19 Апр

АКМ

1:3

(0:1 1:1 0:1)

НФТ

22 Апр

НФТ

4:3

(2:1 2:0 0:2)

АКМ

23 Апр

НФТ

3:2 ОТ

(0:0 2:0 0:2 1:0)

АКМ

Почему Александр Игнатов не стал нападающим

После Нового года защитник «Южного Урала» Александр Игнатов, который в декабрьском домашнем матче с ижевской «Ижсталью» получил травму, приступил к тренировкам. Хоккеист восстановился и уже вышел на лед в первой же домашней игре года. Он, кстати, является самым полезным игроком в составе команды. Его показатель полезности «плюс 8» пока никто из сотоварищей не смог переплюнуть. 

– Для вас самого эта цифра насколько важна? 
– «Плюс-минус» важен, но это всего лишь статистика. Да, он стимулирует, как показатель, но нужно сосредоточиться на самой игре. Ты должен приносить пользу команде, а не думать, какая цифра стоит в графе «показатель полезности», – говорит Александр. – Так называемую «черновую» работу проделывают многие ребята, но все зависит от того, в какой момент они оказываются на площадке. Так что этот показатель для меня имеет второстепенное значение. Нам ведь в первую очередь нужен командный результат. 
Александр Игнатов

– Не многие, думаю, знают о том, как делал свои первые шаги в хоккее защитник Александр Игнатов. По всей вероятности, были и пресловутые табуретки, с которых начинает большинство? 
– Может, и были, – улыбается хоккеист. – Я помню только, что свои самые первые шаги я сделал на катке. У нас набережная рядом с домом, там-то и заливали каток, ледяную горку. Мне тогда исполнилось года четыре. Меня на этот каток папа водил, а уже чуть позже я пришел в пензенскую детско-юношескую хоккейную школу. Мы, мальчишки, как горох из мешка, высыпались на ледовую площадку. Нам бросали шайбы, и мы с удовольствием гоняли их по льду. А лет с шестнадцати меня стали привлекать в первую команду. 

– Амплуа для вас кто выбрал? 
– Тренеры определили по каким-то своим критериям. Им, наверное, виднее было. Но я так и остался в защите, хотя, честно признаюсь, мне с самого детства хотелось быть нападающим. Но точно не вратарем! Тому все время шайба в голову прилетает, – смеется Игнатов. – Конечно, в нападение меня ставить сейчас уже поздновато. Значит, нужно решать задачи на том месте, которое сегодня занимаю в команде. 

– За матчами последней домашней серии своей команды вам приходилось наблюдать с трибуны. Насколько это трудно? 
– Игры всегда сложно смотреть, особенно если ты толком не знаешь, когда сам выйдешь вновь на лед. Для меня было морально тяжело оказаться в рядах, так скажем, болельщиков: в таких случаях ты сильнее переживаешь за команду и при этом понимаешь, что особо ничем не можешь помочь. А если учесть еще и тот факт, что с возрастом желание выйти на лед нисколько не пропадает, а становится еще острее, то еще хуже себя чувствуешь. Ты наблюдаешь за игрой и пытаешься побороть в себе желание взять в руки клюшку и выйти на площадку, особенно, когда там кипят страсти. Все это очень эмоционально переживается. Но при этом ты пытаешься анализировать игру, чтобы потом каких-то определенных ошибок не допустить самому. 
Александр Игнатов в игре
– Когда команда выигрывает, то, понятно, какие слова находите для ребят. А если проигрывает? 
– Особых слов тут не найти. Просто пытаешься поддержать ребят, может быть, кого-то в отдельности. Ведь все и без того понимают, что это поражение. Но никогда не стоит из него делать катастрофу. Да, у нас в этом сезоне не все удачно складывается… Только, как говорится, именно на ошибках люди учатся. И в такие сезоны многому учишься сам, многое приобретаешь. В этом сезоне нам чего-то не хватило, хотя играть мы стали лучше, только вот результата все нет. 

– Ну, а чего, на ваш взгляд, не хватило? 
– Наверное, где-то – чуть-чуть везения. Но всегда на него полагаться тоже нельзя, поскольку оно подводит. Значит, дело все-таки в нас самих. Немножко выбивали из колеи поражения, когда мы проигрывали на последних секундах. Их было достаточно много, и они наложили свой отпечаток: ты вроде пытаешься собраться, сконцентрироваться, но все равно закрадывается вот этот червячок, который иногда тебя гложет – и вновь что-то не получается в игре. Сейчас ситуация изменилась, но, наверное, немного поздновато. Одно могу только сказать: поверьте, проигрывать никто никогда не хотел, команда на сезон шла с хорошими задачами и боевым настроем. 

