Автор формы и логотипа «Русской классики» рассказывает о творческом процессе. Этот год в нашей стране пройдет под знаменем 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. «Русскую классику» 2015 также решили приурочить к этой круглой дате. Вся концепция мероприятия пронизана духом победы. Не случайно принимающей стороной выбран Нижний Тагил. Здесь располагается «Уралвагонзавод», который во время войны выпускал легендарные танки Т-34. Во многом благодаря самоотверженному труду рабочих «Уралаагонзавода» «тридцатьчетверка» стал самым массовым танком Второй мировой войны — символом нашей победы.
В логотипе события используется классический прием — презентация города и команды-хозяйки. Визитной карточкой Тагила является танк. Цвета победы — оранжевый и черный, цвета георгиевской ленты. Символично, что эта же расцветка является родной как для «Уралвагонзавода», так и для тагильского «Спутника». Референсами для леттеринга послужили советские плакаты военных лет.
После того как айдентика мероприятия была готова, предстояла кропотливая работа над леттерингами, шрифтами и формой команд. Я отсмотрел несколько десятков архивных фотографий разных лет и на их основе начал работу. Проникнувшись духом пожелтевших фотографий, я решил заменить белый цвет в форме команд на, так называемый, «винтажный белый». Таким приемом периодически пользуются в НХЛ для воссоздания ретро-форм на матчи «Зимней классики». Вообще в канадском «Рибоке» умеют создавать настроение и придавать натуралистичности ретро-форме. Но в нашем случае мы отшивались в «Росспорте», и мне потребовалась небольшая консультация с североамериканскими коллегами. Союзники подсказали мне номер пантона «винтажного белого», который используют сами.
«Спутник»
Современная эмблема «Спутника» не годилась для ретро формы. Но в архивных фотографиях было достаточно подходящих вариантов. Одним из них был каллиграфический леттеринг.
Небольшая проблема, с которой я столкнулся в работе над ретро-формой «Спутника» — схожесть с Филадельфией Флайерз. И от этого сравнения не уйти. Каким бы не был дизайн свитера, при таких цветах он будет напоминать летчиков. Ну а в строгом классическом дизайне формы — это неизбежно.
В прошлом году мне довелось потрудиться над двумя проектами с оранжевым цветом. Это сложный цвет, с ним интересно работать. Для того чтобы логотипы и шрифты не пропадали на оранжевом фоне, требуется более мощная система контуров или даже плашка. Для фамилий игроков потребовались именно плашки. Практика показывает, что на отечественных производствах этому компоненту не уделяют должного внимания и плашки получаются совершенно разными. Для «Росспорта» я написал подробный гайд, в котором описывался принцип соответствия длины фамилии к плашке.
Для шеврона капитана и альтернативного капитана так же потребовалась плашка. Она фигурная, щит в форме действующего логотипа клуба.
Проблемным местом оказалась более широкая обводка номеров. Несмотря на подробные описания, производитель в двух попытках пилотных образцов так и не смог сделать правильную ширину контура. Странно, но с этой непреодолимой проблемой отечественных производителей формы я сталкиваюсь второй раз в году.
Недостаточная ширина контура на неконтрастном оранжефом фоне ухудшает читабельность номера
«Южный Урал»
Действующий логотип «Южного Урала» был заменен на леттеринг «ОРСК». В истории клуба были подобные примеры.
Ретро-дизайн свитеров «Южного Урала» один из самых распространенных в прошлом.
Замена белого цвета на бежевый потребовала некоторых корректировок в макетах формы. Изначально форма Орска должна была быть черно-белой. Из-за невозможности применять белые шлемы, было принято решение заменить их на домашний комплект и отказаться от бело-черной формы в пользу бежево-синей.
Чтобы избежать соблазна прочитать название города вместе с литерами «К»/«А» на конце, потребовалось разместить их вывороткой на фигурных плашках с силуэтом герба Орска.
Конечно же, не обошлось без минусов. Уровень вышивки шевронов по-прежнему остается очень слабым. Внимание к деталям, описанию и гайдам у «Росспорта» отсутствует так же, как у «Луча». Недочетов было так много, что впервые на моей практике потребовалось заказывать второй пилотный образец. К счастью, со второй попытки практически все дефекты удалось устранить.