19 Апр

АКМ

1:3

(0:1 1:1 0:1)

НФТ

22 Апр

НФТ

4:3

(2:1 2:0 0:2)

АКМ

23 Апр

НФТ

3:2 ОТ

(0:0 2:0 0:2 1:0)

АКМ

Александр Щербина: было тяжело таскать ватные щитки, поэтому ушел в нападение

Форвард «Сокола» Александр Щербина рассказал о своих первых шагах в хоккее, опыте выступлений в КХЛ и о возможном сопернике в плей-офф. 
Александр Щербина
- Вы - воспитанник ленинградской школы хоккея, помните свои первые шаги? 
- Конечно, помню. Мне тогда было 6 лет, мои родители жили в городе Кронштадт. В хоккей меня привел старший брат. На первой тренировке меня поставили в ворота, но я сразу понял, что это не мое. Было очень тяжело таскать на себе эти ватные щитки, поэтому я ушел играть в нападение. А в 9 лет меня пригласили в школу СКА. 

- В семье кроме брата были еще хоккеисты? 
- Меняли ли вы свое амплуа на детском этапе карьеры? 
- Когда я выступал за Кронштадт, приходилось даже в защите играть. В основном, все же, я всю свою жизнь провел в нападении. 

- Был ли у вас в детстве хоккейный кумир? 
- Всегда есть люди, на которых хочется ориентироваться. Даже сейчас я смотрю на игру того же Павла Дацюка, Ильи Ковальчука, Александра Овечкина. На их игру всегда приятно смотреть, за ними стоит следить и брать с них пример. В детстве я следил за игрой Павла Буре - запомнилась его невероятная скорость! 

- Были ли у вас в детстве какие-нибудь сложности, связанные с тренировками? 
- Самым сложным в детстве было добраться на тренировку. Когда меня уже забрали в школу СКА, приходилось очень долго ехать, ведь моя семья жила в Кронштадте. Тренировки обычно проходили в 7 часов утра. В 4 часа утра нам с братом приходилось вставать, и он отвозил меня на тренировку. Это была единственная сложность. Мне с самого детства и до сих пор очень нравится заниматься хоккеем, и он никогда не надоедал. 

- Были ли моменты, когда было больно в детстве, плакали и хотели все бросить? 
- Нет, таких моментов не было. Тренировки мне всегда нравились. А если бы они мне были не по душе – меня бы никто не заставлял. 
Александр Щербина (в центре)
- Случались ли с вами какие-нибудь казусы, когда вы занимались хоккеем в детстве? 
- Каждый хоккеист забывал принести на тренировку что-нибудь из экипировки. Бывало, что я даже игровую майку забывал! 

- Вы поиграли на родине за питерские клубы, провели более 100 матчей в КХЛ. Тяжело найти мотивацию, чтобы играть в Высшей хоккейной лиге? 
- Мотивация проста: хочется вернуться обратно. Для этого нужно работать, зарабатывать как можно больше очков, выиграть что-нибудь на командном уровне и показывать стабильность в своей игре. 

- Долго ли раздумывали перед переходом в «Сокол» и почему выбрали именно эту команду? 
- Нет, долго я не раздумывал. Здесь очень много ребят, которые мне знакомы по играм за воронежский «Буран». Я мог перейти сюда еще летом, но немного не срослось. Поэтому я остался дома. В ноябре мой переход решился буквально за 5 дней, и я оказался в «Соколе». Я этому очень рад, потому что красноярская команда в этом сезоне борется за самые высокие места, и здесь подобрался очень хороший коллектив. 

- Как вам Красноярск? 
- Нормальный город! Сначала я боялся, что здесь очень лютая зима и морозы. Но так удачно складывается, что когда в городе были тридцатиградусные морозы, мы играли на выезде. Бывает, что пару дней на улице морозно, но это все мелочи. 

