19 Апр

АКМ

1:3

(0:1 1:1 0:1)

НФТ

22 Апр

НФТ

4:3

(2:1 2:0 0:2)

АКМ

23 Апр

НФТ

3:2 ОТ

(0:0 2:0 0:2 1:0)

АКМ

Егор Рожков: главное в плей-офф не попасть на ТХК - загубим людям мечту о «Братине»

Форвард «Челмета» и по совместительству сын главного тренера челябинцев Александра Рожкова - Егор Рожков - рассказал об Егор Рожковотце, школе ЦСКА, драке Ждахина и Разина, скомканном сезоне и словенском языке.

- Вы застали времена великого Марио Лемье? Видели как он творил на льду?
- Конечно, видел. Правда, по телевизору только. Знаю его дебют в НХЛ. Лемье в первом матче за «Питтсбург» в первой же смене первым касанием гол забил. Так и попер дальше.

- Подражая Лемье, взяли в «Челмете» 66-ой номер?
- Нет! Майка такая досталась. Случайность.

- В команде в тот момент только один 66-ой номер был не занят?
- Видать, наш администратор Матвей Борисович Денисов, какую нашел, такую и дал. Через команду прошло много людей, номера закончились.

- То есть, вашим номерным предпочтением не интересовались.
- Нет, не спрашивали. Принесли 66-ой.

- В детстве вашим кумиром был папа?
- Естественно. Лет с четырех помню его игру.

- Здесь, во дворце спорта «Юность»?
- Нет, за границей, в Словении. Классно там было. Команда отца играла лучше всех. У них была русская пятерка в команде. Они забивали лучше всех, а папа становился лучшим бомбардиром чемпионата Словении. Мне там нравилось. Язык сразу выучил, буквально за месяц.

- Шпарите по-словенски?
- Сейчас уже подзабыл. Но в те времена идеально знал язык. Как-никак, с четырех до десяти лет там жили.

- В детский сад, в школу в Словении ходили?
- Нет, со мной мама занималась. Учила. Я там тренировался целый день - три раза. Усталости раньше в детстве не было.

- Так вы на Балканах в хоккей пришли?
- Заниматься начал в Челябинске, когда еще папа за «Трактор» играл. Совсем маленький был - года три-четыре. Сначала к Николаю Бецу отдали ребятам на год постарше, потом перешел к ровесникам, а после уехал в Словению.

- Вот, например, Андрей Чистяков, который в прошлом сезоне играл за «Челмет», сейчас выступает в Дании. У него там отец заканчивал хоккейную карьеру. У вас сейчас нет желания поиграть в Словении? Или вообще за границей?
- Много думал об этом. Как раз возможность перед «Челметом» была. В канун Нового года позвонил знакомый из Словакии и Егор Рожковпредложил приехать. А тут вдруг возник вариант в Челябинске остаться. Ведь я дома не жил лет семь. С удовольствием остался.

- Если не секрет, в какой команде в Словакии могли оказаться? В «Словане» небось?
- Забыл название. Команда второго по силе дивизиона, перед которой стоит задача попасть в Экстралигу.

- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Конечно. Наездился я по России за это время.

- В каком возрасте вы осмысленно поняли, что станете профессиональным хоккеистом?
- Меня никто не спрашивал. Папа на коньки поставил и все. Так и пошло. О другом не думал и не мечтал. В два с половиной года отец привел на конькобежный стадион «Инга» в Челябинске. А в четыре - уже с клюшкой на коньках бегал, как родители рассказывают. В принципе, папа не настаивал на хоккее - мне самому понравилось.

- У вас же была хорошая команда «Трактор-86»: тренер Виктор Перегудов, ставший впоследствии чемпионом мира Антон Белов, Николай Лемтюгов, Анатолий Раенко.
- А как же Влад Фокин?

- Ой. Запамятовал о мощной вратарской фигуре.
- Мы до сих пор общаемся практически со всеми ребятами из «Трактора-86». Многие еще неплохо играют. Самые хорошие воспоминания: весело было, отличный коллектив. Побеждали практически всех. Первый раз проиграли ЦСКА, и я уехал за них выступать.

- В каком возрасте и как вы оказались в ЦСКА?
- В четырнадцать. В Челябинске все устраивало. Был финал первенства России в Нижнекамске. Мы ЦСКА попали 4:6. Я им два гола отгрузил. Видно их тренеру понравилась моя игра. ЦСКА возглавлял молодой специалист Андрей Парфенов. Они вместе с Павлом Буре оканчивали хоккейную школу. Еще одним тренером ЦСКА в ту пору был челябинский вратарь Леонид Герасимов. Парфенов подходит к Герасимову: «Рожкова знаешь?» - «Да» - «Звони». Связались с моим папой. Родители у меня спрашивают: «В ЦСКА поедешь?» - «Почему нет-то?». Парфенов предложил вариант: съездить на сборы в Венгрию и, если, понравится остаться. А нет - вернешься, держать не будем. Приезжаю - глаза по полтиннику. Великолепнейшие условия. Форму новую выдали. Звоню папе в Челябинск и говорю, что остаюсь в ЦСКА. Команда, конечно, была - Широков, Шитиков… Позже Лемтюгов приехал. Всех обыгрывали, всегда занимали первые места.

