19 Апр

АКМ

1:3

(0:1 1:1 0:1)

НФТ

22 Апр

НФТ

4:3

(2:1 2:0 0:2)

АКМ

23 Апр

НФТ

3:2 ОТ

(0:0 2:0 0:2 1:0)

АКМ

Сергей Хорошун: до свидания, ВХЛ, здравствуй, Франция

ТХК и голкипер Сергей Хорошун расторгли контракт по обоюдному согласию сторон. Этот вратарь вместе с тверичами дважды завоевал бронзу ВХЛ и являлся стражем ворот «крылатых» более двух сезонов. Пресс-служба ТХК пообщалась с Сергеем перед отъездом, чтобы узнать, что стало причиной такого решения. 
Сергей Хорошун
- Как давно было принято решение перейти в другой клуб? 
- Буквально на днях мне поступило выгодное предложение - для меня и для моей семьи. Выгодное, отнюдь, не по деньгам: просто контракт на два года. 

- Но ведь несмотря на солидный для хоккеиста возраст, вы продолжаете из года в год удерживать лидирующие места среди вратарей лиги. 
- Да, хотя ВХЛ с каждым годом и омолаживается. Но скоро Универсиада и у нас в клубе сейчас такая ситуация, что ребят нужно натаскивать на игры под нее, потому что ТХК – базовый клуб сборной России. Поэтому основной – молодой - вратарь должен играть львиную долю матчей. Так что мой отъезд всех устроит. И гендиректор клуба Кирилл Пафифов пошел навстречу. 

- Где будете выступать? 
- За французскую «Ниццу». Этот клуб базируется в одноименном городе на Лазурном берегу. Он развивается, да и чемпионат Франции тоже развивается. Сейчас там играет довольно много легионеров. 
Сергей Хорошун

- Расскажите о клубе немного подробнее? 
- В чемпионате участвуют 12 команд. На данный момент «Ницца» занимает 8-9-ю строчку в таблице. Клуб хочет усилиться мной. У них есть хорошие игроки, но не хватает опытного вратаря. Тренирует команду словак, он меня видел, когда я играл в Словакии в Экстралиге. Поэтому он и вышел на меня сейчас и говорит, что будет доверять. В этом году тренер там очень больших задач не ставит, он хочет просто попасть в плей-офф. А на следующий год ставится задача добраться до призовых мест. Контракт со мной рассчитан на два года. Клуб проявил заинтересованность во мне, сказали, что устроят нашего ребенка в хоккей, хотя это не так просто, так как для этого во Франции требуется лицензия. В целом: клуб готов приложить максимум усилий по созданию для меня и моей семьи всех необходимых условий. Поступило предложение, которое устроило всех. Жаль, что приходится покидать тверской клуб среди чемпионата. Но, надеюсь, меня все поймут. В Твери мне все нравилось, отъезд во Францию для меня - это новый виток карьеры, отличная перспектива поиграть в хоккей подольше. И во Франции мы больше времени будем проводить вместе, ведь в Твери семья неделями меня не видела при играх на выезде. 
Сергей Хорошун
- Тверские болельщики за два года пропитались искренней любовью к вам и вашей игре. Насколько для вас сложно покидать Тверь и что бы вы хотели сказать напоследок тверским болельщикам? 
- Конечно, для меня нелегко уезжать оттуда, где меня любят, где завоевал доверие людей и всегда выкладывался, чтобы дарить людям радость. Я всегда чувствовал, на выездах и дома, всегда знал – за мной вся Тверь: люди смотрят матчи по телевизору, по интернету наблюдают. Всегда чувствовалась их поддержка. Для меня уезжать из Твери - тяжело. Болельщикам хочу сказать огромное спасибо и выразить огромную благодарность. Когда меня позвали в ТХК - я сомневался, так как приезжая раньше в Тверь видел, что не очень много народа приходило на стадион. А мне всегда приятно, когда - полные трибуны, когда - людям не все равно, как играет команда, когда люди приходят с семьями, детьми, женами. В Твери меня стали узнавать на улице, сын Максим был свидетелем. Перед «Русской классикой» гуляли на улице, подошла девушка, причем я был в одежде без символики ТХК. Подошла и назвала по имени, попросила автограф. Я расписался на чехле телефона. Макс сказал: «Ничего себе, какой ты тут популярный, что тебя на улицах узнают!». Видно, что Тверь живет хоккеем. За два с половиной года заметил, что в Твери - хоккейный бум. Хочется, чтобы в городе это все сохранялось и с каждым годом только приумножалось. Хочу сказать слова благодарности Кириллу Пафифову. Он внес огромный вклад в тверской хоккей, всегда поддерживал, когда было трудно – и когда был тренером, и когда стал директором клуба. Экс-Губернатор области Андрей Владимирович Шевелев провел просто гигантскую работу, огромное внимание всегда уделял команде. Хочется, чтобы хоккей в Твери продолжал бы жить на таком же уровне. Тут все ребята в команде отличные, тут прекрасный коллектив. Редко где такое встретишь, что ребята и по мастерству и по характеру хорошие. Я считаю, что скелет команды – это Потякин, Соколов, Бондарев, ну и, надеюсь, что я за два года смог одним ребром вписаться в команду. Новые ребята в команду приходят и понимают, что у нас - отличный коллектив, нет никакого «гнилья», все мы нацелены на позитив и на хорошую работу. 
Сергей Хорошун в "Дизеле"
- Какой для вас была эта команда, что будете вспоминать? 
- Когда я только пришел в команду, особо никого не знал. Трудно было, шла притирка. В начале не все получалось. И было желание вернуться обратно в Пензу. Помню, приезжал пензенский «Дизель» на предсезонку, болельщики скандировали мою фамилию – захотелось уехать обратно туда, ведь у меня в тот период вообще ничего не получалось, вдобавок были еще повреждения и травмы. Я думаю, что же происходит? Семья ко мне еще не приехала на тот момент. Но потом, когда приехала семья, стало легче в психологическом плане. Начался сезон, и все как-то само собой наладилось. Посадили меня в раздевалке рядом с Бондаревым и Потякиным - и потихоньку с ними пошло общение. Больше, конечно, общался с вратарями. Было удивительно, что по ВХЛ были ТОП-клубы, где повыше финансовые условия, но народ там был «сам по себе», не было такого сплоченного коллектива как в ТХК. А тут мне понравилось, что все объединены общей задачей. Алексей Ждахин говорил: ТХК – рабоче-крестьянская команда. Мне здесь все по духу близко, что все без выпендрежа делают свое дело. Выпендриваться можно было вне хоккейного поля, а тут все пахали. Просто реально пахали. 

