15 Мар

СКЛ

1:3

(1:0 0:1 0:2)

РУБ

НЕВ

2:4

(0:1 2:2 0:1)

АКМ

16 Мар

ХИМ

5:2

(1:1 3:0 1:1)

ЮГР

СКЛ

4:2

(1:1 2:1 1:0)

РУБ

НФТ

5:4 ОТ

(3:0 0:4 1:0 1:0)

ЗРЛ

НЕВ

0:1 ОТ

(0:0 0:0 0:0 0:1)

АКМ

17 Мар

ХИМ

4:3 ОТ

(1:1 2:0 0:2 1:0)

ЮГР

НФТ

6:2

(1:0 2:1 3:1)

ЗРЛ

19 Мар

РУБ

:

СКЛ

О матче

20 Мар

ЗРЛ

:

НФТ

О матче

ЮГР

:

ХИМ

О матче

23 Мар

ХИМ

:

ЮГР

О матче

«Дай бог, чтоб встретились в финале!». «Динамо» побеждает в дерби вновь

«Дай бог, чтоб встретились в финале!». «Динамо» побеждает в дерби вновь

Матч, который мы все так долго ждали, уже стал историей. Безграничный спектр эмоций, окутавших дерби, определяющего единоличного лидера – в специальном репортаже из «Юбилейного».

DinamoSPb-SkaNewa_20-10-2017_002_text.jpg

Если бы ещё полгода назад кто-нибудь в Петербурге сказал, что в один пятничный вечер спортивная жизнь города разделится на два потихоньку начинающих враждовать лагеря и замрёт в квинтэссенции недельного ожидания матча ВХЛ, этому человеку бы в лучшем случае ехидно улыбнулись, ускоренно удаляясь от него куда-нибудь на противоположный берег Невы.  

Однако жизненные спирали, бывает, закручиваются настолько сложно и витиевато, что получающейся картиной с лёгкостью можно достичь эффекта гипноза. Эталонная двухгодичная пиар-работа обоих клубов и многие внешние факторы, сделавшие во второй половине 10-х Петербург негласной хоккейной столицей России, не могли не оказать должного влияния. И вкупе с беспрецедентной турнирной подоплёкой медленно и верно свести с ума хоккейную общественность от Купчино до Просвещения. 

Об умопомрачительных девяти тысяч из прошлого года, когда ответственные лица были вынуждены закрывать дворец на вход, конечно, мечтать уже не приходилось – в этом сезоне в целях безопасности такое невозможно даже в теории. На 16:00 в кассах «Юбилейного» оставался лишь один проходной билет, судьба которого была предельно ясна. В качестве утешительного трофея не успевшим оставалась порцайка квитков в ложи по 500 рублей за штуку – таковых имелось ещё около сорока. Аншлагу быть. Впрочем, этим явлением в городе уже вряд ли кого-то можно удивить.

«Ахмеду мои билеты отдай», – приговаривал сотруднику «СКА-Невы» Магомед, старший из братьев Гимбатовых, стараясь поспеть за активным дриблингом Алексея Мельничука, которому в пору было облачаться в форму со схожей футбольной фамилией. Энергия кандидата в сборную Брагина бурлила в этот вечер настолько сильно, что от неё не подзарядился бы разве что только гаджет на расстоянии. Интрига оставалась лишь одна: кто вылетел из раздевалки первым – Мельничук или его футбольный мяч. 

Армейцы приехали в «Юбилейный», где ещё в прошлом году сами были полноправными хозяевами, раньше «Динамо» и опережали своего заклятого соседа на несколько подготовительных фаз. Автобус с командой Тамбиева припарковался у чёрного входа практически в половину шестого, превратив культовую «пятьдесят пятую» дверь в оксюморон воплоти – зелёный бело-голубой коридор. Впрочем, от планировки дворца в принципе веет культурным эпосом – прямой проход рано или поздно упрётся в тупик, предлагая лишь два варианта: слева найдешь «Неву», справа сыщешь «Динамо». И пока направо только тянулась динамовская шеренга из автобуса, слева уже вовсю кипела предматчевая жизнь. 

– Обожаю такие игры! Больше всего, – делился Гимбатов уже со своим футбольным единомышленником.

– Да-а-а, я так хочу выйти сыграть уже! – по-спортивному одержимо ответил Мельничук.

– Это тебе не с подвалом таблицы играть, вот сегодня – реальный матч.

– Согласен, мне перед Канадой как раз самое то такой отыграть.

– Когда вы улетаете?

– Второго.

