19 Апр

АКМ

1:3

(0:1 1:1 0:1)

НФТ

22 Апр

НФТ

4:3

(2:1 2:0 0:2)

АКМ

23 Апр

НФТ

3:2 ОТ

(0:0 2:0 0:2 1:0)

АКМ

Сергей Коростин: у каждого своя история

Сергей Коростин: у каждого своя история

У новобранца «Зауралья» тернистая хоккейная биография. Он рано уехал из дома в школу московского «Динамо», три года провел в Северной Америке, поиграл на Украине , в Словакии  и многих российских городах. Прошлый сезон он провел в новокузнецком «Металлурге», а теперь осваивается в Кургане. В большом интервью Сергей рассказал о предсезонных сборах «зауральцев», прибавлении в семье, о разных этапах его хоккейной жизни и, конечно же, о рыбалке.

Коростин 01082019-1текст.jpg

- Сергей, как настроение на сборах, не утомила вас курганская жара?

- Все отлично, здесь бывает жарко, конечно, но мы в основном на льду проводим занятия. Сборы проходят, как обычно, тяжеловато немного, но ничего особенного в этом нет, мы же знаем, что все это пойдет нам на пользу и в будущем принесет свои плоды.

- У «Зауралья» были необычные тренировки: вы занимались в спортзале в полном хоккейном облачении. Это зачем?

- На самом деле, там не вся форма была, а только нагрудники, налокотники и майки. Только верхняя часть, получается. Мы отрабатывали борьбу, нас учили, как правильно нужно играть в тело против соперника.

- Звучит угрожающе. Не покалечили друг друга?

- Нет, вроде, к доктору никто не обращался, все остались живы-здоровы (улыбнулся).

- Тебя, наверно, не удивишь жесткими нагрузками – ты же работал с Владимиром Крикуновым.

- Ну, Крикунов был очень давно, лет десять назад или даже больше. А по поводу баллонов скажу так – я с ними и здесь бегал, и в прошлом году, и в позапрошлом, мне не привыкать, действительно.

- Живете на базе или по домам?

- Это у нас по желанию. Кто хочет, те у себя в квартирах живут, а я пока на базе. Просто моя семья еще не переехала в Курган, они приедут в конце августа, тогда и снимем квартиру. 

- Хорошо кормят на сборах?

- Отлично, мы каждый день ездим на завод в столовую на завтрак, обед и ужин. Очень вкусно кормят, в плане еды все устраивает.

- «Зауралье» веселая команда, уже оценил атмосферу в коллективе?

- Конечно, нормальные ребята, мы уже три недели на сборах, я со всеми перезнакомился. Думаю, у нас сложится хороший коллектив, и все будет здорово.

- Ты старше и опытнее многих ребят в команде, можешь погонять молодежь?

- Гонять здесь, я думаю, никого не надо, парни все уже взрослые, квалифицированные, сами знают, что надо делать. Если где-то нужно будет дать какой-то совет – конечно, я могу дать, мы же все делаем одну работу, одно общее дело. Но гонять тут никого не надо.

Коростин 01082019-2текст.jpg

- Капитанскую нашивку не предлагали?

- Нет, я пока не знаю, как здесь выбирают капитана – или это будет командный выбор, или тренерский, в разных клубах по-разному. Но в «Зауралье» есть свои опытные игроки, которые остались с прошлого года и знают всю местную кухню. Думаю, здесь есть достойные ребята, которые готовы принять эту капитанскую нашивку.

- Ты довольно поздно подписал контракт – перед самым началом сборов. Почему так затянулся выбор команды?

- В ВХЛ есть лимит на игроков, которые старше 29 лет, я уже второй год под него попадаю. Трудно найти команду в межсезонье из-за этого лимита. Когда появился вариант с клубом из Кургана, я долго не раздумывал и сразу подписал контракт. Команда в последние сезоны всегда находится на ведущих, лидерских позициях – это было важным фактором для решения перейти сюда. 

- Где дворец холоднее, в Кургане или в Новокузнецке?

- В Кургане. Сейчас, летом, здесь не так холодно, а вот зимой – я помню, как мы приезжали сюда с другими командами – было очень холодно во дворце. Это даже хорошо – выходишь на площадку, и дышится свободней, нежели в некоторых душных дворцах. А в Новокузнецке не так уж холодно было. Конечно, когда на улице 30-градусные морозы или даже -35, как иногда бывало – тогда прохладно было играть… А в основном там была комфортная температура для игры в хоккей. 

