19 Апр

АКМ

1:3

(0:1 1:1 0:1)

НФТ

22 Апр

НФТ

4:3

(2:1 2:0 0:2)

АКМ

23 Апр

НФТ

3:2 ОТ

(0:0 2:0 0:2 1:0)

АКМ

Мисхат Фахрутдинов: когда поступило предложение из Усть-Каменогорска, оно было в приоритете

Главный тренер «Торпедо» Мисхат Фахрутдинов, который в октябре вернулся в ВХЛ, возглавив ХК «Рязань», но месяц спустя перешел в усть-каменогорский клуб, рассказал, почему так произошло.

– Можно ли сказать, что, когда в начале сезона вы принимали ХК «Рязань», вы расценивали это как некий новый вызов для себя – попробовать добиться успеха с командой совершенного иного рода, с совершенно ограниченными ресурсами. Кадровыми, материальными, инфраструктурными. 

– Да, вы правы, так оно и было. Я прекрасно знал все условия. Перед тем, как принять команду, я разговаривал с руководителями. Мне объяснили, какие финансовые возможности у клуба, что да как. Конечно, состав команды был очень ограниченный. Мы порой не набирали даже четыре боевые пятёрки, которые могли бы играть на должном уровне. Но при этом нам удавалось показывать достаточно неплохую игру. 

– О плей-офф речь шла?

– Цель должна стоять перед тобой, разумеется. Если её нет – прогресса не будет. Это примерно то же самое, когда легкоатлет бежит кросс и впереди не маячит спина бегущего соперника. Он уже не может из себя выжимать лучшего. Он просто бежит и бежит. Как только появляется чья-то спина, он сразу начинает догонять-догонять-догонять. Вот на этом была построена работа в Рязани.

– Отличалась ли стратегия ваших действий от привычной ввиду того, что с клубом такого характера вы всё-таки не работали?

– Естественно, по-разному приходилось действовать. В «Торпедо», например, есть определённые мастера, парни, которые способны исполнить что-то. Потому и стратегия немножко другая.

– Какие впечатления у вас остались от такого опыта работы?

– Это интересно. Это вызов. Но, конечно, в любом случае нужен человеческий ресурс. Нужны игроки. Пусть они будут молодые, пусть они будут, может быть, и не такие опытные. Но по крайне мере их можно будет научить выигрывать матчи. 

– Почерпнули ли что-нибудь важное для себя из него? Может быть то, чего никогда бы не приобрели в клубах-фаворитах, но в итоге оказавшееся чем-то достаточно полезным и важным для тренерской работы в целом?

– Ну я знал, куда шёл. В ХК «Рязань» прежде всего не хватало скамейки. В этом плане было немного проблемно. Игры приходилось заканчиваться усеченным составом. Не хватало глубины. Ведь даже если в команде не настолько высококлассные игроки, они всё равно стараются, все хотят играть. Равнодушия не было. Проигрывать-то не хочется. А через победы к парням приходила уверенность,  потом и другие ребята подхватывали этот заряд. 
Ну и для себя я в Рязани открыл пару парней, которые действительно заслуживают большего. 

– То есть, они у вас на карандаше?

– Да. 

– Трудно ли было договориться о расторжении контракта с ХК «Рязань»?

– Нет. Руководители всё понимали. Я ведь не сам туда просился. Они сами попросили приехать помочь – я там недалеко ведь живу (улыбается). Когда поступило предложение из Усть-Каменогорска, оно было в приоритете.

Пресс-служба ВХЛ