19 Апр

АКМ

1:3

(0:1 1:1 0:1)

НФТ

22 Апр

НФТ

4:3

(2:1 2:0 0:2)

АКМ

23 Апр

НФТ

3:2 ОТ

(0:0 2:0 0:2 1:0)

АКМ

Александр Тимирёв: чего грустить, работать надо

Александр Тимирёв: чего грустить, работать надо

Лучший форвард прошлого сезона продолжает отжигать и в нынешнем: у него 23 (17+6) очка в 20 матчах за «Ладу» и статус первого бомбардира и снайпера лиги. В большом интервью для пресс-службы ВХЛ Саша рассказал о своей результативности, о значимости матчей против родного клуба, а также о том, как лучше всего скоротать время в интернете.

7BCGX3Mapscтекст.jpg

- Саша, ты следишь за гонкой бомбардиров и снайперов ВХЛ? Важно быть впереди?

- Конечно, слежу. Не то, чтобы сильно важно, но все равно, когда видишь, что ты впереди, это придает уверенности в игре.

- Расстроился, когда Кирилл Пилипенко из «Югры» обошел тебя в списке лучших бомбардиров?

- Да чего грустить-то, работать надо, вот и все.

- Замечаешь, что соперники внимательно действуют персонально против тебя?

- Особо не замечал, все, как обычно, вроде. Может, в большинстве где-то обращают на меня особое внимание… А так – все, как всегда.

- Большую часть голов ты забиваешь с одной точки, «из офиса», как Кучеров, и до сих пор соперники в ВХЛ не научились тебя обезвреживать. В чем секрет?

- Ха-ха, после этого интервью начнут вставать там со мной.

- Не начнут, все ведь и так знают.

- Ну, блин, просто как-то так получается вовремя туда прикатиться, даже не знаю, как объяснить. Бросаю, где-то попадаю, где-то нет. Оно само как-то выходит, меня тянет как будто туда, хочется оттуда бросить. Я не знаю, откуда это взялось.

- То есть, это не какая-то наигранная с детства методика.

- Нет, это началось только с прошлого сезона. Раньше-то я вообще не бросал сходу, думал, что не умею.

- Ты всегда говоришь, что результативность – благодаря партнерам.

- Конечно, если бы они мне не отдавали, я бы не забивал.

- С товарищами по тройке – Майоровым и Толузаковым – дружите по жизни?

- Конечно, без общения тяжело играть. Если в жизни есть какой-то негатив или разногласия, на лед это тоже переходит. Все говорят, что не надо это переносить на лед, но оно все равно сказывается, дает какой-то негативный оттенок по игре. Так что надо и в жизни, я считаю, близко общаться, чтобы на льду больше понимания было.

Iem0JXx8DpYтекст.jpg

- Не мешает то, что они значительно старше тебя?

- Это вообще не важно, мы все наравне общаемся. Конечно, к Косте Майорову я прислушиваюсь постоянно, он мне подсказывает что-то, все-таки опытный человек.

- Они не пытаются тебя воспитывать в каких-то жизненных моментах?

- (улыбнулся) Нет, не то, чтобы воспитывать… Иногда просто дают советы, подсказывают на своем опыте – что лучше сделать вот так, «я бы так сделал», а там уже сам решай, как поступить.

- У вас переходящий приз лучшему игроку матча – золотой шлем. Все болельщики интересуются, куда дели прошлогодний руль.

- Если честно, меня тоже это интересует. Руль я так и не видел с прошлого сезона, не знаю, где он. Убрали, может, куда-нибудь.

- Судя по фото, золотой шлем тебе маловат. Не подкалывают по этому поводу?

- Так он половине команды маловат. Для одной фотки как-то натянешь, да и ладно.

- Как его передают, по какому принципу?

- На самой первой игре тренерский штаб решил, кто будет лучшим игроком. А потом уже тот, у кого шлем, выбирал на следующем матче, и теперь так всегда. Если шлем у меня, я смотрю, кто лучший, кто объективно принес больше пользы команде, и отдаю ему. Нет такого, чтобы я другу отдал (улыбнулся).

- Еще немного об индивидуальных призах. В прошлом сезоне ты получил награду имени Анатолия Фирсова – лучшему игроку по версии самих хоккеистов. Как проходит это голосование, все ли участвуют?

- В том сезоне, под конец «регулярки», нам раздали бумажки, и каждый должен был написать тройку лучших игроков по своему мнению. Первое место, второе, третье. Нельзя было выбирать из своей команды, только из других.

fUfqRt8biIs-текст.jpg

- За кого ты проголосовал?

- За Мокина и братьев Альшевских из «Нефтяника». У них хорошая тройка, в прошлом году настреляли нормально.

- Для тебя важно признание именно коллег по цеху?

- Да, было очень приятно, что ребята за меня голосовали.

