалованный хоккеем московский зритель?
- У «Локомотива» был свой болельщик – работники железной дороги, жители востока и северо-востока столицы (Вешняки, Перово, Измайлово, Марьина Роща). Кроме того, многие ходили персонально «на Якушева». И потом, не забывайте, что в команде, даже в Первой лиге, играли другие «сборники»: Виктор Цыплаков, Виктор Ликсюткин, Валерий Зубарев. Так что две-три тысячи зрителей на трибунах обычно собирались. Ну а в провинции на столичную команду люди, конечно, шли. Беда в том, что у «Локомотива» не было своей ледовой площадки. Приходилось принимать соперников то в Электростали, то в Сокольниках; во Дворце спорта ЦСКА, на Большой и Малой аренах Лужников, в Атакует Геннадий Мыльниковстенах комплекса «Москвич». Это, безусловно, осложняло жизнь и команде, и болельщикам.

- В 1974 году вас призвали на срочную службу. Армейский спорт – отдельная глава советского хоккея, не так ли?
- Армия – суровая школа мужества. А хоккей с шайбой, наверное, как ни один другой вид спорта, подходит под это определение. Помимо ЦСКА и СКА, практически каждый военный округ страны имел свою ледовую дружину; порой даже не одну. Лучшие из них играли в Первой лиге. Сильные армейские команды были в Свердловске, Новосибирске, Куйбышеве, Хабаровске. Особое место в этом ряду всегда занимал Спортивный клуб Московского округа. Попасть в его состав было непросто и весьма почетно.

Когда я попал в Липецк, где в ту пору базировался СКА МВО, то застал там, к примеру, трехкратного чемпиона мира и участника знаменитой Суперсерии 1972 года Евгения Паладьева, двукратного Олимпийского чемпиона Евгения Зимина. А также Федора Канарейкина, Николая Толстикова, Сергея Тюляпкина… Думаю, эти имена отлично проиллюстрируют высокий уровень турнира. Опыт игры с такими мастерами, конечно, не прошел даром; и после демобилизация я получил приглашение из Ижевска.

- Опять Первая лига?
- Хочу сказать, что в 70-е играть в этом дивизионе считалось престижным. Хорошие гонорары, игроки достойного класса. «Ижсталь» – яркий тому пример. По кадровому подбору, по организации работы команда уже тогда вполне моглаГеннадий Мыльников, наши дни шагнуть наверх. Но еще не все созрели предпосылки - не было своей школы, не хватало доморощенных игроков. Видимо, поэтому повышение в классе пришлось отложить на пару лет. Но я к тому моменту уже открыл в своей биографии ярославскую страницу.

- С Ярославлем вы связали себя лет на пятнадцать?
- Да, так и есть. В 1977 году я пришел в «Торпедо», как тогда называлась команда. Сперва играл, потом – по совету Сергея Николаева – перешел на тренерскую работу. Помогал ему, занимался с воспитанниками школы, возглавлял фарм-клуб. В начале 90-х стал главным в команде мастеров. За это время Ярославль из второй лиги поднялся в Высшую.

- Из ярославской «молодежки» той поры вышло немало игроков для сборной России: Подомацкий, Жуков, Красоткин, Юшкевич. При случае они всегда подчеркивают ваш вклад в их становление как в жизненном, так и в хоккейном плане.
- Конечно, это приятно. Значит, не зря работал. Добавлю, что до сих пор играют на самом высоком уровне другие ребята, которых могу назвать своими воспитанниками: Алексей Васильев, Илья Горохов и Константин Касаткин, бывший капитаном сборной Казахстана.

- Чей прогресс из перечисленных был наиболее зрим?
- Наверное, отмечу Юшкевича. Его Череповец не попал во второй этап юношеского турнира, и мы забрали 15-летнего парня в школу «Торпедо». Уже через год Дима заиграл в Высшей лиге. В 17 лет стал чемпионом мира среди молодежи, а в 20 – взял «золото» Олимпиады.

- В коллекции Юшкевича есть еще «золото» юниорского чемпионата Европы. И у вас когда-то была возможность взойти на верхнюю ступень пьедестала этого турнира. Чего не хватило?
- Да, уступили в финале хозяевам, шведам. Чего не хватило? Возможно, мы психологически оказались не готовы к яростному давлению переполненных трибун. Но шведская команда действительно была сильна. Очень многие парни вскоре шагнули в национальную сборную. Кстати, Пер Мортс, нынешний главком «Тре-Крунур», тоже играл на том чемпионате.

- Сегодня ваша жизнь – это …
- Я главный тренер в московской детско-юношеской школе «Град», тренирую детей, взрослых, играю сам. Так что вся моя жизнь – это хоккей.
Геннадий Мыльников со своими воспитанниками
Автор: Михаил Юрьев
04:00 16/02/15