19 Апр

АКМ

1:3

(0:1 1:1 0:1)

НФТ

22 Апр

НФТ

4:3

(2:1 2:0 0:2)

АКМ

23 Апр

НФТ

3:2 ОТ

(0:0 2:0 0:2 1:0)

АКМ

Проект «Династия». Иванниковы

ВХЛ продолжает представление нового имиджевого календаря лиги на 2016 год, который на этот раз носит название «Династия. Ты продолжение меня». В нем представлены 12 хоккейных династий России и ближнего зарубежья, имеющих непосредственное отношение к ВХЛ.

ЧАСТЬ 1. ПРОЕКТ «ДИНАСТИЯ». ЯНВАРЬ. ТРЕТЬЯКИ
ЧАСТЬ 2. ПРОЕКТ «ДИНАСТИЯ». ФЕВРАЛЬ. ЖДАХИНЫ
ЧАСТЬ 3. ПРОЕКТ «ДИНАСТИЯ». МАРТ. КВАРТАЛЬНОВЫ
ЧАСТЬ 4. ПРОЕКТ «ДИНАСТИЯ». АПРЕЛЬ. АВЕРКИНЫ
ЧАСТЬ 5. ПРОЕКТ «ДИНАСТИЯ». МАЙ. ПОЛОЗОВЫ
ЧАСТЬ 6. ПРОЕКТ «ДИНАСТИЯ». ИЮНЬ. ХАЦЕИ
ЧАСТЬ 7. ПРОЕКТ «ДИНАСТИЯ». ИЮЛЬ. ДВУРЕЧЕНСКИЕ
ЧАСТЬ 8. ПРОЕКТ «ДИНАСТИЯ». АВГУСТ. ФАХРУТДИНОВЫ
ЧАСТЬ 9. ПРОЕКТ «ДИНАСТИЯ». СЕНТЯБРЬ. ГОГОЛЕВЫ
ЧАСТЬ 10. ПРОЕКТ «ДИНАСТИЯ». ОКТЯБРЬ. НИКОЛИШИНЫ
ЧАСТЬ 11. ПРОЕКТ «ДИНАСТИЯ». НОЯБРЬ. БОЛДИНЫ
ЧАСТЬ 12. ПРОЕКТ «ДИНАСТИЯ». ДЕКАБРЬ. СКАБЕЛКИ
ЧАСТЬ 13. ПРОЕКТ «ДИНАСТИЯ». КОРОТЕЕВЫ
ЧАСТЬ 14. ПРОЕКТ «ДИНАСТИЯ». КАРАМНОВЫ

Конечно, на самом деле таких династий оказалось больше – 16, и, к сожалению, все они в календарь не влезли. Просто потому, что в году всего 12 месяцев. Но в рамках представления проекта мы обязательно расскажем обо всех династиях ВХЛ. Чтобы быть к ним причисленным семьям нужно было всего ничего: иметь профессиональных хоккеистов в двух поколениях, и чтобы хотя бы один из них в данный момент играл/работал в ВХЛ.

Для того, чтобы узнать о каждой отдельной династии побольше, мы предложили ее представителям для затравки независимо друг от друга ответить на один простой вопрос: «Как хоккей начался в жизни младшего представителя династии». Сами понимаете, взгляды взрослых и детей разнятся, а, значит, это могут быть две совершенно разные истории. Зачастую так и получалось в ответах. А еще кто-то из отцов рассуждал о том, что мало дал сыну хоккейного воспитания, а кто-то, наоборот, признавался, что переборщил с ним. В общем, откровений в этих мини-монологах хватает, ведь, как мы заметили выше, первый вопрос был для затравки, а дальше каждый говорил уже о своем, о том, что на душе.

Итак, сегодня мы представляем вам семейство Иванниковых.

Иванников Валерий Николаевич
Родился: 28 января 1967. Вратарь.
Выступал за клубы: «Трактор» (Челябинск), СКА (Ленинград/Санкт-Петербург), ЦСКА (Москва), «Металлург» (Магнитогорск), «Лада» (Тольятти), «Химик» (Воскресенск), «Спартак» (Москва), ХК «Воронеж» (Воронеж), «Юность» (Минск).
Чемпион России-1996, бронзовый призер чемпионата России-1995.
Тренерская карьера: «Химик» (Воскресенск).

Иванников Евгений Валерьевич
Родился: 29 апреля 1991. Вратарь.
Выступал за клубы: СКА-1946, СКА (оба – Санкт-Петербург), ХК ВМФ (Санкт-Петербург/Кондопога), «Адмирал» (Владивосток), «Лада» (Тольятти), «Спартак» (Москва).