«В Кургане мы в первый день пошли на рыбалку»

- Как ты отдыхал летом? 

- Лето провел дома, потому что в середине мая у меня родилась дочка. Мы ее пораньше ждали, в конце апреля, но она маленько подзадержалась (улыбнулся). До этого, понятное дело, не могли никуда поехать с женой, а после – тем более . Поэтому отпуск провели у себя дома либо на даче, иногда ездили к друзьям, кто рядышком живет. Но на море не ездили, не было возможности. 

- Твой дом по-прежнему в родном Прокопьевске?

- Да, в Прокопьевске, в Кемеровской области.

- Впервые стал отцом?

- Да, впервые.

- И как оно, что-то понял за два месяца? 

- Пока особо не понял, если честно. Бессонные ночи бывают иногда, но больше для жены, а не для меня. А я пока еще сам не понял… Предстоит все понять в этом году. Все самое лучшее впереди! 

- Как назвали?

- Полиной. Полина Сергеевна. 

- Семья будет жить с тобой в Кургане?

- Да, надеюсь, что перевезу жену с дочкой сюда в конце августа. Сейчас у нас сборы, потом предсезонный турнир еще будет в Перми, не было бы возможности нормально побыть с семьей. Когда турниры закончатся, буду думать, как перевезти семью.

Коростин 01082019-4текст.jpg

- В «Зауралье» много любителей рыбалки. А ты как отдыхаешь от хоккея?

- Я тоже люблю порыбачить! У нас здесь как раз при отеле есть рыбалка платная. Мы в первый же день, как в Курган приехали, туда пошли.

- С кем-то из команды?

- Да. Меня заселили в номер с Вадимом Шутовым, который в прошлом году играл в «Химике», мы с ним познакомились и решили пойти на рыбалку. 

- Удалось что-то поймать?

- Поймал… (неловкая пауза) Там совсем маленькие рыбки были, совсем не то, на что я рассчитывал. Ничего, в следующий раз повезет больше. Главное же не улов, а времяпрепровождение. Мне очень нравится рыбалка, только такой момент – не люблю рано вставать. Заядлые рыбаки говорят, что надо вставать в пять утра и к шести идти на рыбалку. А я люблю в нормальной обстановке проснуться, чуть попозже пойти, ну и часика 2-3 посидеть, половить рыбу. Но не больше. Больше не могу сидеть. 

«Я лет с 16 жил один»

- В юности ты рано отправился в Америку. Можешь сейчас сказать, было ли это верным решением? Что посоветуешь нынешней молодежи?

- У каждого своя история, на самом деле. Я в тот момент считал, что правильно именно так. Может быть, лучше было остаться здесь? Но я никогда не жалел, что решил поехать. Потому что, если бы я не поехал, я бы всю жизнь думал: вот, у меня был шанс, а я его не использовал… Другое дело, что тот шанс, который у меня был, я, возможно, использовал не до конца. Но, по крайней мере, я не буду жалеть, что не попробовал. А молодым советовать? Не знаю, у каждого своя дорога и свой опыт. Каждый сам должен понимать, где ему лучше играть – там или здесь. Все очень индивидуально.

- Многие ребята, которые уехали, но не закрепились за океаном, отмечают, что это был большой именно жизненный опыт – оторваться от семьи, уехать далеко от дома, стать самостоятельным.

- У меня именно в Америке такого не было, потому что я от родителей уехал еще в 13 лет в московское «Динамо». Первое время, конечно, мама со мной ездила, папа, а лет с 16 я уже жил один. К моменту отъезда в другую страну я уже довольно долго жил сам по себе, без семьи, и привык к этому. Так что в Америке достаточно спокойно было в этом плане. А вот то, что английский более-менее выучил — это большой плюс в жизни. Не скажу, что я его хорошо знаю, но, по крайней мере, понимаю, что люди говорят. Другое дело самому говорить… Тут уже проблема, столько лет прошло, практики не хватает, слова маленько забываются. Но где-то на отдыхе за границей все равно разговариваешь с людьми, вспоминаешь. 

- Получается, ты жил один уже подростком. Удалось удержаться от соблазнов столичной жизни?

- А соблазнов как таковых особо и не было. Передо мной стояла цель – попасть в команду, пробиться, голова была этим забита. Да и денег особо не было (улыбнулся). На соблазны деньги нужны. А когда тебе лет 16-17, и ты играешь в Москве, с деньгами не очень. Мы могли с ребятами сходить в кино, еще куда-то, и все на этом.

- Пять лет ты провел в системе СКА. Это был карьерный простой или время, проведенное с удовольствием?