- Откуда взялась эта общая сплоченность? 
- Мы сплотились общей целью: головой потолок прошибем, но медали завоюем, как минимум. Многие ребята прошли с ТХК путь от Первой лиги до Высшей, плюс пришли ребята со стороны. Меня, например, в Тюмени «где-то» недооценили, не продлили контракт. 
Сергей Хорошун
- Здоровая ли была конкуренция в команде среди вратарей? В чем специфика вратарской «кухни»? 
- Мы с Кириллом Сергеевичем, когда он еще был тренером, условились, что будем играть по две игры, что бы не случилось. А перед плей-офф - уже лучше будет видно. Я видел, что когда приезжал Игорь Сапрыкин - он тоже честно делал свое дело. Команда выигрывала даже в мотивационном плане, финансово тоже выигрывали от этого все. Условия были созданы такие, что я сохранял свежесть, когда два матча не играл. Всем было хорошо. Все было на благо команды. И атмосфера у нас была рабочая, хорошая. Так же было и в плей-офф: мы сменяли с Игорем друг друга, когда уставали, чтобы передохнуть. И это было здорово. Так и дошли два раза до бронзы. 

- Когда случались не очень удачные игры, и у команды что-то не получалось, как выходили из этого? 
- Старался установить причину, смотрел видео с нашими играми, моменты с пропущенными голами. Если я мог - старался себя исправить. Если видел причину в каких-то командных действиях - приходил к главному тренеру и подсказывал, давайте попробуем смоделировать так на тренировке, что-то сделаем чуть по другому. И тренер всегда шел навстречу. У нас, если были какие-то спады, то это никогда не было связано с руганью в команде. Мы привыкли, что у нас каждая игра - как война. Но невозможно всегда играть на пределе физических сил. Поэтому у каждой команды случаются спады. Когда спад – выход один: бороться, стараться переломить черную полосу. 
Сергей Хорошун с семьей
- Расскажу секрет. У Сергея есть тетрадочка, которую он ведет с детства, лет с девяти, - вступила в разговор супруга Хорошуна – Алена. - И после каждой игры записывает в нее: что сделал правильно, что - не правильно. Вот так тетрадки меняются, копятся, но с девяти лет эта традиция сохраняется. Он рисует картинки: как он выкатился, куда выкатился, где и с кем встретился. 