- Какие места в Красноярске уже успели посетить? Куда хотелось бы сходить? 
- Мы ездили с семьей на ферму хаски – нам очень понравилось, особенно ребенку. Больше особо нигде не был, потому что свободного времени не так уж много. 

- Ваша статистика – в среднем около 2,5 бросков за игру. По меркам ВХЛ это много. Никогда не возникает сомнения, бросать или нет? 
- Обычно таких сомнений нет. Чего скрывать – я больше нацелен на бросок. Статистика показывает, что если бросать по воротам раза 3-4, то хоть одна шайба должна попасть в цель. Без бросков не будет очков. 
Александр Щербина (справа)

- Антону Гловацкому, по его словам, интереснее отдать пас на пустые ворота, чем забить самому. Вам интереснее забивать самому? 
- Он играет центральным нападающим, у него немного другой хоккей. Центральный нападающий должен связывать своих крайних форвардов, больше выводить их на ударные позиции. Я играю в немного иной манере. В принципе, я радуюсь любому набранному очку – будь-то пас или гол. В любом случае, это положительные эмоции, которые создают совсем другое настроение. Забить или отдать передачу – для меня это одинаково приятно. 

- У вас есть какая-то любимая точка на площадке, откуда с закрытыми глазами забьете, например, 10 из 10? 
- Вряд ли. Сейчас хоккей стал таким, что забить можно из любой позиции. Сам никогда не угадаешь, откуда забьешь в следующий раз. Даже в этом сезоне у меня получаются голы из самых разных позиций. Поэтому какой-то любимой точки у меня нет. 

- В игре с «Ермаком» вы забили первый в истории «Сокола» в ВХЛ гол в ситуации, когда на площадке было шесть полевых игроков, и этот гол позволил набрать очки. Вспомните тот гол, какими были эмоции после него? 
- Тогда эмоции, конечно, захлестнули. Это был очень принципиальный для нас матч, нам очень была нужна победа. Мы заменили вратаря, я вышел шестым полевым игроком. Мы зажали соперника в их зоне, Аслан Раисов «поднялся» наверх и набросил на пятак. Шайба попала в Антона Гловацкого, а от него отскочила к Алексею Кожевникову. Тот отдал мне на пустые ворота, и мне оставалось только не промахнуться. Я чуть не промазал: шайба соскочила с крюка, но все-таки залетела в ворота! Эмоции тогда били через край! 

- Что в перерыве между вторым и третьим периодом матча с «Ермаком» вам сказали тренеры? 
- Нам сказали, что нужно продолжать играть в свою игру. Счет был 0:0 нужно было гнуть свою линию и строго сыграть в обороне. Нужно было играть на победу, поэтому нам особо ничего не говорили – игроки и так все понимали. 

- Как вам поддержка болельщиков в этом матче? 
- Это уже было похоже на настоящую поддержку! И до этого на наши домашние матчи приходило много народа, но не всегда они вели себя так шумно. Если честно, не знаю, с чем это связано. Хочу попросить болельщиков, чтобы они всегда гнали нас вперед так, как в матче с «Ермаком». Когда ты чувствуешь поддержку трибун – это совсем другие эмоции, ты играешь совсем по-другому. 

- Наверное, в этом плане болельщикам «Сокола» стоит равняться на фанатов «Динамо» из Санкт-Петербурга, где на игру ходят по 10 тысяч человек? 
- Если честно, мы были приятно удивлены количеством зрителей в Санкт-Петербурге. Я начинал сезон как раз в «Динамо» и когда нам сказали, что мы будем играть на главной арене, мы очень удивились. Потому что раньше на игры «Динамо» приходили только родители, жены и девушки игроков. Сейчас там очень развит PR-менеджмент: по городу висят баннеры и афиши. По школам, вузам и интернатам привозят и раздают билеты на матч. Вход на матч бесплатный, к тому же на играх организуются разные шоу. Все это проводится на уровне КХЛ. 
Александр Щербина (справа)
- В сезоне 2007/08 вы впервые сыграли в Суперлиге за СКА. Помните ли ту единственную игру? 
- Да, помню. Тогда главным тренером был Барри Смит, и мы играли в Санкт-Петербурге против челябинского «Трактора». На льду я провел немного – минут 6-7 в четвертом звене. 