Казалось, что с такой интенцией должен говорить именно основной вратарь на игру, а некоторые сторонние источники эту информацию только подтверждали. Однако на деле все искомые догадки провалились с треском. В компании общей группы, выполняющей под присмотром тренера-специалиста привычную разминку, нежданно-негаданно был замечен Богданов, уверенно, на зависть многим артистам, жонглирующий тремя снарядами. 
 
Мельничук, тем временем, разминался сам по себе, отделившись от остальных за дверью в соседнем коридоре, а пропорция вероятности появления в рамке между двумя вратарями в реальном времени стала меняться идентично котировкам букмекеров по ходу последних американских выборов. Параллелизм дошёл и до развязки – в ворота встал Богданов.

– Настрой, конечно, боевой, – резюмировал максимально сконцентрированный Андрей Рычагов, проходя мимо в направлении раздевалки. Если кому-то в будущем захочется срисовать образ хоккеиста перед важным матчем, то черпать натуру нужно будет только с этой зарисовки. Если уж даже самый медийный игрок в лиге уходит глубоко внутрь себя, то нас и вправду ожидает что-то поистине особенное, неповторимое и небывалое. 

В симметричной части вестибюля, тем временем, подсдутый мячик перекидывала большая группа динамовцев, неспешно проделавших не самый короткий пусть из раздевалки до фойе. Сквозь несколько дверей и поворотов пробежал Александр Самонов, но выделялся он не столько скоростью, сколько внешним видом – вратарь вышел в свет полностью красным вплоть до обуви. Уж отсылка это к «Витязю», системе которого Самонов принадлежит всю свою профессиональную карьеру, или к «Спартаку», в школе которого играл до МХЛ – вопрос открытый. 

***

Разница в возрасте между просто молодой и очень молодой командой отчётливо прослеживалась на раскатке: пока динамовцы хладнокровно и скрупулёзно оттачивали набор стандартных компонентов, армейцы всячески разбавляли процесс чем-то броским и примечательным. Вот Полодян с Алтыбармакяном у бортика поиграют в какой-то мультикомплекс игровых видов спорта, совмещающий в себе хоккейные теннис, волейбол и футбол. А вот уже и сам Бармен, признанный самым креативным персонажем как на льду, так и в не его, взбаламутит  своих ровесников, по возрасту собирающих шайбы, – Мальцева, Кукштеля, Кныжова и опять-таки Полодяна – на камень-ножницы-бумага. В третьем раунде бескомпромиссного противостояния проиграет «братишка» инициатора, после чего будет вынужден забрать тару с шайбами в гордом одиночестве, смотря в спину радостно убегающих в раздевалку партнёров.

«СКА-Нева» действительно очень хорошо подготовилась к дерби, памятуя обо всех своих ошибках месячной давности. Большая часть первого периода оставалась именно за номинальными гостями, которые решили бить «Динамо» их собственным оружием – активнейший прессинг не позволял динамовцам создавать хоть какой-то конструктив в атаке – в лучшем случае их подпускали к границе синей линии. Оборонительный отпор, впрочем, никуда не делся, ввиду чего все армейские атаки зачастую заталкивались в углы площадки, из которых игрокам уже приходилось что-то выдумывать. Не отставал от своих любимцев и активный сектор болельщиков «СКА-Невы», представивший общественности новенький баннер, которым в сообществе организации очень гордятся. Динамовские фанаты в свою очередь почтили память жертв трагедии в «Лужниках» соответствующим перформансом и молчанием в первую минуту игры.

DinamoSPb-SkaNewa_20-10-2017_005_text.jpg

«Юбилейный» в этот вечер был в принципе прекрасен, а регулярное синхронное выдыхание «Ди-на-мо» (когда ещё такое услышишь в Петербурге?), переливающееся звуковой волной по трибунам в такт нерва игры сквозь треск бортов и амуниций кидавшихся под каждую опасно летящую шайбу, возводило до состояния аффекта и вынуждало глаза не смотреть никуда, кроме льда. И плевать, что по голам там абсолютный ноль, а на секторах Знарок и первый президент КХЛ. Известие о том, что «назначается дополнительный период», трибуны встретили неслыханным ликованием. 

Ибо зрели они в самый корень, видя не форму, а содержание. Ведь в этом матче было всё: обоюдная острота, абсолютная карусель в инициативе и преимуществе, кувыркающийся Богданов, возможно, сам не всегда понимающий, что и как он отбивает, геройский Самонов, оставляющий свою команду в игре, принимая на себя весь залп почти двухминутного «3х5». И это при том, что каждая летящая во вратарей шайба имела незримую потенцию фатальности – все свои победы обе команды одержали, забрасывая исключительно первыми, а пропуская – исправно поигрывали. Сильно тающее под градусом происходящего время только острее затачивало пику снарядов, а сочувствие, приходящее с понимаем, что совсем скоро кто-то будет вынужден уступить, становилось одинаково горьким и глубоким в отношении каждого потенциального проигравшего. 

