19 Апр

АКМ

1:3

(0:1 1:1 0:1)

НФТ

22 Апр

НФТ

4:3

(2:1 2:0 0:2)

АКМ

23 Апр

НФТ

3:2 ОТ

(0:0 2:0 0:2 1:0)

АКМ

Иван Ларин: в футболе я Буратино

Форвард «Челмета» Иван Ларин о том, что его роднит с Игорем Захаркиным, где пропадал год, охоте, боксе, своем тафгайстве в Иван Ларинсистеме «Витязя», знаменитой драке в Омске и против Евгения Артюхина, а также отношении к мячу.

- О вас год не было слышно. Где Иван Ларин пропадал сезон 2014/15?
- Дома отдыхал, семьей занимался, охотился, рыбачил. Получал удовольствие от жизни.

- Что вдруг решили от хоккея отдохнуть?
- Была травма. Плечо. Плюс ребенок родился. В совокупности решил провести год с семьей.

- На медведя ходили?
- Не-не, это - страшно! На лося. Кабан, лось, косуля.

- В каких лесах промышляли?
- В Тульской области, в Мурманске. И в Нарьян-Маре. Это далеко и холодно.

- Кого завалили?
- Кабана, косулю.

- А лося?
- Пока еще не получилось. Не достиг я его.

- В поисках добычи пол-России исколесили. А сами-то где живете?
- В Москве.

- Всемирная сеть информирует юзеров, что некий Иван Ларин в прошлом году в составе команды «Колос» из Доволенского района Новосибирской области стал победителем окружных соревнований. Так и написано: «Победа «Колоса» в житнице хлебной», а «на тринадцатой минуте счет изменил Иван Ларин – 9:0». Колитесь, вы? Между охот промыслом…
- Не-не, это явно был не я.

- Год, вообще, коньки не надевали?
- Почему? Тренировался: зал, лед. Никак без хоккея не получается - скучаешь. Не хватает игры, сны сняться. Хоккей из жизни никудаИван Ларин не выкинешь.

- А доводилось в сельских соревнованиях участвовать? Может первенство банно-прачечного комбината или арматурного завода.

- Конечно. В детстве. Я начинал в городе Конаково Тверской области. У нас был открытый лед. Скребками чистили, волокушей заливали. Два часа чистишь, полчаса катаешься, потом снова два часа лед чистишь. Ездили на первенство области играть. Так что все знакомо.

- В отрочестве вы поиграли за «Орбиту» из Зеленограда, «Русь» московскую.
- Надо было развиваться. С отцом, со всей семьей решили, что надо куда-то ехать. Ближайшие хоккейные места - Тверь и Зеленоград. Подумали, лучше ближе к Москве и поехали в Зеленоград. Сначала каждый день из Конаково ездили на тренировки, а по выходным на игры. Потом перешел на другой график: три дня в Зеленограде жил, два дня учился. Такое было надомное обучение.

- Сколько времени на дорогу из Конаково до Зеленограда ежедневно тратили?
- Раньше, пока не было камер и всего остального, сорок минут, час максимум. Сейчас - два. Камер на дороге много стало.

- Некоторые источники называют вас тверским воспитанником.
- С Тверью никак не связан. Ездили только на праздник - дворовые команды приезжают на искусственный лед. У меня с Тверью только такие отношения. Хотя там много друзей, знакомых, которые играют. Я - не тверской воспитанник.

- А чей?
- Воспитанник многих школ, но закончил спартаковскую. Значит, воспитанник московского «Спартака».

- Вы единственный хоккейный самородок из Конаково?
- Один. Хотя, нет. Главный тренер «Салавата Юлаева» Игорь Захаркин наш, конаковский.

- В Твери все мальчишки Ковальчуком бредят?
- Сейчас не знаю, а раньше-то точно все. Мне кажется, не только тверские ребята, им бредила вся Россия.

- Вы-то из этого числа?
- Я когда начинал заниматься, были еще Павел Буре, Яромир Ягр. Они были на слуху, а потом уже Илья Ковальчук занял нишу Иван Ларинмечты всех детей.

- Как вас в московскую область после «Спартака» занесло?
- Нас человек пять или шесть взяли во вторую спартаковскую команду. В первой лиге играли все фарм-клубы. Здесь не сошлись в условиях. Уехал в ЦСКА. Тоже подходил, но условий не давали. Перешел в ХК МВД, где провел сезон. На следующий год ушел в «Витязь». Там катался на протяжении четырех сезонов.

- Кто вас в «Витязь» позвал?
- Сам позвался. Агент у меня был, но в «Витязе» я не через него оказался.