- Как сказать, там были и хорошие, и плохие моменты, но в основном это плюс. Там очень хорошие условия для молодых игроков – и база, и форма, что тебе выдают, все есть для того, чтобы играть в хоккей и не думать ни о чем другом. Другое дело, что наступает такой порог, когда ты уже не молодой, но еще и не старый, и в этом возрасте уже хочется чего-то большего. А в первую команду СКА очень трудно попасть. Не то, чтобы нереально, но далеко не каждому это дано. Можно по пальцам пересчитать ребят, которые пробились в состав СКА из Высшей хоккейной лиги . Сейчас в СКА сделали такую хорошую практику – тех ребят, которые переросли уровень ВХЛ, отпускают в «Витязь» или «Сочи» в аренду, это здорово. А так… (задумался) Там все здорово было, на самом деле, приятные воспоминания, Санкт-Петербург – красивый город. Еще мы на два или три года переезжали в Кондопогу. Это было для всех очень неожиданно. Мы начали сезон в Питере, прошло, по-моему, девять туров, и тут нам сказали, что надо переезжать в Кондопогу (Сергей имеет в виду фарм-клуб СКА в ВХЛ, который тогда назывался ХК ВМФ, затем «ВМФ-Карелия», «СКА-Карелия» - прим. ред .). Никто не знал, где этот город находится. 

- Нормально там оказалось?

- Кондопога достаточно маленький город, там тысяч 30-40 населения, если не ошибаюсь. Это рядом с Петрозаводском, который побольше, там тысяч 350. Мы первый год все снимали квартиры в Петрозаводске, а в Кондопогу ездили играть, это около часа езды на автобусе. Второй год в Кондопоге жили, третий опять в Петрозаводске. А потом руководство приняло решение, что команду опять перевезут в Санкт-Петербург. Природа в Карелии хорошая, очень красиво там, озер много. 

- Ты пожил в Петербурге и Москве, но твой дом по-прежнему в Сибири. Не нравятся большие города?

- Я пока об этом особо не задумывался. Домой возвращаюсь только на два месяца в межсезонье. Может быть, в будущем переедем в город побольше. А если сравнивать Москву и Питер, то мне больше Питер нравится, потому что он более спокойный. В Москве очень много суеты. 

Коростин 01082019-3текст.jpg  

- Еще в твоей биографии значится сезон в Словакии. Как тебя туда занесло?

- Так получилось, что после Питера я сидел дома, и тут поступил вариант поехать играть в Словакию. Команда «Мартин» называлась. Я долго думал, ехать или нет, потом все-таки решил поехать. Что касается условий, в Словакии есть три-четыре топ-клуба, это богатые команды –  там все здорово. А в клубах, которые пониже статусом, условия маленько похуже. Хоккей там, в принципе, примерно того же уровня, что в ВХЛ. Может быть, в Вышке хоккей более оборонительный, а в Словакии более атакующий. Мы в том сезоне играли здорово для нашего клуба, «Мартина». Вроде бы, впервые за десять лет прошли первый раунд плей-офф, причем зашли с седьмого места и выбили вторую команду. Или с шестого – третью, точно не помню, в общем, победили одну из топовых.

- Сильно. 

- Ага. Мне предлагали остаться на следующий год. Я, в принципе, был не против, потому что не люблю часто менять команды, и если все нормально – то почему бы не остаться. Но тут случилась такая ситуация, что клуб стал банкротом. Нам не отдали деньги за три месяца. Сначала, вроде, были разговоры, что «все отдадим, все хорошо, готовьтесь». А потом уже в середине лета сказали, что все, клуб – банкрот, и мы снимаемся с первенства. Конечно, все ребята в шоке были, как местные, так и приезжие. Приезжих там было человек 5-6. Там и финны, и русский еще один парень был, и латвиец… Клуб закрылся, к сожалению. Так что, воспоминания от хоккея в Словакии у меня хорошие, но то, что произошло с клубом – это очень неприятно. Осадок остался. 

- Если не секрет, что там по деньгам? За еду играют?

- Нет, не за еду, конечно. Смотря, в какой команде… В средних клубах зарплата примерно такая же, как средняя у нас по ВХЛ. А если брать топовые 3-4 клуба – то там уже нормальные деньги платят. 

- Еще поедешь в Европу, если позовут?

- Ха, даже не знаю. На самом деле, я не знаю, что будет со мной в следующем году. Всякое может быть, так что посмотрим.

Пресс-служба ВХЛ