- Вы поиграли за «Витязь», СКА, ХК «Сочи». Где вам комфортнее всего игралось? 
- Конечно же, в ХК «Сочи». Сочи – очень приятный в плане климата и условий для жизни город. Там есть все, чтобы играть в хоккей. 

- А вы в курсе, что вошли в историю ХК «Сочи» как первый игрок этого клуба? 
- Да, конечно. Тогда президент хоккейной федерации Краснодарского края Евгений Владимирович Хацей связался со мной и предложил стать первым хоккеистом в клубе «Сочи». Мне, как и любому другому человеку, не хотелось тогда затягивать с подписанием контракта. Я хотел спокойно готовиться к сезону. Например, в этом сезоне я подписал контракт с «Динамо» только 15 августа – это была очень неприятная ситуация, ведь я фактически был без работы и не знал, где могу оказаться. 

- Какой матч в карьере стал для вас самым запоминающимся? 
- Когда я играл за «Витязь» на один из матчей приехала моя супруга, которая была на тот момент «в положении». Мы играли в Чехове против ЦСКА и проиграли 4:5. В том матче я забил две шайбы и посвятил их своей супруге и будущей дочке. 

- Есть ли у вас какие-нибудь хоккейные приметы? 
- Приметы, конечно же, есть. Но о них я, как и любой спортсмен, предпочитаю не говорить. 

- В городе Алматы триумфом российской сборной недавно завершилась Зимняя универсиада. В 2013 году и вы сыграли за студенческую сборную России в итальянском Трентино. Расскажите о тех играх, что запомнилось? 
- Было очень интересно участвовать в тех соревнованиях, ведь за тобой наблюдает вся страна. Но при этом ты понимаешь, что за весь турнир ты сыграешь один, максимум два сложных матча, потому что на Универсиаду приезжают хоккеисты совсем другого уровня. У нас в 2013 году была очень слабая группа, а в полуфинале мы попали на канадцев и проиграли им 1:2. Канадцы – это всегда канадцы. Нас тогда выбило из колеи то, что мы «валяли дурака» на групповом этапе. В этом году сборной России тоже досталась очень слабая группа – там не было ни одной по-настоящему сильной хоккейной державы. А казахи и канадцы на данный момент - это наши главные конкуренты на Зимних Универсиадах. 
Александр Щербина (слева)

- Скоро «Соколу» предстоит во второй раз в своей истории сыграть в плей-офф ВХЛ. С кем бы вы хотели встретиться в играх на выбывание? 
- Сейчас чемпионат развивается так, что не приходится выбирать. Любой соперник может быть опасен в плей-офф. Конечно, хотелось бы начинать серию дома – для этого надо заканчивать сезон как можно выше. Выбирать себе соперника – это плохое дело. Для меня нет каких-то особых предпочтений, любой соперник достоин уважения. 

- Смотрите ли вы матчи КХЛ или НХЛ? 
- Смотрю только обзоры НХЛ, потому что они играют поздно ночью. А вот за играми КХЛ слежу всегда - там играет много моих знакомых и друзей. Слежу за «Сочи», за московским «Динамо» - там играет мой друг Алексей Сопин. В «Салавате» играет вратарь Андрей Гаврилов, с которым я два года играл в «Сочи», тем более, он тоже из Питера – мы с ним с детства были рядом. 

- Есть ли у вас друзья из других видов спорта? 
- Да, например, Леша Спиридонов, который сейчас играет за волейбольный «Енисей». С ним мы познакомились на отдыхе. С тех пор дружим. В основном, все равно, общаюсь с хоккеистами. 

Пресс-служба «Сокола»
08:55 14/02/17