19 Апр

АКМ

1:3

(0:1 1:1 0:1)

НФТ

22 Апр

НФТ

4:3

(2:1 2:0 0:2)

АКМ

23 Апр

НФТ

3:2 ОТ

(0:0 2:0 0:2 1:0)

АКМ

Никита Тертышный: мой хоккей – забивать, терпеть не могу, когда не забиваю, не участвую в голах

Форвард «Челмета» Никита Тертышный, который является сыном главного тренера клуба Алексея Тертышного,  сравнил хоккей в МХЛ и ВХЛ, а также рассказал о своем хоккее и своих целях.

- Нынешний сезон вы начинали в «Белых медведях». У вас там была отличная статистика – 12 матчей, 16 (10+6) очков. В МХЛ легче играть, нежели в ВХЛ?

- Легче. Там молодые ребята играют. Вообще МХЛ омолодилась. Раньше было намного тяжелее играть. Поэтому, когда в начале сезона меня спустили из ВХЛ в МХЛ при тренере Олеге Давыдове, хотелось показать себя, доказать, что достоин играть в ВХЛ. Предсезонные сборы прошел с «Челметом». Мне кажется, я не подходил под тренерскую концепцию Олега Давыдова. При нем нужно было забрасывать шайбу в зону, бежать, бить. Я это делал, но не делал так, как это делали другие. У меня вес 70 кг, а в ВХЛ играют мужики. В столкновениях я не так хорош, как другие хоккеисты.

- Хоккей Никиты Тертышного какой?

- Мой хоккей – забивать. Терпеть не могу, когда не забиваю, не участвую в голах. Если команда выигрывает, конечно, радуюсь. Коллектив - есть коллектив. Но когда не забиваешь пять, десять матчей - это для меня трагедия. Значит, что-то делаю не так. Люблю забивать, отдавать пасы. Люблю быть лидером команды, не люблю быть на вторых ролях.

- Ваш козырь – индивидуальные действия?

- Со стороны виднее. В хоккей играет пятерка. Когда есть такие партнеры как Александр Подкорытов и Виталий Кравцов, а в защите Александр Шепелев и Илья Карпухин, играть намного легче, потому что со школы так играем – имею в виду оборону. А тройкой мы неплохо в том году в МХЛ выступали. Знаем, кто как играет в нашей пятерке. Могу пас отдать не глядя, зная, что там находится Виталий Кравцов, а он может отпасовать в другую сторону, где будет Александр Подкорытов. Все наиграно вплоть до нюансов.

- С глазу на глаз с отцом хоккейные темы обсуждаете?

- Конечно. Особенно после матчей. Разбираем игры. Бывают хорошие поединки, бывают плохие. Плохие надо обсуждать, делать выводы. Всегда прошу отца о помощи. Он мне во многом помог. Папа не лез в карьеру. Наоборот, смотрел со стороны и давал дельные советы, которые помогали мне дальше расти. В основном, все сам. Дельных отцовских советов было немного и немало, в меру. Главный совет – много работать. Если у человека нет таланта, а он хочет играть, ему надо много работать. Поэтому советы в большинстве своем были о работе – как добавить, над чем работать, где слабые сторны, какие сильные, что развивать.

- У вас есть хоккейный талант?

- Думаю, нет. Талант был у моих двоих дядей и папы. Дядя Дима был очень талантливым защитником (Дмитрий Тертышный - прим.), дядя Сережа тоже (Сергей Тертышный - прим.). Они играли в Америке и были очень талантливы. Реально были в порядке. Папа играл в КХЛ, и был не хуже братьев. Просто они разные по стилю игры. Папа брал скоростью. У него классное катание. Если бы не травма, думаю, отец доиграл бы до сорока лет.

- В раздевалке, на тренировках, на играх вы смотрите на Алексея Тертышного как на отца или тренера?

- Однозначно как на тренера. Для меня нет никаких поблажек. Мне вдвойне тяжелее, потому что я должен оправдывать свое имя и свою фамилию. Играю за себя и за отца.

- «Челмет» недавно побывал в Китае. Чем вас поразила Поднебесная?

- Китайцы очень рано встают и очень рано спать ложатся, и там бешеный трафик. Пешеходы бегут, машины гоняют.

- В игре с «Ценг Тоу» вы забили два буллита – в основное время и после матча. Ваш конек?

- Нет. Я с детства тяжко бью буллиты. Штрафные броски – это игра. Ты играешь с вратарем соперника. Или он тебя, или он тебя. Кто хитрее, тот и победил. Получилось забить два буллита. Помню, в школе реализовал три штрафных броска в матче. Здесь же совсем другой уровень – Высшая хоккейная лига.

- Какая  у вас цель в жизни, в спорте?

- Жизнь и спорт не совмещаю. В спорте хочу развиваться, а как жизнь хоккейная повернется, не загадываю. Хочу развиваться с каждым днем, добиться чего-то серьезного, выиграть какой-то кубок. Мне уже двадцать лет, а какой-то титул не выигрывал. Жизненная цель – завести семью. Ребята, смотрю, в команде женятся, обзаводятся семьями. Сморишь на них и понимаешь, в жизни нужно быть не каким-то молодым раздолбаем, который играет в хоккей, а создавать семью. За счет нее карьера пойдет вверх.

- А мечта у вас есть?

- У всех хоккеистов есть банальная мечта заиграть в НХЛ. Но это очень тяжело. Даже в АХЛ трудно попасть, не говоря о НХЛ. Там уровень игры на голову выше, чем в ВХЛ. Охота зацепиться за какую-то хорошую лигу, а там уже карабкаться выше по ступенькам.

- Перед вами пример упомянутого вами же выше Никиты Кучерова.

- Да, безусловно. Для меня пример Кучерова – это вау, круто.

Пресс-служба ХК «Челмет»