- Откуда такая традиция? 
- В спортивной школе тренер привил. Третьяк в своей книги писал, что надо вести такие записи. Ситуации в хоккее, если вратаря взять, повторяются. И если сделаешь выводы и будешь стараться сыграть по-другому - ты растешь в мастерстве. Тетрадка помогает, так как в голове все не удержишь. Мне так проще: на бумаге написал - в голове отложилось. Так и пошла такая традиция. Я считаю, что совершенству нет предела, и в любом возрасте всегда есть, чему учится. И я никогда не стеснялся учиться. Когда мне было 34 – я ездил в школу вратарей, хотя там были ребята 20-25 лет. 

- Кто вас там тренировал? 
- Финский тренер Илари Някель. Он был тренером вратарей в ярославском «Локомотиве». Георгий Гелашвили, например, стал при нем лучшим вратарем КХЛ в первый же свой сезон и прошел до финала Кубка Гагарина. 
Алексей Кудреман и Сергей Хорошун
- Вы оставляете под надежной защитой ворота ТХК? 
- Я считаю, что Саша Самонов - очень хороший вратарь. Просто в силу каких-то причин ему не часто давали себя проявить. У него все есть и он мотивирован. О Сергее Машковцеве мало чего могу сказать: на тренировках вижу, что пашет, старается. А Игорь Сапрыкин и Антон Тодыков - достаточно опытные ребята, играли и в КХЛ, и в ВХЛ. А Антон и в Канаде уже успел поиграть. С вратарями в ТХК - только занимай очередь, чтобы поиграть. В ТХК хороший коллектив и вратарю здесь адаптироваться не составляет труда. Все будет хорошо. 

- Что перенимали друг у друга в плане тактики? 
- Постоянно общаемся, не стесняемся учиться друг у друга. За других не отвечу, но если мне у кого-то что-то понравилось - попробую на тренировке. И если это мне подходит – использую в игре. 

- Какими были яркие моменты в вашей жизни, связанные с ТХК? 
- Был очень запоминающийся момент, в позапрошлом сезоне, когда мы вышли в плей-офф на «Кубань». Было ощущение, что они специально как-то «нахимичили», чтобы попасть в плей-офф именно на нас. Ощущение это было потому, что за четыре игры в сезоне мы всего одну выиграли, да и то по буллитам. Взяли всего два очка из 12 возможных. В чемпионате мы занимаем третье место, они - 14-ое. И они для нас очень неудобны. Так все и получилось - все игры трудные. И, когда счет в серии был 2-3, мы поехали на выездную игру в Краснодар. Конечно, переживали, так как весь сезон выигрывали, заняли третье место, а сейчас - висим на волоске. И дело было так: перед игрой мы тренировались, играли в мячик на улице. Март месяц, тепло, где-то +15 - и у нас улетает мячик на крышу. Мы думаем - что делать? И пошла слаженная совместная работа: где-то невдалеке стоял «КамАЗ»- мусоровоз. Кто-то попросил водителя подогнать его, мы встали друг другу на плечи, Никита Бондарев залез на крышу и достал мячик. И мы поняли - мы выиграем! Мы все объединились. Когда что-то не получается, нужно почувствовать уверенность друг в друге, и у нас она появилась. И тогда мы выиграли и шестую игру и седьмую потом. 
Сергей Хорошун
- Что можете сказать про болельщиков? 
- Про них можно говорить бесконечно. Это – плакаты, которые рисовали перед каждой игрой, это – лозунги на каждую игру, это – очень вкусные торты. Чувствовалось внимание во всем: встречи команды после выезда, встречи после каждой игры. Порой машины останавливают днем, когда просто идем по улице, открывают окна и благодарят – «Спасибо, Серега! Вы - молодцы!». Тверь живет хоккеем и это - безумно приятно. 

