19 Апр

АКМ

1:3

(0:1 1:1 0:1)

НФТ

22 Апр

НФТ

4:3

(2:1 2:0 0:2)

АКМ

23 Апр

НФТ

3:2 ОТ

(0:0 2:0 0:2 1:0)

АКМ

Вадим Кравченко: когда пришел в «Рубин», я был голоден до игрового времени

Вадим Кравченко: когда пришел в «Рубин», я был голоден до игрового времени

Нападающий Вадим Кравченко в тюменском «Рубине» совсем недавно, но как оказалось, много времени на адаптацию форварду не понадобилось. Уже в декабре за десять матчей игрок заработал 13 (4+9) очков при показателе полезности «+9» и был признан лучшим нападающим месяца. В интервью пресс-службе ВХЛ Вадим рассказал о своем переходе из «Торпедо» и работе в тюменской команде.

Кравченко2текст.jpg

- Вадим, поздравляем вас с заслуженным званием лучшего нападающего декабря! Какие ощущения испытываете? 

- Спасибо за поздравления! Узнал после матча с «Молотом». Обычно с отцом созваниваюсь по окончанию игры, и вот он мне сообщил эту новость. Я даже не следил за этим. Потом еще ребята утром поздравили. Приятно, конечно, но не сильно радостно, потому что команда тогда не выигрывала. Мы больше проиграли из этих матчей.

- Заработать 13 очков в 10-ти матчах – не каждому под силу. Как вам удалось? 

- Партнеры помогли. В частности, Егор Иванов и Денис Давыдов. Когда я приехал в «Рубин», меня сразу с ними поставили. Но с Егором я еще в том году играл в Нижнем Тагиле. Так что с первых матчей у нас пошла игра.

- В нынешнем сезоне вы делаете больше голевых передач (14), так выходит по игре, или тренерская установка такая?

- Тренер сказал мне бросать, и я это делаю. Там уже либо Денис Давыдов подставляет клюшку под шайбу, либо шайба попадает в Дениса (смеется). 

- Сезон вы начинали за «Торпедо» (Усть-Каменогорск). Расскажите, что там пошло не так? Почему пришлось покинуть клуб?

- У меня там было мало игрового времени по сравнению с «Рубином». Я за период мог выйти два-три раза – мало что можно сделать за такое время. Еще играло роль доверие тренера. 

- Фантастические результаты вы стали показывать в «Рубине». Судя по всему, в команде приняли хорошо и сразу стали доверять на льду?

- В этом году в «Рубине» руководство знакомо мне еще с Нижнего Тагила. Когда я пришел в тюменскую команду, не было известно, кто будет главным тренером и что так сильно изменится состав. Так что можно сказать, что я пришел в тот коллектив, который был в прошлом году в Тагиле.

- В вашем дебютном матче за «Рубин» вас сразу же поставили в стартовую пятерку...

- В «Торпедо» я играл в третьем звене. Там я ни разу не выходил в первом. А в этом году в «Рубине» меня ставили и в первое звено, и во второе.

Кравченко3текст.jpg

- Вы работали с нынешним главным тренером «Рубина».  Тренировки и тактика игры, наверно, уже привычны для вас? 

- Да, конечно. Сейчас я смотрю, как некоторые ребята мучаются и до сих пор не могут понять тактику нового тренера. И понимаю, что в том году был таким же. Так что в этом плане мне на данный момент проще. Другим ребятам подсказываю – тут без этого вообще никак не обойдешься.

- В 2015-м у вас уже были попытки заиграть в «Рубине».  Вы прошли все сборы с Тюменью. Что тогда не получилось?

- У меня был двусторонний контракт с «Югрой», и меня спустили на предсезонку в «Рубин». После сборов мне позвонили и сказали, что я там не нужен и мне надо увольняться. Потом я оказался в «Челмете».

- Сейчас вариант с «Рубином» сам подвернулся?

- Еще летом мне звонил генеральный менеджер «Рубина» Николай Николаевич Бабенко и предлагал приехать, но потом позвонил главный тренер «Торпедо» Алексей Геннадьевич Ждахин, и я решил, что если тренер зовет, то надо ехать. И так получилось, что после увольнения Ждахина, я тоже уволился.