- У вас только в системе «Витязя» тафгайские наклонности проявились?
- Не сказал бы, что тафгайские или бойцовские. Это какой-то общепринятый признак - если ты с характером и дерешься, то ты - тафгай. Нет! Есть характер, не хочется уступать. Если у тебя не получается переломить ход игры в свою пользу, тогда применяются такие действия как драка или всплеск эмоций. Не обязательно драться - просто потолкаться.

- Помню, как-то «Руссие витязи» в МХЛ все поголовно ирокезы сделали, подражая канадским бойцам из главной команды. Вы тоже свою модельную стрижку испортили?
- Меня еще не было в команде. Но, когда приехал, то очень прическам игроков удивился.

- Как отреагировали?
- Сказал им, что они м-м-м… молодцы.

- Сами ирокезомании не уподобились?
- Не-не, не сторонник таких причесок. По прическам к нашему игроку Алексею Закарлюкину обратитесь. Он у нас стилист местный.

- В сезоне 2009/10 вы стали самым грубым игроком МХЛ, набрав 200 штрафных минут в составе молодежной команды подмосковного клуба. Дрались регулярно?
- Было много драк. Плюс к «Витязю» на тот момент было немного другое отношение в лиге. Где две минуты - нам давали четыре,Иван Ларин где четыре - там десять. Соответственно, штрафные минуты набирались таким образом. Не хочется жаловаться на судей, но внимание заострялось на нас, а не на других командах, хотя они играли также грубо и где-то подло. У нас в «Витязе» никогда такого не было. Подлость - это не про «Витязь». Все было честно, открыто.

- Поговаривают, хоккеисты в Чехове со знаменитыми боксерами тренировались? С Поветкиным, Лебедевым.
- Мы их видели. Все-таки одна система «Витязя». Они и на ледовой арене занимались. Но, чтобы прям ходить боксировать… Если есть желание - иди боксируй. Это не возбранялось. Думаю, так же и здесь в Челябинске. Хочешь - иди бей грушу.

- Как вы к боксу относитесь?
- Положительно. Не скажу, что обожаю и слежу за каждым боем. Но самые топовые бои смотрю. Это всегда интересно. За хоккеем-то не слежу, а за боксом подавно. Последнее, что смотрел - это бой Мейвейзера с Мэнни Паккьяо.

- Отличный бой.
- Да, что раскручено, то и смотришь.

- Давайте вспомним славный день 10 октября 2010 года. «Витязь» играет в Омске против «Авангарда». Шестая секунда матча: Дарси Веро, Джош Грэттон, Сергей Белоконь и… Иван Ларин набрасываются на соперников. Тренерская установка?
- Андрею Викторовичу Назарову привет передайте!

- Он далеко - в Астане.
- Ну не мы же это затеяли. Мы - просто солдаты.

- Как тогда восприняли свою 14-ти матчевую дисквалификацию?
- Было плохо. Полтора месяца смотрел хоккей с трибуны. 14 матчей - перебор. Это опять же, кстати, к отношению судей к «Витязю». Вот тебе и пожалуйста: им две игры - нам 14. Весело. Сидели все вместе и хоккей смотрели.

- Руководство клуба вас как-то наказало?
- Нет. Нас лига наказала на 14 матчей.

- Вы же как-то и с Евгением Артюхиным в драку на первых секундах матча со СКА полезли. Он же на две головы выше вас!
- Я бы не назвал сие дракой. Скорее - борьба с моей стороны. С его - даже не знаю, как это назвать. Тогда СКА был приличным клубом, мы - аутсайдером. Иван ЛаринХотелось на первых секундах показать, что мы очки просто так не отдадим. Цель такая была. Но влетели мы тогда прилично.

- А не было цели Артюхина из игры вывести?
- У меня? Только если бы я был каким-нибудь Кипом Бреннаном.

- Почему в те годы «Витязь» был бойцовским клубом? Руководство требовало крови?
- Нас никто драться не заставлял. Никогда не было такого - иди, бейся, а то будешь уволен. Это сугубо самостоятельно. Ведь проигрывать тоже не хочется. Эмоции выплескивались не через забитые шайбы, к сожалению, а через потасовки.

- Давным-давно знаю Андрея Назарова. В жизни это абсолютно адекватный, неагрессивный, юморной человек. Как бы вы его охарактеризовали?
- Как человека, только с положительной стороны. Ничего плохого о нем не могу сказать. Он очень-очень веселый человек. Создавал позитивную атмосферу: все время шутки, подколы, даже в упражнениях. Домашняя обстановка. Как тренер? Не мне судить, я не разбираюсь в тренерских делах. Меня все устраивало.