– Когда команда одерживает победы – рядом с ней все. Когда терпит поражение за поражением – остается одна. Не хватает поддержки с трибун? 
– Я бы сказал, очень не хватает! Трибуны опустели значительно. И в этом – наша вина. Но тем, кто по-прежнему приходит в «Юбилейный», огромное спасибо! Потому что болельщики заряжают, гонят вперед, дают силы даже тогда, когда сил больше нет. У нас ведь матчи в каждой серии через день, что немножко «подсаживает». Но именно болельщик дает тебе оптимальную поддержку, и ты понимаешь, что можешь выжать из себя последнее, а уже потом передохнуть и двигаться дальше. Потому хочется, чтобы на матчи ходило больше орчан. Понятно, что нам для этого нужно показывать более качественную игру. Только, увы, не всегда все складывается так, как мы ждем. И понятно, что когда придут победы, то будет полный дворец. Но нам сейчас необходима помощь шестого полевого игрока. Мы ведь с болельщиками делаем одно дело. 
Александр Игнатов
– Из всех проведенных матчей за «ЮУ» какой более всего запомнился, отложился где-то на подкорочке? 
– Слишком много матчей в сезоне, чтобы выделять какой-то конкретный. Атмосфера в Орске на хоккее особая, потому все поединки получались интересными. Я даже не скажу, что лично для меня есть какие-то принципиальные соперники. Я уже давно считаю, что не стоит делить матчи на важные и не очень. Просто нужно выходить на лед и настраиваться на максимум. 

– А как быть с тем, что «Южный Урал» проигрывает более слабому сопернику, но рвет и мечет в поединке с сильнейшим? Как, например, с усть-каменогорским «Торпедо»? 
– Тут дело больше в психологии, видимо. Где-то на подкорке откладывается, что, если команда чуть ниже идет в турнирной таблице – значит, она послабее. Но последние два-три года чемпионат ВХЛ настолько равный, что явных аутсайдеров и явных лидеров, которые могли бы идти с отрывом в тридцать очков, нет. Значит, проигрывает тот, кто больше ошибается. А одерживает победу тот, кто меньше допустит ошибок и нарушения соперника использует с умом. 

– На первый взгляд наставник «ЮУ» Евгений Зиновьев покладистый, не эмоциональный человек. Бывает, что и он ругается? 
– Не без того, ведь терпения не у каждого хватает: игроки нервничают и тренеры тоже. Эмоции сдерживать не всегда удается, равно как и держать себя в руках. Иногда ругается Евгений Александрович, иногда хвалит. 

– А на льду лично для вас что важнее: эмоции или спокойствие? 
– Наверное, все-таки некий баланс этих двух компонентов. Он намного важнее, он ключевой. 

– Пока у вас был перерыв, связанный с травмой, чем время «убивали»? 
– Свободное от восстановительных процедур время занимал чтением. Когда попадается интересная книга, то почему бы ее не прочесть? Сейчас я больше склоняюсь к зарубежной прозе. Пробовал читать зарубежную классику – не пошло. Ни «Фауст» Гете, ни «Божественная комедия» Данте меня не вдохновили. 
Александр Игнатов в игре
– Какому автору отдаете предпочтение? 
– Сейчас меня зацепил «Источник» американской писательницы и нашей соотечественницы Айн Рэнд. Чуть раньше – «Шантарам» и «Тень Горы» писателя Грегори Девида Робертса, а также «Мотылек» писателя Анри Шарьера. Обычно я стараюсь что-то почерпнуть для себя из понравившегося произведения. Остальное держать в памяти накладно. Я останавливаюсь на определенных фразах, которые помогают мне в какой-то степени анализировать поведение окружающих меня людей, к примеру, которые отображают их суть. Иногда с помощью таких фраз я нахожу объяснение некоторым людским поступкам. 

– В вашем инстаграмме есть любопытная фраза: «Он никому не позволит достичь того, чего сам достичь не сможет». Что она означает для вас? 
– О, нет! Может, не будем о ней? – смеется Александр. – Она не лично ко мне относится. Я ее просто отметил, но при этом мне кажется, каждый найдет в ней что-то для себя. По крайней мере, я на это надеюсь. 

Пресс-служба «Южного Урала»
09:06 23/01/17