19 Апр

АКМ

1:3

(0:1 1:1 0:1)

НФТ

22 Апр

НФТ

4:3

(2:1 2:0 0:2)

АКМ

23 Апр

НФТ

3:2 ОТ

(0:0 2:0 0:2 1:0)

АКМ

Роман Дюков: в Высшей лиге хватает мастеровитых, быстрых хоккеистов, против которых всегда сложно играть

Роман Дюков: в Высшей лиге хватает мастеровитых, быстрых хоккеистов, против которых всегда сложно играть

Новичок «Сарыарки» провел всего 4 матча за эту команду и уже стал лучшим защитником лиги за неделю. Роман Дюков в двух матчах набрал 3 (1+2) очка за результативность. В интервью пресс-службе ВХЛ Роман вспомнил свой опыт игры в североамериканской лиге и рассказал, как проходит его адаптация в карагандинской «Сарыарке». 

Дюков2text.jpg

- Роман, вы только приехали в «Сарыарку», провели за нее 4 матча и уже были признаны лучшим защитником недели. Ожидали?   

- Я не знал, что есть номинации в ВХЛ. Когда я зашел на сайт «Сарыарки» и увидел свою фотографию с подписью, что я стал лучшим защитником, сначала не поверил. Но на следующий день в раздевалке ребята стали поздравлять, и я понял, что это никакая не шутка.

- Как вам вообще в Высшей лиге? Вы ведь до этого сыграли здесь 8 матчей в 2012 году. Но сейчас же все иначе…

- Сейчас уже в более зрелом возрасте могу сказать, что Высшая лига - действительно хорошая лига с высоким уровнем хоккея. Здесь много мастеровитых ребят. И все хотят пробиться выше, в КХЛ. Каждому есть, что доказывать.

- Как вы оказались в «Сарыарке»?

- Все получилось спонтанно. Я расторг контракт с минским «Динамо», и в этот же вечер мне позвонил агент. Было несколько вариантов, где я мог продолжить карьеру, но такого варианта, как «Сарыарка», вообще не было на горизонте. Однако позже агент позвонил и сказал, что есть возможность отправиться в Караганду. Я не спрашивал, что, откуда и как. Я просто сразу согласился. И уже через три дня я был в Караганде.

- Если не секрет, какие еще были варианты?

- Были варианты в Европе и в родном чемпионате, в Белоруссии.

- Почему не захотели в Европу?

- Я думал об этом. На размышления я давал себе неделю, а когда получился вариант с ВХЛ, то даже не раздумывая согласился. Потому что я думаю, что Высшая лига сильнее любого европейского чемпионата. Здесь, конечно, не считаю шведский, финский, швейцарский. 

- Как вас приняли в «Сарыарке»?

- Отлично! Я рад, что попал именно в этот коллектив, в эту команду. Все, начиная с тренерского штаба и заканчивая обслуживающим персоналом команды, очень хорошие люди. Приняли хорошо. И я легко влился в коллектив. 

- Каков уровень хоккея в ВХЛ? Все-таки вам есть с чем сравнивать…

- В Высшей лиге хватает мастеровитых, быстрых хоккеистов, против которых всегда сложно играть. И в каждом коллективе, в каждой команде есть хорошие квалифицированные специалисты, тренер, который знает слабые места других команд. Из этого складывается уровень лиги, который на самом деле высокий.

- Вы успели поиграть за океаном в одной из американских лиг. Хоккей там сильно отличается от российского и белорусского? 

- Не скажу про белорусский хоккей, поскольку очевидно, что белорусская лига уступает и североамериканским лигам, и тем более ВХЛ. Но что касается «вышки», то здесь более техничный хоккей. В том плане, что ребята где-то пытаются сыграть на красоту, чего не скажешь про североамериканские лиги, где все идет на убыстрение. Там есть момент – бросок. Жесткая игра, много контакта - это из-за того, что площадки меньше.

- С какими – то сложностями пришлось столкнуться за океаном? Все-таки вы воспитанник белорусской школы хоккея…

- Мне повезло. В национальной команде я поработал с тренером из Канады. И поэтому я успел познакомиться с североамериканским хоккеем до отъезда в Америку. Как таковых сложностей не было. Пришлось привыкнуть к скорости игры. Там игра быстрее, и времени на принятие решений не так много. 

-  Правда, что на игры американских лиг за океаном собираются полные трибуны и болельщики узнают игроков на улицах? 

- Все правда. В основном это небольшие хоккейные города, которые живут только этим видом спорта. И поэтому арена постоянно полная. Тебя в городе узнают, так просто не пройдешь по улице. 

- Насколько привычна такая обстановка?

- Приходилось как-то привыкать к этому. Это было непривычно, потому что я такого не встречал. Возможно, такое есть в КХЛ. Но в белорусском чемпионате, откуда я поехал в Америку, такого не было. Поэтому было приятно, когда подходили за автографами и просили сделать фото. 

- Считается, что белорусам психологически проще вне родины. Это действительно так? Учитывая, что вы сейчас играете в другой стране…

- Я считаю, что это зависит от человека. Я семейный человек, поэтому для меня любой выезд, любая разлука с семьей, с любимой девушкой – это всегда болезненно. Да, я белорус, но для меня это не так. 

- Вы провели 20 игр в Континентальной лиге. Что там не получилось?

- Я не скажу, что не получилось. Я думаю, тренер видел в составе своей команды немного других защитников. Но тренер так видит. Я с этим согласен. Не имею ничего против, потому что такое бывает, что тренер видит по-другому, и ты не вписываешься в систему команды. Это хоккей, это бизнес. Нужно быть готовым к этому.

- В 20-ти матчах, проведенных на льду в КХЛ, на вашем счет всего одно очко. Почему не забивали - не везло или не смогли адаптироваться в лиге? 

- Может и то, и другое. Но очки всегда легче набирать в большинстве, в котором я не играл. Можно сказать, что не заслужил. Наверно, и не везло, и не сумел адаптироваться. Но все впереди. 

- Что касается игровой части, вам комфортней в атаке или в защите?

- Мне всегда симпатизировал такой стиль игры, где можно подключиться и сыграть в атаке, найти передачу и всегда что-то организовать. Моя основная обязанность – играть в обороне, но я бы выбрал и атаку. 

- Почему защитником стали?

- Большинству хоккеистов тренер выбирает амплуа. Вот так было и у меня.

- Переквалифицироваться не хотели?

- Мне всегда хватало атакующих действий, и не было такой необходимости.

- Какие цели ставите перед собой на этот сезон?

- В этом сезоне я очень хочу выиграть чемпионат с «Сарыаркой» и поехать на Чемпионат мира с национальной сборной.

Пресс-служба ВХЛ