- Алена, какими для вас были эти два с половиной года? 
- Было очень приятно, что так много людей ходят на игры. Все поддерживают, подбадривают, кричат. Но в последнее время все меньше и меньше удавалось посещать игры, потому что они совпадали с тренировками сына. Сил и нервов уже хватало только на третий период. Я уже очень опытная жена и с моим стажем - нервы уже не железные. Быть женой вратаря - большое испытание. Он постоянно на льду. Ведь все остальные ребята меняются, и их жены могут ненадолго расслабится. А мне приходится быть все время в тонусе - даже когда мы выигрываем 5:0. Девчонки уже рады, ведь за две минуты до конца игры пять шайб мы уже никак не сможем пропустить. Уже строят планы на вечер, а я тем времени сижу как на иголках - потому что мы «играем на ноль» и мы должны «доиграть на ноль». У меня - ни секунды покоя. Поэтому, я прихожу только на третий период. Но я всегда с Сергеем мысленно. 
Сергей Хорошун
- Сергей, слышна ли вам была кричалка болельщиков «Сережа, молодец!» 
-Так получалось, что у нас в первый и третий периоды ворота находятся далеко от фанатского сектора, и в первое время я не слышал. Потому, что обычно сложные моменты не выпадали на второй период. Но потом, конечно, я обратил на это внимание. Просто во время матча стараешься сконцентрироваться на игру и шум - сливается. Слышишь только визг жены. Вообще, мне кажется, что этот отъезд - не навсегда. Не верится, что это все происходит по-настоящему, хотя и понимаем, что уезжаем. Это город, эти люди стали нам родными. Я думаю, что мы еще вернемся. Я думаю, пока в команде есть Соколов, Бондарев и Потякин - хоккей в Твери будет жить. 

- Что пожелаете ТХК? 
- Желаю радовать болельщиков, дойти до финала и выиграть его. Буду искренне рад. Это будет сложно, ведь конкуренция очень большая. 

- Что пожелаете болельщикам? 
- Веры в команду. Еще яростнее поддерживать команду на всех матчах. Иногда мы в начале игры медленно «входим» в нее и болельщики тоже наблюдают за этим, как в театре. Пусть с первых минут оказывают психологическую атаку на соперника, как это было в недавнем матче с балашихинским «Динамо». И пусть всегда помнят, что ребята стараются, пусть всегда поддерживают, хотя иногда можно и пожурить. Все ребята в ТХК стараются, очень стараются и те ребята, которые к нам приезжают из «Витязя». Желаю всем быть одной, единой командой – седьмым игроком на льду. 
Сергей Хорошун и Алексей Кудреман
КОММЕНТАРИИ: 
Кирилл Пафифов, генеральный директор ТХК: 
- Мы благодарны Сергею, за эти 2,5 сезона в нашей команде, за которые мы успели достичь высоких результатов. Он проявил себя как настоящий профессионал. Сергею поступило хорошее предложение. Он давно хотел играть в Европе. Мы пошли ему на встречу и по обоюдной договоренности расторгли контракт. Желаем ему удачи и успехов в новом клубе! 

Михаил Потякин, нападающий ТХК: 
- Расскажите, Михаил, какими были эти несколько сезонов для вас с Сергеем Хорошуном? 
- Ой, вообще это были самые лучшие годы. Мы всегда в автобусе вместе проводили все свободное время. Рассказывали друг другу всякие истории про себя, про свою семью. Мы были очень близки в автобусе. Теперь даже не знаю, как проводить поездки без Сергея и без его замечательной подушки. Он называет ее «Морковкой». 
Сергей Хорошун (слева)
- Каким он был игроком в ТХК? 
- Сергей настоящий профессионал своего дела . Мы всегда были в нем уверены. Мы за ним, как за каменной стеной себя чувствовали. Конечно это очень большая потеря для ТХК. Уверены, что у него и дальше сложится отличная игра. Он как игрок сильный, так человек замечательный. С ним всегда приятно пообщаться. 

- Какой он человек? 
- Ну, он может подшутить иногда, особенно по поводу меня. Не могу вспомнить как именно, но он любит так делать. 

- Что пожелаете Сергею? 
- Желаю только успеха, здоровья самое главное. Чтобы его команда была за ним, как за каменной стеной, когда он играет в воротах. 

- Будете с ним поддерживать общение? 
- Общаться, конечно, будем, ведь столько километров проводили вместе, столько проехали. Так что, думаю, обязательно будем общаться. 

Пресс-служба ТХК
08:53 25/10/16