- Думаю, что мое будущее было предопределено, - говорит Евгений. - Все-таки отец играл, а я постоянно ходил на его матчи, смотрел – мне нравилось. Да и альтернативы не было. Я, конечно, рос довольно Валерий Иванников (слева) и Евгений Иванниковактивным ребенком: во дворе бегал, играл в футбол, баскетбол. Но в профессиональном плане, кроме хоккея, ни один вид спорта не рассматривал, да и на коньки меня поставили уже в три года. А еще с детства у меня отпечаталось в памяти желание стать голкипером. С детства мечтал об этом! Видимо, из-за того, что в матчах видел отца в воротах. Он-то как раз не очень хотел, чтобы я, как и он, стал вратарем. Все-таки сам через это прошел, прекрасно знал, как психологически тяжело играть на последнем рубеже: полевые игроки могут допустить ошибку, и это будет не так заметно, а промахи вратаря всегда на виду.

- Сейчас даже не скажу, сколько мне было лет, но когда в школе СКА подошла пора получать форму, я упросил тренера дать мне вратарскую. Вернее, «упросил» не совсем верное слово. Он спросил, кто встанет в ворота – я молча подошел, взял вратарскую форму и занял место в «рамке». Помню, принес ее потом домой, надел и давай фотографироваться. А потом приехал с выезда отец…

- В детстве, когда он брал меня на тренировки, я пристально следил за работой вратарей. Считал, кто из них сколько шайб пропустит. Интересно было. Но советов мне папа тогда не давал. Начал подсказывать, когда уже было лет 14–15. Примерно в то же время мне поступили предложения из Ярославля и ЦСКА переехать в их интернат. Если честно, то мне хотелось поехать в школу «Локомотива», ведь там с вратарями занимаются очень серьезно. Но на родительском совете было решено, что я остаюсь в Санкт-Петербурге. Через некоторое время меня стали привлекать в СКА-2, а чуть позже туда тренером вратарей назначили… папу. Сколько помню, отец никогда не выделял меня на тренировках, ко всем ребятам относился одинаково. Если и проводил разбор полетов, то только дома. И мы всегда находили с ним общий язык.

- Следит ли папа за моей игрой сейчас? Конечно! Но из Воскресенска на каждый матч в Москву не приедешь – дорога занимает немало времени. Да и у его команды тренировки, игры – у отца не так много свободного времени. Но не так давно он был в Лужниках на матче с московским «Динамо», а когда у него не получается приехать на игру, всегда смотрит трансляцию по телевизору. Может ли «напихать» после матча? Конечно. Мы всегда обсуждаем, как я отыграл в воротах в том или ином матче. Он всегда указывает на то, что я сделал правильно, что не получилось. Советует, на что стоит обратить внимание, что стоит попробовать сделать на тренировке, чтобы потом в матче избежать той или иной ошибки. Всегда говорит объективно, по делу. И безусловно я к этому прислушиваюсь. У него за спиной многолетний опыт. Отец – мой главный критик.

– Когда Женьке было три года, мы жили в Магнитогорске, а я играл за «Металлург»,– переходим к воспоминаниям Валерия Николаевича. – Рядом с детским садом, куда ходил сын, был каток. И на немВалерий Иванников (слева) и Евгений Иванников проводились занятия физкультурой. Когда его первый раз поставили на коньки – не на хоккейные даже, а на фигурные – он встал и поехал! Все очень удивились. Как так? Видно, было дано… Так что получается, вовсе не я научил его кататься. Помню ли я историю с первой вратарской формой сына? Конечно! Захожу домой после возвращения с выезда, время час, а то и два ночи. Жена говорит: «Зайди к сыну». Я удивился: обычно в это время он уже спит. Открываю дверь в его комнату, а он сидит на диване во вратарской экипировке. Весь вечер так ждал меня, чтобы показать, как он стал вратарем… Вообще-то я думал, что он будет полевым игроком. Скажу больше, не хотел, чтобы сын становился вратарем! Но он сам выбрал. С другой стороны, во вратарском искусстве я понимаю больше, чем в игре защитников и нападающих. Так что и помочь ему мог лучше.

– Почему мы не пустили сына в Ярославль? Решили с женой, что в Питере сможем ему что-то подсказать, помочь в хоккейном развитии. Да, я в то время еще играл в командах из других городов, а он оставался в Санкт-Петербурге у бабушки с дедушкой. Но если б он жил в другом городе, мы бы его вообще не видели. А в Питере-то мы с женой хоть иногда появлялись… А тут и завершение игровой карьеры подоспело. После двух победных сезонов в минской «Юности» Николай Соловьев, возглавивший СКА, позвал меня на должность тренера вратарей. В Белоруссии мне предлагали новый контракт, но я решил повесить коньки на гвоздь. А когда в начале следующего сезона наш штаб уволили, я стал работать в СКА-2. Сына, кстати, туда начали привлекать еще до моего прихода.

Пресс-служба ВХЛ, пресс-служба «Химика»