- Из нападающих вы лидер в команде по игровому времени – 18 минут в среднем. Не устаете?

- В «Торпедо» я много игр пропустил, там я больше тренировался. Когда пришел в «Рубин», я был голодный до игрового времени. Сейчас готов и больше проводить времени на льду. 

-  У вас есть опыт выступления в американских лигах. Насколько он оказался полезен в Высшей лиге? 

- С 16-ти лет я играл в юниорской лиге в Техасе, потом второй сезон проводил в лиге уровнем, как наша молодежка. Конечно, получил колоссальный опыт. Физически стал больше, в скорости добавил, в технике. И английский выучил, хорошо его знаю теперь. 

- Не было мысли вернуться в американскую или канадскую лигу?

- Не думал об этом. Сейчас хочется в КХЛ заиграть. А там уже, конечно, АХЛ или НХЛ – мечта каждого.

- Где лучше: у нас или в Америке в плане развития как хоккеиста?

- В Америке все сделано для развития спортсмена. Если ты захочешь стать профессионалом, то тебе помогут это сделать, а здесь не все обстоятельства могут помочь. 

- Довольны тем, как сейчас складывается ваша карьера в «Рубине»?

- Конечно, доволен. Единственное – команда не в зоне плей-офф. И это расстраивает.

Кравченко4текст.jpg

- «Рубин» начал новый год с поражения.  Команда достойно сражается, не в ноль проигрывает матч – перевес в счете в одну шайбу обычно. В чем видите причину частых поражений?

- Есть моменты, в которых нам просто не везет, но бывает, что и собранности не хватает. 

- Есть ли у вас личные амбиции как-то исправить это положение команды?

- Определенно. Нужно еще больше забивать и отдавать передач. Не просто одну забил и уходишь довольный со льда. Есть много таких игроков, которые набирают очко - и без разницы, как команда сыграла. Хочется помогать команде.

- В «Рубин» пришел новый тренер, изменился состав. Какая сейчас атмосфера в команде?

- Конечно, когда проигрываем, все расстроены. Не можем отойти минут 20-30. Тренера пытаются успокоить ребят, говорят, что еще есть время. У нас еще 11 матчей, и надо из них выжимать по максимуму. Мы абстрагируемся от поражений и на новый день продолжаем работать. Надо взять себя в руки, командой вместе выходить и выигрывать.

- «Рубин» сейчас на 19-м месте в турнирной таблице. Предстоит еще домашняя серия. Планируете исправить положение?

- Конечно, планируем исправлять. Сейчас надо играть только на победу. В домашней серии будем выходить, как на финальные матчи. В «Рубине», считай, уже плей-офф начался. 

- Чем заполняете свободное от хоккея время?

- Пробовал играть на гитаре, у меня отец хорошо играет. Но там необходима выдержка, время, там мозоли – мне все это не надо. Отец сказал, что у меня руки для клюшки, и чтобы я больше не брал гитару (смеется). Так что великого музыканта из меня не вышло. 

- Другими видами спорта занимаетесь?

- Раньше играл в футбол с ребятами на предсезонке, сейчас не могу, так как травма с «Челмета» осталась, не позволяет играть. Но зато в свободное время играю в баскетбол с лучшим другом. У меня мама играла в баскетбол, от нее, наверно, это ко мне перешло.

- И почему вас в баскетбол не отдали?

- Мама после школы еще немного поиграла, а профессионально она не стала заниматься – пошла учиться. В хоккей я пошел с трех лет. Отец со мной занимался всеми видами спорта и говорил, что все поможет в хоккее. 

- Отец не спортсмен?

- Нет, отец у меня бывший спецназовец, он воевал в Афганистане. Ему орден Красной Звезды вручили.

- Есть ли у вас какие-то обряды перед играми?

- Когда наступает 12 часов до игры, я вообще не разговариваю ни с кем, не переписываюсь. Стараюсь сконцентрироваться на предстоящей игре. После матча с отцом сразу созваниваюсь или с мамой.  

- Какие личные цели на второй круг регулярки? 

- Сейчас не идет разговора о личных целях. Надо с командой попадать в плей-офф. Если бы шли в 10-ке, я бы еще думал о личных достижениях. У нас такой вид спорта, где все зависит от командных действий, надо играть на команду. 

Пресс-служба ВХЛ