Судьба, будто стараясь никого не обидеть, сумела найти максимальный компромисс, который только мог быть возможен при пятничном сценарии – команды получили по гарантированному очку, вратари – по заслуженному сухарю, ну а исход решать осталась лотерея. 

У Алтыбармакяна задать тон не получилось, а вот динамовцы свой шанс повести не упустили – заветные действия Берлёва наконец-то дали «Юбилейному» показать, как он был готов взрываться в этот вечер. С каждым новым промахом нервы на площадке натягивались всё более тонкими струнами, которые с эффектом кругов на воде окутывали всех, кто был близок к эпицентру. Сопротивляться этому было уже бесполезно, и тем ценнее был успех Орловича-Грудкова, сравнявшего счёт – и вот уже армейские болельщики продемонстрировали своё наличие – по децибелам их была не половина, но явно и не треть.  

Но, как ни крути, а «динамовцы» всё равно забросили в матче первыми, и на буллитной серии правила жизни обеих команд в этом сезоне нарушаться не собирались. В ответ Орловичу на льду появился Александр Шевченко. Лучший бомбардир лиги, проводящий, возможно, свой лучший сезон в карьере, отправился на рандеву с Богдановым творить что-то знаковое. Так уж получилось, что большинство сопереживавших «СКА-Невы» были расположены напротив своего вратаря, их взгляд сначала был направлен глубинно вдаль, затем стал полон надежды на сдвинутые ворота. А затем на душе у них в один момент закралось примерно то же, что после промаха в одном из ключевых бросков у Мальцева, настолько досадно и чувственно протянувшего единственную гласную в междометии из трех букв, что оно без проблем декодировалось даже людьми, по губам читать совершенно неспособными.

Назаревич уже мог решать игру досрочно, но оставил это право Самонову. «Динамо» победило, выбегая на площадку с совсем нетривиальной вспышкой эмоций. Так выбегают, когда выигрывают что-то по-настоящему ценное. 

***

В кулуарах вовсю веяло послевкусием. Достаточно суетливо и людно, россыпь молодых фигуристов постепенно сменилась на хоккеистов-любителей, собиравшихся погонять шайбу на малой арене. По коридорам продолжали беспокойно метаться сотрудницы «Динамо», решавшие какие-то протокольные вопросы. Сквозь гущи людей куда-то пробирался Пётр Ильич Воробьёв, пока Леонид Тамбиев и Евгений Попихин, спускавшиеся с пресс-конференции, продолжали что-то обсуждать. На всё это молчаливо, переваривая всё произошедшее, смотрел Алексей Меньшов, любимый диктор динамовских болельщиков. 

Одним из первых из раздевалки победителей вышел Дмитрий Молодцов, который был одним из героев пиар-кампании официального сайта лиги. Защитник, с точностью предсказавший в своем интервью сценарий матча, шёл, впрочем, отнюдь не к выходу, а в сторону раздевалки «СКА-Невы», цвета которой сам Молодцов защищал ещё в прошлом сезоне. Обратно он вернётся только минут через пятнадцать: «Пообщался с ребятами, с Тишкой, с Магой. Ну и с другими, кто выходил при мне. Не чужие люди же. Конечно, они расстроены. Но это хоккей». 

Ни с кем другим, кроме старых знакомых, никто из «СКА-Невы» после матча общаться не захотел. Понять их, бесспорно, можно, ведь в какой-то степени пятничное поражение, невзирая на заработанное очко, оказалось в разы болезненнее сентябрьских 0:5. Одно дело, когда игра не клеится и с поражением так или иначе приходится мириться ещё по ходу действия. А другое – когда ты от корки до корки отпахал 65 минут на льду, ежесекундно борешься за каждую шайбу, прыгаешь под неё, спасаешь матч, держишь сухим вратаря, но всё равно проигрываешь из-за одной мелочи. 

Очередной спортивный парадокс.

Теперь, если и встретитесь, то только в финале, – раздаётся вопрос выходящему Александру Шевченко. – Скучать не будете?

– Конечно, будем. Полные, заряженные игрой с таким сильным соперником, трибуны. Играть в таких условиях с соперником такого уровня вдвойне интересно. Дай бог, чтобы мы встретились в финале! 

Пресс-служба ВХЛ