- Родители спокойно в Москву отпустили?

- Наверное, нет. Тогда неприятная история приключилась. Когда в ЦСКА уезжал, отец тренером в «Тракторе» работал. И его вроде Егор Рожковкак, что сын не патриот, из команды уволили. Семья пострадала из-за моего отъезда.

- Где обитали в Москве?

- В спортивном интернате ЦСКА. Футболисты, баскетболисты, борцы, боксеры - все в одном здании. Не жалею, было интересно. У ЦСКА-86 был очень хороший спонсор. Отец вратаря Дениса Грушевского нас обеспечивал. Нас обували, одевали, за границу ездили, питание было отличное.

- Как закончился ваш роман с ЦСКА?
- 18 лет исполнилось. Играл за вторую команду. В первую только один раз взяли потренироваться. Я к 18-ти годам еще не окреп. А к этому возрасту уже нужно во взрослый хоккей переходить. Вернулся домой. В «Мечел». Полсезона за вторую команду выступал, потом начали в первую подпускать.

- Почему вы вернулись в «Мечел», а не в «Трактор»?
- Отец был тренером у «металлургов». Отличная была команда: Сергей Гомоляко, Игорь Варицкий, Вадим Гловацкий, Корешковы приезжали, Майк Фаунтин в воротах. Я мало играл - когда счет был большим, нас, молодых, выпускали.

- Это то время, когда команда должна была в Суперлигу выйти, но неожиданно проиграла серию «Витязю»?
- Да, время локаута в НХЛ. Алексей Жамнов за них играл. А на следующий год проиграли четвертьфинал нижегородскому «Торпедо». Мне лет в двадцать стали в «Мечеле» доверять. Когда Александр Глазков «Мечел» возглавил, начал выходить на лед в первой пятерке. Набирал достаточно очков.

- После пяти лет в «Мечеле» вы отправились в Нижний Тагил. С какой целью?
- Позвонил Алексей Геннадьевич Ждахин, который тогда был главным тренером «Спутника». Предложили более выгодные условия. Пять лет в Тагиле отыграл. Пару раз становился лучшим бомбардиром команды. Мне там очень понравилось.

- Учитывая вашу взаимную любовь со Ждахиным, наверное, нет смысла спрашивать, почему вы в Тверском хоккейном клубе оказались, который он и по сей день возглавляет.
- Разумеется. Сначала Алексей Геннадьевич в «Спутник» звонил, потом генеральный менеджер. Они специально подбирали команду. У нас очень сплоченный коллектив получился. Руководство не скрывало, что собирало коллектив по крупицам, не только по игровым характеристикам, но и по человеческим.

- Прошлый сезон самый удачный в вашей карьере?

- Да, бронзовую медаль чемпионата ВХЛ с ТХК завоевали. Это успех, высшее достижение в истории тверского хоккея. В этомЕгор Рожков сезоне перед ТХК стоит задача взять «Братину». Надеюсь, в плей-офф у них все получится, буду только рад за них. Самое главное - нам на них не попасть: загубим людям мечту, выбив их из розыгрыша.

- Почему ТХК не удалось пройти «Ижсталь» в прошлогоднем полуфинале?
- Много факторов. Усталость сыграла свою роль. Мы провели две семиматчевые серии с краснодарской «Кубанью» и пензенским «Дизелем». Уставшие были и физически и психологически. А Ижевск быстренько всех обыграл. Мы же успокоились. Все-таки задача была занять третье место. Выполнили, а дальше не получилось, хотя очень хотели.

- Что послужило поводом к драке главных тренеров Алексея Ждахина и Андрея Разина в одном из матчей полуфинала?
- Наш защитник Артем Тернавский перелазил через борт и случайно задел то ли тренера, то ли игрока. Вот и понеслось. В игре была упорная борьба, счет равный. Немного не сдержали эмоции.

- Кто кому навалял-то?
- В итоге получилась ничья.

- Почему игроки не участвовали в драке?
- Удаляться не хотели. Штраф мог повлиять на исход матча. Тренеры решили сами разобраться.

- Ждахин вроде само спокойствие.

- Эмоции перехлестнули. Это же хоккей. Кричали, кричали, а потом и действовать начали. В итоге их с Разиным дисквалифицировали, пришлось без тренеров играть.