- Назаров никогда без работы не остается. Из СКА уволили, на следующий день «Барыс» возглавил. «Трактор», «Северсталь», «Донбасс», «Витязь».
- Значит, руководители что-то в нем видят. Не мне судить квалифицированный тренер или не квалифицированный. Есть люди в Иван ЛаринРоссии, которые занимаются этим. Но, раз он находит работу, значит, квалифицированный, он нужен. Если бы был не нужен, то после «Трактора» или «Витязя» уже нигде бы не всплыл. У нас единственный такой веселый тренер. Других таких не знаю.

- Как вы докатились до Высшей лиги? В вашей карьере были клубы ВХЛ - «Рязань», «Кубань», «Титан».
- Это были фарм-клубы «Витязя». МХЛ перерос, до КХЛ не дотягивал. В «Рязани» сыграл 17 матчей и меня обратно вернули. Как раз к Артюхину. Потом была «Кубань». И тогда владелец в «Витязе» поменялся. Мне сказали, мол, хочешь, играй в ВХЛ, но в первой команде ты не нужен. Я расторг контракт. Это произошло в середине сезона. Выбора особого не было. Поехал в Клин. Там был играющий тренер Леонид Федорович Канарейкин. Он меня знает. Ведь мы каждый год летом в Клину катаемся. Канарейкин меня давно звал в «вышку». Там отыграл в общей сложности сезон, там на полтора года и вылетел из-за травмы. Восстановился я в принципе быстро, но «Титан» развалился. Хотел спокойно восстановиться, ребенок родился - с семьей решили, что отдохну от хоккея. Или он от меня.

- Многие удивились, когда вы после годичного простоя подписали контракт с «Трактором». Как это происходило?
- Я позвонил Сергею Юрьевичу Гомоляко и попросил о помощи. Приехал в Челябинск в конце прошлого сезона на три недели. Тренировался в «Тракторе» с ребятами, которых из ВХЛ подняли. Мне сказали, что надо похудеть. Готовься, приезжай летом на сборы, доказывай.

- Чаи для похудения летом попивали?
- Все это несерьезно. Все гораздо банальней: бег, зал, правильное питание. Диета, одним словом.

- Как вам предсезонка Андрея Николишина в «Тракторе»?
- Отлично. До сих пор отойти не могу. В Челябинске бегали: кроссы, фартлеки, отрезки. Городки. Что мы только не делали. Я попробовал все. Иван ЛаринУвидел в этой жизни все.

- Это была самая трудная предсезонка в карьере?
- Каждая предсезонка самая трудная в моей карьере. Обычная работа. Трудовые будни. Ничего сверхъестественного.

- Что нужно сделать Ивану Ларину, чтобы вернуться в КХЛ?
- Забивать больше, играть. Если буду играть и зарабатывать очки, наверное, обратят на меня внимание, увидят.

- Что у вас на личном фронте?
- Как у всех: жена, ребенок. Супруга - Александра, сын - Виктор. В браке мы три года, а вместе уже шесть лет. Виктору полтора года. Научу его на коньках кататься, а там уже сам выберет свой путь. Меня никто не заставлял заниматься. Я не из тех, кто будет из-под палки принуждать к хоккею. Может, он учиться захочет. Пусть учится. У меня своя жизнь, у него - своя.

- Если вас никто не наставлял идти в хоккей, получается, Иван Ларин сам пошел в детстве и купил коньки?
- А что во дворе еще делать? Насмотрелись «Ниндзя-черепашки» - пошли на каратэ. Еще что-то вышло - пошли туда. Ведь как во дворе было? Один пошел, второй - я тоже пойду. И пошли все вместе. Никто меня за ручку по секциям не водил.

- А вы чего насмотрелись, коли в хоккей пошли?
- Я - футбола. Хотел в футбол пойти. Папа сказал - иди, попробуй в хоккей.

- Как сейчас у вас с футболом?
- Буратино я футбольный.

Досье
Иван Ларин
Нападающий. Рост 180 см, вес 92 кг. Хват - правый.
Родился 28 января 1991 года в городе Конаково Тверской области.
Воспитанник школы московского «Спартака».
Выступал за команда ХК МВД-2 (Балашиха), «Русские витязи» (Чехов), ХК «Рязань», «Кубань» (Краснодар), «Титан» (Клин), «Витязь» (Чехов).
С сезона 2015/16 - в «Челмете».


Пресс-служба «Челмета»
09:00 28/11/15