11 Апр

АКМ

4:3

(0:2 3:1 1:0)

ЮГР

12 Апр

НФТ

0:1

(0:0 0:1 0:0)

РУБ

14 Апр

РУБ

2:3

(1:1 0:2 1:0)

НФТ

18 Апр

АКМ

:

НФТ

О матче

П1
1.89
X
4.17
П2
3.38
19 Апр

АКМ

:

НФТ

О матче

22 Апр

НФТ

:

АКМ

О матче

23 Апр

НФТ

:

АКМ

О матче

Официально. Ответ вице-президенту КХЛ

Сегодня в новостной ленте информационного агентства ИТАР-ТАСС вице-президент КХЛ Игорь Медведев завил, что связывает скоропостижную кончину 32-летнего хоккеиста ангарского «Ермака» Артема Соколова с деятельностью ВХЛ. Вернее, с ее бездеятельностью касательно медицинского обеспечения чемпионата. Признаться, это его высказывание даже сложно назвать позицией. Скорее, спекуляцией. Причем, в очень неподходящий момент. Никогда не думал, что этот человек способен на такие низкие и подлые шаги, передергивать и представлять ситуацию в выгодном для себя свете, прикрываться «прерогативой руководства» и занимать позицию стороннего наблюдателя… 

О смерти Артема узнал во время отпускной поры. Тут же связался с руководством клуба, главным тренером. На следующий день досрочно прервал отпуск и вылетел в Москву. С момента трагедии и по сию минуту не получил ни одного звонка из медицинского центра, не говоря уже о предложенной помощи. Его руководитель в это время находился в стороне и, как получается, ждал удобного момента для очередной «служебной записки». Хотя лучше бы потрудился выказать соболезнования хотя бы посредством официального сайта МЦ. 

По факту выдвинутых вице-президентом КХЛ Медведевым И.Б. обвинений в адрес Высшей хоккейной лиги, считаю необходимым заявить следующее. 

Во-первых, согласно действующему законодательству спортсмен «Ермака» мог быть допущен к тренировочной и соревновательной деятельности при условии прохождения медицинского осмотра, что им было сделано накануне трагедии. Вся необходимая документация, подтверждающая это, имеется в нашем распоряжении. Более того, клубом не совершено противоправных действий: во время кросса на дистанции дежурил врач, бригада скорой помощи была вызвана к месту происшествия своевременно. 

Во-вторых, в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» законодательство в сфере охраны здоровья основывается на Конституции РФ и состоит из названного Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. 

Таким образом, в силу закона лига не вправе принимать какие-либо нормативные правовые акты, регулирующие вопросы охраны здоровья. 

Что касается взаимоотношений с медицинским центром КХЛ, то они всегда носили какой-то непонятный статус, который этой весной по просьбе клубов лиги пришлось четко прояснить. 

По сути, единственная функция Медицинского центра КХЛ состоит в ведении электронного портала, целью которого является создание электронной информационной системы хранения медицинской информации о перенесенных травмах, острых и хронических заболеваниях, состояния здоровья, архивации данных обследований и т.д. на основании первичных медицинских документов. 

Однако ведение подобной деятельности полностью противоречит положениям ст. 13 федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» и является незаконным. Не говоря уже об организации учебных семинаров в Италии и Швейцарии и обязанности лечения травм непосредственно в клинике руководителя медицинского центра. 

Особенно интересно высказывание вице-президента КХЛ по медицине относительно ЕГО же работы: 

«В итоге мы имеем грубые нарушения медицинской службой ВХЛ регламента по части медицинского обеспечения. В прошлом сезоне заявка новых хоккеистов в клубы ВХЛ проводилась без проверки их состояния здоровья, была прекращена регистрация травм и заболеваний, остановлено непрерывное обучение врачей Высшей лиги. Не проводилось медицинских консилиумов, а обмен медицинскими данными между клубами ВХЛ и КХЛ был прекращен в одностороннем порядке. Кроме этого, в Высшей лиге полностью отсутствует контроль за антидопинговым обеспечением - в ВХЛ не было проведено ни одной пробы»… 

А вот теперь несколько вопросов. Так кто же вам мешал выполнять ВАШУ работу? Почему вы не регистрировали травмы, не обучали врачей, не контролировали антидопинговое обучение совместно с сотрудником, которого сами же и рекомендовали? Неужели вам кто-то мешал, своей грудью заслонял от общения с представителями наших клубов? И тем более запрещал приезжать к ним. 

Ведь именно по этой причине, а также после многочисленных обращений от руководителей клубов ВХЛ, когда проблемы по части работы вашего подразделения катились «снежным комом», было принято решение привести Регламент, регулирующий медицинское обеспечение, в соответствие с законодательством. Новый Регламент ВХЛ содержит все необходимые положения, связанные с оказанием медицинской помощи при проведении чемпионата. Наша первостепенная задача – организация спортивного соревнования. Остальное дело больниц, диспансеров, специальных медицинских учреждений. Нам не нужна организация для «галочки», которая будет только докладывать и рапортовать. Так что мы приняли простое решение – довериться профессионалам на местах. А не тем, кто будет только контролировать и не нести ответственность за свои деяния. 

Сегодня Высшая хоккейная лига обеспокоена тем, что человек, носящий гордое имя «доктор» и дававший клятву Гиппократа, спекулирует на смерти игрока, которую переживает все хоккейное сообщество, ради защиты своего околохоккейного бизнеса. 

Единственное, что меня не возмутило, и я принял как должное, так это ваша заключительная фраза: «Все, что я могу сделать сейчас – доложить ситуацию». В этом, видимо, и есть сущность вашей работы. Конечно, принять решение и отвечать за него – гораздо сложнее. Так что продолжайте докладывать. Мы же продолжим работать. 

Управляющий директор ВХЛ, Герман Скоропупов