- Андрей Разин уникальная личность. Слышали, как он перековеркал фамилию судьи Гамалея на пресс-конференции, когда «Автомобилист» был разгромлен в Магнитке 2:6?
- Да, он такой. Хотя знающие люди говорят, когда Разин был игроком, из него слова не вытянешь. Сейчас, видимо, устал молчать.

- Вам бронзовую медаль-то вручили?
- Да. По окончании чемпионата. Торжество проходило в тверском драматическом театре. Болельщиков собралась уйма. Зал не смог вместить всех желающих. Все было красиво устроено: выступления, поздравления. Приехали мэр, губернатор, босс ВХЛ Герман Скоропупов. Тогда же и объявили о «Русской классике» в Твери.

- Где сейчас бронзовую медаль храните?
- Дома.

- У вас домашний музей?

- У меня - нет. Музей у родителей. Там в основном награды отца. Ну и мои рядышком скромно висят. А тверской бронзой пока у себя дома любуюсь.

- Что побудило уйти из ТХК?
- В «Южном Урале» предложили более выгодные условия. С ТХК пытался договориться - не получилось. Тверь всех игроков Егор Рожковоставляла. В стране тяжелая экономическая ситуация. ТХК пришлось сокращать бюджет. Всем хоккеистам урезали контракты. У меня дочка к тому же родилась, а Орск неплохой вариант - рядом с домом. Хочется смотреть, как дочь растет.

- Нынешний сезон у вас с самого начала не задался. Вы три команды поменяли.
- В Орске не пошла игра, бывает. Вроде старался, пытался. Значит, что-то неправильно делал.

- Обмен в «Кристалл» ваша инициатива?
- Нет. Руководители и тренеры решили. Меня не спрашивали. Вручили уведомление, что я должен быть в Саратове. В итоге всей семьей поехали на Волгу. Сыграл восемь матчей. Кстати, там очень неплохо. Другое дело, что финансовая составляющая совсем неважная. В остальном - красота: город на Волге, климат, тепло. Из +10 градусов приехал в -30 в Челябинск.

- В начале сезона я осведомился у вашего папы на предмет того, что обычно сыновья главных тренеров играют в командах главных тренеров. Однако Егор почему-то сменил ТХК на «Южный Урал», а не на «Челмет». Отец вот что ответил: «У нас политика клуба направлена на омоложение. Егор не подходит под наши критерии по возрасту». Сейчас, получается, вы уже подходите по возрасту?
- Мы разговаривали с отцом на эту тему. Он сразу сказал, что здесь нужны молодые хоккеисты. Я и не собирался. РассматривалЕгор Рожков с дочкой варианты со Словакией и с Тагилом. Приехали в Челябинск на Новый год. Родители говорят: «Хотим видеть внучку». Побеседовали со спортивным директором Алексеем Петровым. Дал добро. Может быть, моему папе это до сих пор не нравится.

- Трудно под началом папы-главного тренера работать?
- В команде у нас чисто хоккейные, рабочие отношения. Это дома я сын, а он отец. А на работе он главный тренер Александр Егорович.

- Рождение дочки Каролины в июле прошлого года самое значимое событие в вашей жизни?
- Да, естественно. Мы очень долго ждали ребенка. Наконец дождались. Спасибо кому-то свыше. Все получилось. Это - счастье!

- О семье не расскажете? Где с супругой познакомились? Как поженились?
- Супруга Светлана. Познакомились в 18 лет в первый же день, как я приехал из ЦСКА. Познакомил друг Сергей Банашков, с которым мы в «Тракторе» начинали играть. С тех пор вместе. Женаты семь лет.

- До скольких лет планируете в хоккей профессионально играть?

- Как здоровье позволит. Как можно дольше. Примеров предостаточно. Мой любимый игрок Яромир Ягр что вытворяет в 43 года! В «Кристалле» играл с Василием Турковским. В великолепной форме человек. 41 год. Надо грамотно следить за собой. Можно и в 45 лет играть.

- Карьеру в 45 закончите и подадитесь в тренеры?
- Если получиться, с удовольствием. Конкретики пока никакой.

Личное дело:
Егор Рожков, нападающий.
Рост 176 см, вес 75 кг. Хват - левый.
Родился 25 февраля 1986 года в Челябинске. Воспитанник школ «Трактор» и ЦСКА.
Выступал за команды «Мечел» Челябинск, «Спутник» Нижний Тагил, ТХК Тверь, «Южный Урал» Орск, «Кристалл» Саратов.
Бронзовый призер чемпионата ВХЛ 2014/2015.
С января 2016 года - в «Челмете».

Максим Войцехович, пресс-служба «Челмета»
09:00 12/02/16