«Без зубов сначала было очень непривычно»

- Недавно вы сыграли против «Рубина» в Тюмени (уступили 4:5 в овертайме – прим. ред.). Хотелось победить в родном городе?

- Конечно. Столько раз я играл в Тюмени за другие команды – ни разу не выиграл. Там семья, друзья приходят на матчи, всегда очень хочется забить, победить, но так и не удалось пока. Вот, в этом сезоне снова не вышло.

- Когда приезжаешь в Тюмень, тебе разрешают переночевать дома?

- Разрешают, я в прошлом году ночевал дома. А в этом провел время с родными, побыл дома, но ночевать поехал в гостиницу с командой. Думал, вот поменяю систему, и мы выиграем, но… Не сработало.

- Затем в матче с «Югрой» случился нехороший эпизод – после твоего броска шайба расколола челюсть Павлу Валентенко. Знал об этом?

- Да, мне потом пацаны рассказали, фотку показали. Я просто бросал, как обычно, а Паша самоотверженный парень, сел под бросок, выручил команду. И так вот получилось … Обидно, я расстроился, что так вышло, такая серьезная травма. Совсем не хочется попадать кому-то в лицо.

- У тебя самого не хватает пары зубов…

- Это еще по МХЛ дело было. Сначала на тренировке ползуба вынесли, потом в играх со «Спартаком» в финале, кажется, еще получил. Два с половиной зуба у меня спереди не хватает.

- Сильно мешает по жизни?

- Сначала да, было очень непривычно, я разговаривал – жестко шепелявил, кушать вообще не понимал как, жевал как-то сбоку. А сейчас давно уже привык и не замечаю.

mogaZNEJOn4текст.jpg

- Ты редко выкладываешь фото в Instagram. Не любишь сидеть в интернете?

- Именно в соцсетях мало времени провожу, так, захожу изредка. А вот в YouTube люблю что-нибудь посмотреть перед сном.

- Что обычно смотришь?

- Много всего… Мне нравится что-то типа National Geografic про животных. Особенно про львов, про прайды. Про битвы животных всякие.

- Может, есть какое-то животное, с которым ты себя ассоциируешь?

- Ха-ха, даже не знаю. Наверно, лев, раз я их так люблю… Хотя, про львов я уже давно все пересмотрел, ничего нового нет, и сейчас смотрю про косаток. Теперь косатка мое любимое животное. Запиши, что я себя ассоциирую с косаткой!

- Тогда такой вопрос – плавать любишь?

- Не скажу, что прямо люблю плавать. Воду люблю, полежать просто на матрасе…

- Как провел лето после насыщенного сезона?

- Мы со Стасом Чистовым летали в Доминикану. Мы с ним хорошо подружились в прошлом году, вот и полетели вместе на отдых. Там классно – белый песочек, пальмы, океан, как в рекламе. Очень понравилось.

- Кстати, чем сейчас Чистов занимается? Закончил с хоккеем?

- Не могу точно сказать, но он тренируется, может, по любителям играет. Команды пока нет, никуда не поехал.

- Значит, еще есть шанс увидеть его в игре?

- Надеюсь, что да.

- А после Доминиканы как ты время проводил?

- Когда мы вернулись, до сборов оставался месяц, и я начал тренироваться. Летом стараюсь заниматься на льду с друзьями в Тюмени.

- Расскажи, как «Лада» перемещается по стране. У вас, вроде бы, условия получше, чем у большинства команд.

- Ну, поезда у нас хорошие, да. В прошлом году один раз ехали в фирменном вагоне: он был двухэтажный, везде розетки, вай-фай, все такое топовое. Я сам первый раз на таком катался. А так – обычные поезда, не плацкарты, конечно, но ничего особенного. И чартеров у нас нет, летаем рейсовыми самолетами, в основном через Москву.

7MjQi0TjAWQ--текст.jpg

- Нормально удается уснуть в купе с тремя храпящими соседями?

- Со своими товарищами нормально. Если что, толкнул его или кинул чем-нибудь (улыбнулся). Шучу. Это не замечается вообще, наушники надел, кино какое-нибудь включил и под него уснул, да и все.

- Как тебя называют в команде?

- Саня, Тима, ничего необычного. У нас как-то нет прозвищ, только по фамилиям.

- «Лада» продает кружки с твоим фото и надписью: «К новым рекордам». У тебя дома такая есть?

- Все хотел купить, но пока нет. Вот родителям привез такую, когда в Тюмень летали.

- И последнее. Известно, что ты парень, долго не забывающий о неудачах. Что должно произойти, чтобы ты уснул с мыслью: «это был хороший день»?

- Если это день игры, то надо, чтобы мы выиграли, а я забил, помог команде. Не так, как обычно у нас – на валидоле побеждаем, а чтобы уверенно, с хорошим счетом. Тогда я буду доволен.

Пресс-служба ВХЛ